Среднее время в игре: 1 час

Саморост 2. Звезданутое приключение

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 14
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

57
Шедевр
25
Ужасно
11
Так себе
8

Рецензия

Для начала — о корнях. Samorost2 — адвенчура от маленькой чешской студии Amanita Design. Она же — продолжение Samorost1, популярной «браузерки» о белом гноме в валенках. Особо преданные поклонники считают создателя сказки, Якуба Дворского (Jakub Dvorsky), гением и едва ли не провозглашают его мессией игрового арт-хауса. Они наверняка не пожалеют 7 долларов за полтора часа общения с простым, почти примитивным по геймплею квестом. Скептики могут посчитать, что тратить деньги таким образом непрактично, тем более что половина сиквела выложена на официальном сайте. И будут по-своему правы, но…

Жестянка, болото, поганка

Прежде чем вы прочитаете эту рецензию и купите «Саморост 2», обязательно попробуйте оригинальную игру. Прохождение займет от силы полчаса, а понимать, о чём речь, станет куда легче. Вообще обе Samorost интересны, в первую очередь, художественным стилем и дизайном. Коллажи из фотографий лесных «интерьеров» Дворский сочетает с незатейливой flash-анимацией. У главного героя, которого локализаторы отчего-то окрестили Геннадием, отсутствуют карманы, разговаривать обитатели необычного мирка не умеют. Знай себе экспериментируй, хаотично щелкая на предметы. Выполнив нужную последовательность, миниатюрный астронавт послушно перейдет с одного экрана на другой, и так — до финала.

Основной детали из набора «квест классный классический» — закрученного сюжета — нет и в помине. В качестве предисловия в обеих частях — минутные ролики. Наш гном, почти как Маленький принц, живет на парящем в космосе замшелом куске коряги. Однако, невзирая на полную изоляцию, с ним постоянно происходят неприятности. То возникнет невдалеке грозный астероид, то прилетят зеленые человечки, наворуют из сада груш и любимого пса с собой утащат. Сбить с курса стремительную угрозу легко, спасти друга — ненамного сложнее, хотя времени это отнимет побольше.

«Саморост 2» — образцовый сиквел. Серьезные изменения его не затронули, а все хорошее, что было в Samorost, доработано и приведено в порядок. К «растительно-каменным» снимкам автор примешал изображения железок — на сей раз герою придется лазить по ржавым переходам на вражеской летучей фабрике. Жаль, прелесть сюрреалистических пейзажей и обаяние безмолвных жителей, в которых кроется первый секрет адвенчуры, не описать словами. Второй же секрет — в хороших задачках. Дворский не повторил ошибку многих разработчиков и не привязал игровой процесс к странной вселенной. Решения выстроены на логике конкретных ситуаций, способных существовать в отрыве от окружения. Ломать голову над тем, как отодвинуть холодильник с крышки люка, заправить такси или разбудить храпящего капитана, скорее пристало бы Джорджу и Нико, а не Геннадию с космической болотной кочки, но нелепости тут не ощущаешь.

Удивительно — преодолевать препятствия интересно, порой даже трудно. Условия те же, что и в Samorost: никакой болтовни, собирательства и метания между локациями, только «кликанье» по активным точкам. Линейное путешествие заставляет пораскинуть мозгами, ведь не всегда сразу очевидно, чего вообще от нас хотят, а если ясна цель, нужно подбирать средства. И все же просчетов Amanita Design не избежала. Иногда ветка, бабочка или вентиль, позволяющие пройти дальше, так вписаны в фон или настолько малы, что приходится обшаривать курсором весь экран. Пару раз реакцию и терпение испытывают утомительными заданиями, выполняемыми в несколько приемов. Главный недостаток заключен в самой концепции. Головоломки «вслепую» затягивают, пока их однажды не решишь — на второй заход увлеченности не хватает.

* * *

«Саморост 2» — игра очаровательная, но короткая и одноразовая. В «1С», видимо, тоже это понимали — в коробочку за ~275 рублей вложены еще и дополнительные материалы. Прохождение, мини-альбом с эскизами Дворского и диск с отличным саундтреком от Томаша Дворжака (Tomas 'Floex' Dvorak) должны заглушить потребительское недовольство соотношением «деньги/время». Впрочем, бумажек, отданных независимой студии, не жалко хотя бы потому, что сейчас Amanita Design готовит семичасовую, нарисованную от руки Machinarium.

1По словам Якуба Дворского, «samorost» в переводе с чешского означает:

1) корень, похожий на животное или человека;
2) отчужденную, замкнутую личность.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Amanita Design
Издатель
Amanita Design
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://amanita-design.net/samorost-2/

Системные требования для PC

Pentium II 450 МГц,128 Мб памяти,300 Мб на винчестере
Pentium III 600 МГц,256 Мб памяти,300 Мб на винчестере

Системные требования для macOS

OS X 10.7.0 or later
Processor: 1 GHz
Memory: 256 MB RAM
Hard Disk Space: 30 MB
Notice: the Mac version of Samorost 2 requires a browser with Flash 11.2+ to run.

Системные требования для Linux

Ubuntu 14.04, Linux Mint 17
Processor: 1 GHz
Memory: 256 MB RAM
Hard Disk Space: 30 MB
Notice: the Linux version of Samorost 2 requires a browser with Flash 11.2+ to run.
Больше…

Где купить

itch.io
App Store
GOG
Steam

Редакторы

Sinkler

1 правка
29

iBarin

1 правка
39

Liuba Nurmur

1 правка
2

creo318

1 правка
0

Игры как Саморост 2. Звезданутое приключение

Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Samorost 3 - Прохождение игры на русском [#1]
25 мар. 2016 г.
Копилка с играми
Samorost 2 walkthrough
25 сент. 2011 г.
WithPCGame
Samorost 3 - Прохождение игры на русском [#2]
26 мар. 2016 г.
Копилка с иг...
Samorost 1 - Прохождение игры
26 янв. 2014 г.
Копилка с иг...
Обзор игры Machinarium
26 нояб. 2011 г.
StopGame.Ru
Samorost 3 Прохождение
28 мар. 2016 г.
Karabas Barabas
Показать все видео
9,823 items
Samorost 2
Samorost 2
(Стрим 15.10.2018) ★ Всё как мы любим ★ [RU] | Samorost 2
View all streams
5 items

Рецензии и комментарии Саморост 2. Звезданутое приключение