- Главная/
- Игры/
- Roller Coaster Factory 3/
- Рецензия
Если бы игрок прошлого десятилетия увидел, во что превратилось ныне славное прежде племя «тайкунов», он бы выдрал дебаггером из DOOM свою любимую двустволку и застрелился. Любимый многими жанр загнали на уровень плинтуса всяческие сортирные магнаты, а новыми идеями здесь давным-давно не пахнет.
Взять хотя бы Ultimate Ride. Вот уж, казалось бы, толика свежей водицы в застойном болоте. Но... сгубили, ироды (я имею в виду, разумеется, Ultimate Ride Coaster Deluxe и Ultimate Ride Disney Coaster). И даже такого позора кому-то показалось мало. Идею надо втоптать в землю по самые уши.
Американские горки как цель
Когда за дело берется ValuSoft, жди беды. Что нам хотелось бы увидеть в Maximum G-Force Coasters? Наверное, хоть какое-то расширение концепции и повышение играбельности. К сожалению, «игра» не подпадает даже под определение стопроцентного клона.
Прежде всего, никаких парков развлечений, выстраиваемых вдоль рельсового полотна. Никаких веселых качелей-каруселей, немного оживляющих унылый пейзаж. Стоит себе эдакое чудо посреди чистого поля и поскрипывает в свое удовольствие стальными (деревянными etc.) сочленениями. Для чего посетители приходят в эту пустыню, сказать сложно, да и как они туда попадают - тоже тайна, покрытая мраком.
Никаких цифровых показателей ускорения и скорости - лишь после прохождения трека выдается суммарная оценка (максимальное ускорение и другие жизненно важные характеристики). Интересно, зачем? Ведь на развитие все это не влияет. Построил горку, прокатился пару раз, подивился на могучее ускорение, пожалел о невозможности наблюдать позеленевшие лица отдыхающих и принялся за постройку следующего аттракциона.
Инженеры не сдаются
Методика конструирования полностью взята из Ultimate Ride. Выбираем из палитры компонентов необходимую кракозяблу, щелкаем мышкой, и вот уже очередной сегмент стал осязаемым. Вроде бы все знакомо, но есть один неприятный нюанс - непослушная, дикая камера, выписывающая самые немыслимые кульбиты и показывающая совсем не то, что надо. Даже возможность ручного управления не помогает, поскольку реализована она крайне неудобно. Судите сами: чтобы приблизить (отдалить) сооружение, надо зажать кнопку приближения (удаления) на экране и лишь только потом двигаться.
Существуют еще два вида действий - движение в горизонтальной плоскости и вращение. В техническом плане оба ужасны донельзя; в какую сторону повернется экран при следующем движении мышкой, совершенно непонятно.
Не лучше обстоят дела и с перемещением по сегментам трека. Если в UR для этого достаточно было всего-навсего повернуть колесо мышки, то здесь подобная элегантность напрочь отсутствует - приходится выбирать нужный участок и кликать по нему правой кнопкой.
Единственное, что, пожалуй, служит утешением - обилие возможных поворотов, скатов и пр. Но из-за того, что камера продолжает вершить свое гнусное дело и в режиме катания, толку от представленного ассортимента мало. Зачем нужны все эти красоты, если большую часть времени нам предстоит лицезреть зад вагончика, на котором корявыми буквами написано «Bullet»? Ни о какой ручной настройке и речи не идет - мы сюда кататься пришли, а не бешено возить мышью по коврику, стремясь поймать хоть сколько-нибудь приемлемый вид, который все равно секунду спустя станет бесполезным.
Унылые будни горкостроевца
Более того, - если уж говорить напрямую, смотреть особо не на что. Графика выглядит несколько более прилизанной и приятной, нежели в Ultimate Ride (читай: устаревшей всего на полтора года, а не на два), но по причине бедности оформления, уже упоминавшегося выше, все симпатичные текстуры травы смотрятся очень одиноко и скучно. Не прибавляют очарования окружающей реальности и раскрашенные в кислотные тона рельсы; при одном взгляде на них хочется вогнать ржавую вилку в левый глаз главного дизайнера. Чтобы неповадно было.
О звуковом оформлении сказать тоже нечего. Лязганье металла о металл, скрип конструкций и... все. Помните веселые крики, раздававшиеся Ultimate Ride Coaster Deluxe, когда вагончик съезжал с горки? Здесь их нет. Подключайте фантазию.
Дабы слегка разнообразить процесс, нам наконец-то предложили какое-то подобие кампании. И даже (sic!) с дохлым экономическим элементом. Каждая операция имеет цену, при постройке аттракциона нужно уложиться в установленный лимит, выполнив при этом определенное условие (например, провести рельсовое полотно сквозь пару десятков парящих в воздухе колец). Назвать сие действие захватывающим нельзя, т.к. задания отличаются лишь незначительными вариациями. К тому же, общаясь с уродской камерой, никогда с уверенностью не скажешь, пройдут ли рельсы точно по центру кольца или врежутся в его стену. Частенько приходится сносить только что построенный сегмент, а ведь деньги за него никто не возвращает, и в один прекрасный момент они попросту кончаются.
Чер-р-р-р-товы бракоделы!
Отсутствие свежих веяний лишь усиливает ощущение безнадежности. Тотальный примитив даже с позиции ярого поклонника жанра “rollercoaster”.