- Главная/
- Игры/
- Ох уж эти детки! Машина времени/
- Рецензия
Ты увидишь самых
ужасных детей в мире!
И поймешь, какой ты хороший…
(из телепрограммы)
Мало нам собственной мути на экранах телевизоров и мониторах — цепляем еще и заморскую. Мультсериал Rugrats, выходивший на телеканале Nickelodeon в 1991-2004 гг., и его ответвление All Grown Up! (в России — «Ох уж эти детки» и «Детки подросли») — прекрасный пример того, что не надо показывать детям, если вы не хотите проблем с воспитанием и психикой. Люди вообще существа несовершенные, а к ребенку тем более все плохое быстро прилипает. Отвратительные персонажи (малыши и их родители) с пустыми белыми глазами навыкат общаются друг с другом на грани фола:
- Анжелика, это ты?
— Конечно, я, идиоты!
— Ты превратилась в злую уродину!
Подобные перебранки (пусть даже они «доработаны» нашими переводчиками) — далеко не редкость. Естественно, разработчики аккуратно переносили отталкивающую стилистику мультфильма в многочисленные игры «по мотивам».
Узники замка Спуки
Однажды доктор Спуки демонстрировал новое изобретение — машину времени. Несмотря на истерику скептически настроенной Анжелики, эксперимент удался. Она и еще четверо маленьких героев «вылезли» из памперсов, повзрослев лет на 10, и угодили в замок чокнутого ученого. Теперь они должны собрать детали «обратного» механизма, запрятанные бог знает где.
Сюжетец упакован в минутный вступительный видеоролик. Остальное время целиком посвящено незатейливой аркадной беготне. «Стрелки», «пробел», Enter — вот и все управление, но попыхтеть придется. Несколько часов в обществе убогих человечков, выкрикивающих одни и те же глупости, и скучных интерьеров в разрешении 640х480 обеспечены. На самом-то деле Rugrats: All Growed Up вышла в 2001 году, это в России «Новый Диск» только сейчас включил свою машину времени.
В библиотеке мы скачем по книжным полкам, на чердаке — по подоконникам, в подвале — по конвейерам; вверх-вниз перемещаемся с помощью лестниц и лифтов. Заодно жмем на кнопки, открывающие невесть что, — авось пригодится. Казалось бы, легко, однако в любой момент персонажа может сбить гигантская пчела, ошпарить горячий воздух из отверстия в трубе или сожрать безобидное с виду растение. Забавно, что воскрешают нас чуть раньше «опасного» места, и чем больше неудач, тем дальше оказываешься. Так что, если какой-то этап совсем уж не задался, приходится снова и снова шлифовать его с самого старта. Безумно утомительно.
Каждый наш шаг комментирует вредина Анжелика; нервная система непроизвольно блокирует ее визгливый голос, но иногда она дает дельные советы. Есть пара необычных головоломок, вроде «глобуса» и «электрического таймера», которые потребуют немного смекалки. Два-три забега «вхолостую», ради тренировки — и успеть за 10 минут, отведенных на уровень, не составит труда. За скорость начисляют бонусные очки, правда, похвастаться ими можно лишь перед самим собой (ну, или перед приятелем) в таблице рекордов.
Да, повсюду здесь сверкают магические шары кислотно-зеленого цвета. Для чего лазить за ними по недоступным карнизам и обшаривать жуткие чуланы, догадаетесь в финале. Главное же — пройти все пять комнат и отыскать (или активировать) особые предметы, необходимые для возвращения. Как только условие будет выполнено, опутанный проводами агрегат из груды металлолома, баклажана и часов автоматически перенесет путешественников. Назад, в счастливое детство.
* * *
Из Rugrats уже пытались лепить компьютерные игры — например, Rugrats in Paris в 2000-м. За год All Growed Up почти не прибавила ни в графике, ни в занятности. А уж в 2008-м она выглядит просто архаично.