Светлая тема

Рецензия на игру Saints Row: The Third

Если кто вдруг решит выпустить игру по мотивам цитат Чарли Шина, студия Volition должна быть в первых рядах разработчиков. Скандально знаменитый актер утверждал, что в его венах течет тигриная кровь, воображал себя то ватиканским киллером, то истребителем F-18, то чернокнижником. Saints Row: The Third вполне сошла бы за алкогольно-наркотический трип голливудской «звезды», ибо отгружает безумие тоннами. Зомби, летающие авианосцы, марсианские повстанцы, секс-рабы, изображающие лошадок, проститутки-убийцы, огромный фиолетовый фаллос вместо бейсбольной биты, виртуальная реальность в стиле TRON, клонированные русские гангстеры, мексиканский реслинг, где массовку режут бензопилой… Эх, увидеть бы видеозапись «мозговых штурмов» в офисе Volition!

Нереальные пацаны

Но, как ни странно, в груде жанровых штампов, сортирного юмора и отсылок к интернет-мемам прослеживается логика. В Saints Row 3 нет смысла лишь у ползунка «сексапильность» в редакторе — от него у аватара просто набухают плавки или бюстгальтер. В остальном это классическая «GTA-песочница» со знакомыми правилами. Даром что куда веселее предшественницы.

Пусть персонажи колоритны чисто за счет своей эксцентричности, а характеры прописаны в ровно той мере, в какой требуют шутливые диалоги, ролики не раз и не два заставят вас рассмеяться. Причем сценок полно, и поставлены они не хуже, чем у мастеров из Rockstar. Только R* напирала на ироничную сатиру, а Volition упражняется в комедии абсурда. До уморительных боевиков с Лесли Нильсеном далековато, но всяко лучше прежнего. Кстати, все заставки, от первой до обоих финалов, — честный рендер на движке в реальном времени, никаких «домашних заготовок» с диким пережатием.

В общем, авторы, наконец, поняли, что пародии тоже нужен приличный сценарий, и что его нельзя подавать с кирпичным лицом. Банда «Святые» с Третьей улицы опять попала в переплет. Пока модные преступники снимались в кино и японских рекламных роликах, их враги из соседнего Стилпорта наращивали мощь и влияние. Оказавшись вдали от родных стен, потеряв верного товарища и разозлив три группировки и федеральных вояк, антигерои решают показать всем противникам кузькину мать.

Путь к власти вновь пролегает через свалку мини-игр, львиная доля которых перекочевала из предыдущих частей. Заезды на пылающем квадроцикле, стрельба по городу из танка, самоотверженные ныряния под колеса машин ради страховых выплат, развоз «жриц любви», заказные убийства… Моменты, где мы с вертолета прикрываем друзей на автомобиле, — калька с SR 2. Самая же приметная новинка — опасный лабиринт с препятствиями в духе Mutant Bash TV из Rage. Цель — добежать до финиша за отведенный срок, настреляв побольше «фрагов». Трудно выбросить из головы и поездку по ночному Стилпорту в обществе свирепого тигра. Чем выше скорость кабриолета — тем спокойнее голодная кошка и целее наша шея.

Многие аркады обставлены как сюжетные миссии; собственно, почти до середины нас тащат по побочным заданиям, встроенным в повествование. Впрочем, заскучать не дают — эпизоды короткие, быстро сменяют друг друга и иногда удивляют творческим подходом. Особенно удалась вылазка в киберпространство — там Volition успела за пару минут спародировать текстовые адвенчуры, ненавистные «лаги» в сетевых шутерах и «боссов» из японских RPG.

Парни гибнут за «респект»

Увы, разрушаемости, которую стоило ожидать от создателей Geo-Mod 2.0, очень мало. Saints Row слишком дорожит декорациями, хотя технических проблем для сноса нет — такие 3D-модели и текстуры едва ли нагружают даже консоли. С другой стороны, есть у экономии и денежный резон — «Святым» ни к чему портить прибыльные районы. Ведь дележ территории нынче сведен к прохождению второстепенных миссий и скупке недвижимости. Забудьте о случайных потасовках. Время от времени нас, правда, просят подъехать и помочь в борьбе с обидчиками, но это уже добровольное дело.

А вот приобретать здания надо: больше активов — солиднее банковский счет. Деньги позволяют улучшать оружие, укреплять наше здоровье и защиту от разных типов урона, усиливать оснащение «шестерок», разблокировать бонусы вроде доставки танков и «вертушек» прямо в гущу сражения. К слову, летательные аппараты The Third — не чета прежним, летать на них так же занятно, как в Just Cause 2. Многие вкусности, однако, доступны не сразу — сперва нужно заработать должный уровень «респекта» (читай: опыта). Благо его тут выдают за все: езду по встречной, попадания в голову, выполнение заданий, покупку стильных или сумасбродных костюмов…

Покорив Стилпорт, будь то в одиночку или вдвоем, можно ненадолго заглянуть в местный аналог Horde, остроумно прозванный Whored. Шутку воплотили буквально — на бойцов несутся ряженые секс-труженики обоих полов. То толпа «гимпов» с фаллоимитаторами прискачет, то кавайные девочки-снайперши, то совсем уж психоделические знаки вопроса. Жаль, ИИ невероятно тупой (это касается и «сингла»), да и сам режим, похоже, сделан для галочки. Он далек от увлекательной Horde 2.0 из Gears of War 3 и скоро надоедает, а традиционного мультиплеера нет.

По замыслу THQ, разномастные DLC вернут интерес к пройденной игре. Следуя последней моде, издатель предлагает купить «сезонный абонемент» на грядущие дополнения. Судя по названиям трех самых крупных — Genkibowl VII, Gangstas in Space и The Trouble with Clones, — развлечения будут сугубыми…

* * *

Saints Row: The Third вообще игра на любителя. Volition вложилась в сценарий, выдавила 101% из концепции «сборник мини-игр», поправила физику и с совестью подошла к РС-порту, однако результат выглядит вымученно и вторично. К тому же и кампания коротковата — 15 часов за глаза хватит, если не «прочесывать» карту по сантиметру. Зато порой действительно смешная. Но куда шагать в уже обещанной SR 4 — неясно.

Рецензии пользователей
на Saints Row: The Third4

8/10
Долгое время проходил мимо Saints Row – казалось, что это несерьёзный клон GTA, который может предложить не так уж много. И вот, наконец, игра вновь попалась на глаза. Я начал с "тройки" и... оказался в полном восторге!
Учитывая ожидания, у игры практически нет минусов. Безусловно, здесь слабый сюжет, но он подан красиво и весело, со множеством оригинальных ходов, которые заставляют улыбнуться.
Saints Row вообще радует с первым минут. Так, это одна из немногих игр, где можно отключить цензуру, используя простую модификацию. А модели в игре неожиданно очень хороши для 2011 года (и спокойно могут тягаться со Sleeping Dogs, вышедшей позднее).
Saints Row цепляет происходящим в ней безумием и свободой, неожиданно попадающей в руки игрока. В ней много странного оружия, приятное и простое управление машин (причём без азота оно лучше), забавные дополнительные испытания – всё это подано с юмором.
Вы спросите, стоит ли покупать ремастер? При мониторе 1080p переплата не имеет никакого смысла, игра смотрится свежо. В конечном счёте, его всегда можно докупить, ведь оригинал по скидке стоит всего 62 рубля.
Угарная трешатина, отлично заходит, если хочется поразвлекаться в городской обстановке. По этой же причине и отпадают вопросы к механики - даже провалы сквозь текстуры и прочие казусы тут воспринимаешь с улыбкой, чего уж говорить про претензии к балансу - это игра про то, как пафосный герой, наряжный в непойми что, косит всех толпами, поэтому прокачиваемые к концу неуязвимость и бесконечный боезапас смотрятся вполне в тему.

Сюжетик, конечно, тут не такой крутой, как во второй части, там баланс драмы и полного треша был получше, но тут тоже сойдёт. Тут зато в техническом плане всё лучше, а это для жанра открытого мира напрямую влияет на геймплей - бОльший размах события и свобода действий.
Игра как при выходе, как и сейчас является диким трешом и пародией на open-world, где ты гуляешь от одной безумной миссии к другой. С одной стороны своя фишка, которая заставила игру сделать свой вклад в игровую индустрию. С другой стороны, meh, кажется в игру походу запихнули все, что пришло в голову, а все что не успели, запихнули в 4 часть.
«Откинуться и расслабиться»