- Похоже, мы
сломали Ад…
Сэм и Макс
Blah-blah-blah
В Monkey Island 2 была такая шутка: игра периодически прерывалась роликом, который начинался словами «А в это время где-то в далеком замке…». На третьем или четвертом просмотре длинное описание закадровых событий просто комкали до «blah-blah-blah».
Вот подобным «blah-blah-blah» нередко хотелось начать рецензию на очередной выкидыш нескончаемой эпопеи Sam & Max. Действительно, трындеть об особенностях трехчасового (в идеале) интерактивного мультика, с одними и теми же героями, локациями, а порой и хохмами — значит переливать из пустого в порожнее. Полагаю, что Америку я не открою: опорной точкой при оценке обычно служил уровень юмора, благо, темы Telltale выбирала разные и раскрывала их по-разному. «Уровень юмора», конечно, штука субъективная. Что ж, сами виноваты. Английский сайт Eurogamer, к примеру, ставил баллы заметно ниже многих западных ресурсов (надо же перевести стрелки).
Однако неизбежно наступает момент, когда сериал выстреливает в последний раз. Нужно подводить итоги. И тут уж волей-неволей приходится разнуздать перо.
Пошли к черту
Кто бы подумал, что авторы сумеют не только связать, казалось бы, ничем не связанные эпизоды Season 2, но и попутно притянут сюда Season 1? Организация «О.Н.И.», разборки с плохими парнями, таинственное исчезновение ряда лиц — черту подвели буквально подо всем. Где могли собраться жертвы несносного дуэта, как не в Аду? Там и целая комнатка есть, посвященная Сэму и Максу, с внушительной картотекой и экспозицией «недавно поступивших», в чем подельники смогут лично убедиться.
Видите ли, в попытке спасти душу Боско фрилансеры загнали ее в Преисподнюю. Мало того, демоны подвергли бедолагу унизительной пытке. Представьте: абсолютно голый мужик стоит на постаменте, а на него глазеют друзья и родственники… Мда, лучше не представлять. Под чары Дьявола попали еще несколько знакомых, в том числе и авто, верой и правдой служившее долгие годы. Машинку обрекли на катание по бесконечной трассе с отвратительно низкой скоростью. Не буду перечислять остальных мучеников — спасение-то неминуемо, пусть и идет наперекор жизненным принципам безумной парочки.
Последняя сигарета
Бред и сумасшествие вновь переплелись в пятом выпуске. Насколько невнятной и пустой вышла концовка первого сезона, настолько ярким и масштабным получился Episode 205. О да, масштабы в самом деле впечатляют: подземное логово Сатаны, откуда путь ведет через крышку канализационного люка прямиком на родную улицу, плюс путешествие по местам ностальгии. Непринужденно и в тему, в отличие от Chariots of the Dogs. Telltale в кои-то веки удалось увязать адвенчуру и мультфильм, ровно в той степени, чтобы не утомлять и дать пораскинуть мозгами. Топтать межу «трехступенчатых» задач придется, и не раз. Другой вопрос, что любая похожая схема благоприятствует умным комбинациям, второстепенным проблемам и неожиданным решениям. И главное: инвентарь наконец-то обрел прокрутку! Сущий праздник. Разве что агрессии в действиях поприбавилось.
Иногда методы ищеек весьма категоричны, и Сэм с Максом не стесняются идти по трупам невинных сограждан, слегка противореча благородной миссии. Внезапной популярностью обросли многочисленные приколы с «запикиванием». Впрочем, сюжетно даже они оправданы. Вы, наверное, вспомнили матерящегося крысенка? Неслучайно. На персонажей вообще не скупились, собрав почти полный набор, от Хью Блисса и Санта Клауса до робота-цитатника и головы Линкольна. Лишних нет — каждый чувствует себя в своей тарелке и обходится без проходных гэгов (в том смысле, что «мимо проходил, ггг»). Высмеивают потусторонний мир в антураже заправского офиса, высмеивают приторных маньяков, высмеивают саму концепцию ситкома. Воистину, грандиозный финал.
Сэм и Макс: Сезон 2 — Что нового, Вельзевул?
Длинный и разухабистый (по собственным меркам) итог пятимесячной работы приводит к утешительным выводам: сериалу стало лучше. Хотя если Telltale продолжит творить в таком же темпе, то третью попытку им не вытянуть. Спекулировать на локациях и героях из Season 1 дальше нельзя — заплюют. «Типа гоночная» мини-игра — единственное, что осталось от обещанных «мириад аркад», — тоже была находкой первой части. Плюем! Плюнем и в третий раз (заодно постучим по дереву), чтобы не увидеть больше злодеев, подобных нынешним «censored». Да и «censored» шутки, право, ни к чему.
Очередного сборника эпизодов не избежать, смиритесь. Поэтому ждем, ждем развития и сценария от Штеммля (Mike Stemmle). Наивная, но не лишенная оснований надежда. Что до рекомендаций… Почему бы и нет? Хорошие юмористические квесты нынче почти не выходят, и Sam & Max здорово выигрывает на фоне всеобщего безрыбья.