Крутящий момент
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Несмотря на известные всем признаки, что-то мешает причислить RPM Tuning к распространенному нынче подвиду гоночных аркад «про street-racing». Краски ночного города тусклы, машин крайне мало, но зато полным-полно запчастей и болтающих персонажей.
Со смыслом
Обычно в таких играх у нас бывает цель — заслужить уважение, набрать очки, заработать деньги. «Респект» в RPM отсутствует, а баллы даются за мастерское вождение и новые детали. Правда, для чего они — непонятно. Без денег, естественно, никуда, хотя на самом деле движущая сила прохождения — сюжет. И не какой-нибудь куцый обрубок вроде сочинения авторов NFSU2, а нормальная история о том, как у нашего героя угнали его любимое авто, и что из этого вышло. Вышло, не скрою, чересчур банально, однако выделиться из общего ряда Babylon Software удалось.
Поэтому о каждом заезде рассказывается в ролике (а их тут навалом), и о каждом участнике мы что-то знаем. Привязка к повествованию жесткая, но благодаря ей гонки стали осмысленными, а не тянутся перед игроком чередой пронумерованных заданий.
Если же отложить сценарий в сторону, дабы оценить набор соревнований, то окажется, что на многие традиционные вещи французские разработчики смотрят по-своему. Не считая классических кольцевых маршрутов, спринтов, дуэлей и гонок на время, в RPM есть еще 3 типа развлечений, и все — не без изъяна. Например, в заездах на четверть мили главное — не переключать передачи вовремя, а расчетливо обращаться с нитро, поскольку его запас нельзя потратить за один присест. Схватки с полицией, которая появляется исключительно по воле сценаристов, очень унылы — шкалы удаленности, как в Street Racing Syndicate, нет, необходимо просто отъехать от преследователей на определенное расстояние (оно, видимо, вычисляется игрой наугад). Наконец, погоня за кем-либо — испытание на везучесть: убегающего оппонента нужно загнать в угол; иногда операция завершается быстро, а иногда жертва носится по улицам битых пять минут.
Бесящие моменты
Все победы — как правило, надо обязательно приезжать первым — поощряются денежными суммами и запчастями, причем последних намного больше, чем внешних «обвесов». «Визуальный тюнинг» в RPM дохлый, до признанных лидеров ему далеко. И вдобавок нам всего два раза позволяют поменять машину (о лицензированных моделях речь не идет). В «Single race» выбор чуть лучше, но все равно скучно.
То же самое можно сказать о системе повреждений. Части кузова мнутся или отлетают в строго установленном порядке, и это ничуть не влияет на управляемость, а серьезные аварии наказываются падением скорости до нуля. После Juiced подобные «находки» кажутся детскими шалостями.
В «черном списке» оказался и AI. Компьютерные пилоты водят ни шатко ни валко, но совсем не дружат с реакцией. Они по очереди врезаются в столбы, деревья и четырехколесные гробы несчастных горожан, а мы, ничем не рискуя, спокойно добираемся до финиша. Кроме двух-трех непростых гонок, между которыми запрещено сохраняться, нервам игроков ничего не грозит.
Город, созданный Babylon Software, живым и настоящим не назовешь. Единственное его достоинство — многочисленные развилки. По дорогам черепашьим темпом ездят загипнотизированные жители, чьи рыдваны всегда появляются в одних и тех же местах, районов — кот наплакал, а на архитектуру и вовсе не стоит обращать внимания. Хотя здесь порой бывает так темно (RPM чуждо засилье неоновой рекламы), что в голове остается одна мысль — как бы не пролететь мимо поворота.
И в целом, и в мелочах игра получилась некрасивой. Неказистые модели, страшненькие освещение и тени, слабые эффекты (особенно при ускорении)… Да еще назойливая музыка. Тут уже не до сценарных изысков.
Резюме
Подход — нестандартный, исполнение — бестолковое. Типичный середняк.
P.S. О локализации. Если считать, что она состоит из трех элементов — текста, оформления и озвучки, — то похвалить можно лишь текст. Кое-где язык оставляет желать лучшего, но, по крайней мере, переводом занимался грамотный человек. Оформление, увы, раздражает глаз — крупный шрифт в меню совершенно безвкусен, а голоса актеров, лишенные малейших эмоций, усыпляют почище медитативных инструментальных композиций. Или то были не актеры?
P.P.S. Непонятно, зачем «Акелла» дала RPM Tuning имя проходного голливудского боевичка. Впрочем, у наших локализаторов сейчас такая мода.
Файлы
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Крутящий момент
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту