Саморост 2. Звезданутое приключение
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Для начала — о корнях. Samorost2 — адвенчура от маленькой чешской студии Amanita Design. Она же — продолжение Samorost1, популярной «браузерки» о белом гноме в валенках. Особо преданные поклонники считают создателя сказки, Якуба Дворского (Jakub Dvorsky), гением и едва ли не провозглашают его мессией игрового арт-хауса. Они наверняка не пожалеют 7 долларов за полтора часа общения с простым, почти примитивным по геймплею квестом. Скептики могут посчитать, что тратить деньги таким образом непрактично, тем более что половина сиквела выложена на официальном сайте. И будут по-своему правы, но…
Жестянка, болото, поганка
Прежде чем вы прочитаете эту рецензию и купите «Саморост 2», обязательно попробуйте оригинальную игру. Прохождение займет от силы полчаса, а понимать, о чём речь, станет куда легче. Вообще обе Samorost интересны, в первую очередь, художественным стилем и дизайном. Коллажи из фотографий лесных «интерьеров» Дворский сочетает с незатейливой flash-анимацией. У главного героя, которого локализаторы отчего-то окрестили Геннадием, отсутствуют карманы, разговаривать обитатели необычного мирка не умеют. Знай себе экспериментируй, хаотично щелкая на предметы. Выполнив нужную последовательность, миниатюрный астронавт послушно перейдет с одного экрана на другой, и так — до финала.
Основной детали из набора «квест классный классический» — закрученного сюжета — нет и в помине. В качестве предисловия в обеих частях — минутные ролики. Наш гном, почти как Маленький принц, живет на парящем в космосе замшелом куске коряги. Однако, невзирая на полную изоляцию, с ним постоянно происходят неприятности. То возникнет невдалеке грозный астероид, то прилетят зеленые человечки, наворуют из сада груш и любимого пса с собой утащат. Сбить с курса стремительную угрозу легко, спасти друга — ненамного сложнее, хотя времени это отнимет побольше.
«Саморост 2» — образцовый сиквел. Серьезные изменения его не затронули, а все хорошее, что было в Samorost, доработано и приведено в порядок. К «растительно-каменным» снимкам автор примешал изображения железок — на сей раз герою придется лазить по ржавым переходам на вражеской летучей фабрике. Жаль, прелесть сюрреалистических пейзажей и обаяние безмолвных жителей, в которых кроется первый секрет адвенчуры, не описать словами. Второй же секрет — в хороших задачках. Дворский не повторил ошибку многих разработчиков и не привязал игровой процесс к странной вселенной. Решения выстроены на логике конкретных ситуаций, способных существовать в отрыве от окружения. Ломать голову над тем, как отодвинуть холодильник с крышки люка, заправить такси или разбудить храпящего капитана, скорее пристало бы Джорджу и Нико, а не Геннадию с космической болотной кочки, но нелепости тут не ощущаешь.
Удивительно — преодолевать препятствия интересно, порой даже трудно. Условия те же, что и в Samorost: никакой болтовни, собирательства и метания между локациями, только «кликанье» по активным точкам. Линейное путешествие заставляет пораскинуть мозгами, ведь не всегда сразу очевидно, чего вообще от нас хотят, а если ясна цель, нужно подбирать средства. И все же просчетов Amanita Design не избежала. Иногда ветка, бабочка или вентиль, позволяющие пройти дальше, так вписаны в фон или настолько малы, что приходится обшаривать курсором весь экран. Пару раз реакцию и терпение испытывают утомительными заданиями, выполняемыми в несколько приемов. Главный недостаток заключен в самой концепции. Головоломки «вслепую» затягивают, пока их однажды не решишь — на второй заход увлеченности не хватает.
* * *
«Саморост 2» — игра очаровательная, но короткая и одноразовая. В «1С», видимо, тоже это понимали — в коробочку за ~275 рублей вложены еще и дополнительные материалы. Прохождение, мини-альбом с эскизами Дворского и диск с отличным саундтреком от Томаша Дворжака (Tomas 'Floex' Dvorak) должны заглушить потребительское недовольство соотношением «деньги/время». Впрочем, бумажек, отданных независимой студии, не жалко хотя бы потому, что сейчас Amanita Design готовит семичасовую, нарисованную от руки Machinarium.
1По словам Якуба Дворского, «samorost» в переводе с чешского означает:
1) корень, похожий на животное или
человека;
2) отчужденную, замкнутую личность.
Файлы
Системные требования для PC
Где купить
Игры как Саморост 2. Звезданутое приключение
- Машинариум3,896
- Samorost1,053
- Pilgrims (Пилигримы)379
- Машинариум3,896
- Samorost 31,068
- Pilgrims (Пилигримы)379
Рецензии и комментарии Саморост 2. Звезданутое приключение
Приобрести игру можно в Steam: https://store.steampowered.com/app/40720/Samorost_2/
Поддержать донатом: https://www.donationalerts.com/r/whitebuck15
Мы в ВК: https://vk.com/whitebuck15_off
YouTube: https://m.youtube.com/@whitebuck15
Крутая индюшатина-квест. Первую часть, вы можете пройти бесплатно на официальном сайте издателя.
Вторую и третью покупайте по скидке. Еще в давние времена, прошел пиратку машинариума.
Тоже годная тема.
10 загадок из 10.
Стоит ли покупать эту игру?
Определенно, стоит!
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту