"Сегу ДжиТи" виртуальные гонщики ждали долго, отдельные индивиды даже с нетерпением. Выгребали из Сети превьюшки с описаниями игровых режимов, восхищались скриншотами и обещанным парком автомобилей, с завистью смотрели через плечо владельцев DreamCast, у которых игра появилась намного раньше, боязливо косились на пестреющую иероглифами японскую демо-версию, пока, наконец, не добрались до финального релиза. И почувствовали себя обманутыми. Говорят, первое впечатление - самое правильное… Верно говорят. А еще говорят, что с приставок ничего хорошего прийти не может. Тоже, как выяснилось, неоспоримо...
Первый, блин, комом…
Итак, Sega GT. Встречайте. Меню соблазняет кучей красиво и правдиво отрисованных машин от Peugeot 206 до Audi A6 quattro 3L, деревом апгрейдов, заездами на получение гоночных "прав" и цифрой $10.000 в правом нижнем углу. Именно с этой суммы придется начинать свой путь к чемпионству. Гоняться в высших классах нам еще не дают: нужно проехать экзаменационный этап на получение так называемой гоночной лицензии, поэтому остается пока удовлетвориться классом низшим. Покупаем подержанную Альфу, ковыляем в паддок и, матерясь, кое-как выводим плохо слушающуюся руля машину на трассу - на людей посмотреть, себя в квалификации показать…
Второй, блин, тоже…
Все отбойники наши. Все газоны и гравийные полосы - аналогично. Критически оценив свои способности, напрочь растерянные за несколько месяцев, прошедших с последних заездов в Colin McRae Rally 2.0, решаем попробовать еще раз… Впрочем, не стоит. Ведь, как выяснилось, мы и так на первом месте! Ладно, лезем в гонку, топчем гашетку и… без труда уделываем AI-соперников, как детей. Измочалив, в который раз, машину обо все отбойники (что, впрочем, никак не сказывается на ее внешнем виде) и не вписавшись нормально ни в один поворот. Похоже, еще пара таких заездов, и я заработаю на, - что там какая-то "Ауди ТТ", - цельный мерседетый шестисос. И буду носиться по трассе, сопровождаемый джипом охраны. А единственной преградой на моем пути к высшим гоночным классам останется водительский экзамен. Пройти который, как выяснилось, тоже, чиста, не проблема (нет, речь не о взятках).
Кстати, о драйверских классах: лицензии здесь бывают класса "B", класса "A", класса "SA" и, наконец, "Extra Class", где каждый из восьми представленных в игре автопроизводителей предлагает пройти "свой" экзамен. Если умудритесь проехать трассу за положенное время, не только получите право ездить на их машине, но и получите саму тачку в подарок от восхищенных экзаменаторов. Помимо упомянутых классов есть еще и звание "First Driver's Seat", которое дает право погоняться в "Works Cup Car Race", где участвуют самые быстрые и мощные машины "Сеги ДжиТи".
Need for Speed, блин?
Ок, затягиваем пояса, делаем серьезную мину и бодро топаем в режим Time-trial. Оценить игру, так сказать, purely, в спокойной обстановке, без отвлекающих артефактов, вроде болтающихся под ногами плодов больного воображения местного AI. Выбираем коробку передач, резину (вариантов всего два: "мокрая" и "сухая") и… все, граждане гонщики, больше вам настроить ничего не позволят. Ладно, хоть ручную коробку предложили, и на том спасибо… Справедливости ради, однако, отметим, что в режиме чемпионата некоторый "твикинг" все-таки наличествует.
Помимо ручной коробки вторым обязательным атрибутом для любого уважающего себя драйвера является, как водится, вид из кабины. Здесь с ним лучше вообще не сталкиваться. Морская болезнь гарантирована: припасайте пакетики и тазики. Машина (любая) кренится так, что уши закладывает. Причем крены эти - запаздывающие. Да и сам болид тоже ведет себя на трассе очень задумчиво… Речь не только о поворотах, но и о реакции на дроссель: делайте со мной что хотите, но я не верю, что Альфе-"Спайдеру" на первой передаче нужно аж три секунды, чтобы выйти на максимальные обороты. Короче, впечатление складывается, будто мы не несемся по кольцевой трассе на обутом в слики спорткаре, пристегнувшись пятиточечными ремнями к креслу "Рекаро", а верхом на УАЗике-"Козле" месим грязь в болоте, лаская затылок о потолок и клацая челюстями на каждой кочке. Тихий ужас.
Впрочем, такие мелочи, - подумаешь, запаздывания и крены, - ехать совсем не мешают. Стоит только привыкнуть вертеть руль с упреждением, и вы будете лихо заходить в повороты любой сложности. Труда это не составляет никакого. Аки паровоз по рельсам. Конечно, придется чуть сбросить скорость, а в "шпильках" даже, возможно, опуститься на передачу-другую пониже. Не успели? На газон вы, опять же, уедете по идеально плавной и гладкой траектории, причем, встретив в конце этой траектории стену, ваша машинка с резиновым энтузиазмом от нее оттолкнется и точно так же - ровно, правильно и безо всяких пробуксовок - вернется на трассу.
О такой роскоши, как управляемые заносы, вообще забудьте раз и навсегда. Тут вам не… Не… Короче, никаких заносов. Ручник приведет либо к невразумительному и плохо контролируемому вилянию кормой, либо сразу к развороту.
В чем разница между Хербертом и Шумахером?
У одного "-хер" спереди, а у другого - сзади. Старая шутка, но пришлась как нельзя к месту: разница между машинами в Sega GT заключается лишь в названии. Ну и во внешнем виде. Конечно же, трехлитровая "Субару Легаси" поедет побыстрее какой-нибудь французской малолитражки, но отличий в поведении на дороге почти не наблюдается.
Однако, что это мы придираемся? Может, игра как раз и рассчитана на размеренную аркадную езду и задумчивое разглядывание пейзажей a-la NFS? Вполне возможно, но лишь на троечку. Хотя машины, как уже было отмечено, отрисованы очень правдоподобно и подробно. Прямо-таки отлично. Да и смотрятся на трассе "правильно". Те же злополучные крены со стороны выглядят довольно мило, свет фар - красив. И камера "повтора", в свою очередь, выбирает грамотные ракурсы… Но вот все остальное наводит на тоскливые мысли о зря потраченных на GeForce деньгах. Вокруг смотреть почти не на что, за исключением редких "проблесков" дизайнерской мысли. Мало того, еще и раздражают явные графические недоработки, а то и откровенные ляпы: например, при включенном "виде сверху" иногда совершенно незаметны стены и отбойники, ибо они представляют собой двумерные текстуры, которые с такой позиции (или сбоку) попросту не видны. Очень, знаете ли, сбивает с толку: слева ничего нет, принимаешь левее, чтобы, чуть задев колесом газон, эффектно срезать поворот, и вдруг - БАЦ! Машина ударяется обо что-то невидимое, раздается металлический скрежет, и мы уже машем ручкой ужужжавшим вперед недоумкам.
Приставочнику - приставочниково
А мне дайте поскорее Colin McRae Rally 2.0. Или, раз уж речь зашла о кузовных гонках по кольцевым трассам, Swedish Touring Car Championship 2. Развеяться. Конечно, картину скрашивает тонна игровых режимов, просто огромное количество машин и несколько интересных "сюжетных" находок, но в целом она довольно скучна.