Светлая тема

Рецензия на игру Крутой Сэм 3

Сэм Стоун по кличке «Серьезный» опять вернулся. И не куда-нибудь, а назад в будущее, конкретно – в начало XXI века. Заработав на выпуске HD-римейков игр десятилетней давности, Croteam наконец-то решилась создать нечто новое. Открещиваясь от параллелей с «мультяшной» Serious Sam 2, студия выполнила поворот на 180 градусов: Serious Sam 3 – приквел к The First Encounter, описывающий события непосредственно перед отправкой «самого крутого перца на планете» в прошлое.

Сэм – герой галактики

«Что задумываться над сюжетом, если и без того ясно, чем все закончится?» — похоже, именно так рассуждал сценарист. Повествование не хватает звезд с неба, хотя и превосходит непроходимо тупую фабулу SS2. Война с легионами агрессивно настроенных пришельцев из дальнего космоса в самом разгаре, люди умирают, но не сдаются, а Сэм яростно мечется по пирамидам и руинам египетских городов, зверски истребляя все живое на своем пути. Конечная цель бравого вояки – активировать пресловутый «Ключ к вечности», сирианскую машину времени, дабы предотвратить неизбежное поражение человеческой расы.

Разработчики пошли проторенной дорогой, ведь формула успеха известна и обкатана: огромные пространства, тайники, грубоватый юмор, ТОЛПЫ черт знает чего повсюду и полное отсутствие потуг на интеллектуальность. SS3 – своего рода возвращение к истокам, правда, окружающий мир заметно похорошел. Serious Engine версии 3.5 выдает очень приятную и натуралистичную картинку, не замутненную «блюром» и прочими вывертами, разве что текстуры кое-где мутноваты. Немудрено, если учесть размеры уровней.

Но изменения несколько более радикальны, чем выглядит поначалу. Всяческие ловушки и логические пазлы отправились под нож за ненадобностью. Обшарить близлежащие постройки в поисках ключа – большего от вас не потребуют. Сложность возросла настолько, что напоминает о недавней Hard Reset. Даже на «Normal» приходится осторожничать, драпать от вездесущих рогатых скелетов и лихорадочно посматривать на счетчик здоровья. В подземельях и гробницах SS3 и вовсе переодевается в «survival horror»: темнота, тусклый свет фонарика и неожиданно выскакивающие твари – ни дать ни взять Doom 3. Забавно наблюдать такое в проекте с рекламным слоганом «Никаких укрытий, будь мужиком».

Видимо, чтобы доказать всем, что он «мужик», мистер Стоун цедит в час по фразе, но обычно изрекает что-то действительно смешное. Вдобавок он овладел жуткой техникой рукопашного боя, позволяющей нажатием «E» перенестись к противнику, стоящему в пяти метрах поодаль, и со смаком оторвать ему башку, заляпав экран ярко-алой краской. Тем же, кому посчастливилось родиться безголовым, добрый парень вырывает сердца, которые затем можно в кого-нибудь швырнуть. Как ни странно, особого дисбаланса эти шалости не вносят, в отличие от некоторых монстров.

Предельная «серьезность»

Бестиарий по-прежнему разнообразен. Орущие камикадзе, шагающие биомеханоиды, одноглазые гнаары, скорпионы с крупнокалиберными пулеметами, гигантские пауки, гарпии, сирианские солдаты с мини-ракетницами… Черные «мартышки», ползающие по колоннам, держатся вне поля зрения и мастерски уходят с линии огня. Попасть по уродцам до такой степени трудно, что проще объявить им бойкот. Вышеупомянутые рогатые скелеты с Клира – неубиваемая дрянь, с наскока снимающая половину жизни – истинный бич BFE. С появлением приличного оружия уничтожать их станет ощутимо легче, однако на первых порах костяные лошади здорово щекочут нервы.

Выход один – бежать. Бесконечный «спринт» — главное положительное новшество третьей части, сильно поменявшее механику. Например, теперь от камикадзе можно побегать, собрать их в кучу и грохнуть одним выстрелом. К сожалению, физика совсем не участвует в спектакле – на куски несчастных разрывает одинаково, руки-ноги летят по заданным траекториям. Особенно больно это ударило по разрушаемости: шаблонно разваливающиеся стены, и то в «специальных» местах — мягко говоря, нелепость.

Недоумение вызывает и арсенал, наполовину состоящий из бесполезных «стволов». Из-за дефицита боеприпасов надо использовать все, но для чего нужен дробовик, когда есть двустволка, заряженная той же самой картечью? Снайперская винтовка и энергоорудие занесены в разряд секретных (читай: пострелять разок, потом нечем будет). Ракетница – замечательная вещь, но плазменный арбалет значительно круче в любой ситуации. Автомат неплох, но регулярно мучает несвоевременной перезарядкой. Он и коллиматором оснащен, жаль, целиться нет никакого смысла – на точность не повлияет. Единственный плюс пистолета – неограниченный боезапас. Миниган и гаубица – чудесно, вот только патронов не сыщешь днем с огнем, а значит – строго против «боссов».

На которых у Croteam, похоже, не хватило фантазии. Большинство существ оказываются обычными врагами уже на следующем уровне. Остальные же… В одиночку валить боевой космический корабль – это «по-сэмовски». Дважды? Что-то не то… В одной из миссий главного гада заменяет аттракцион из Left 4 Dead 2 – надо заправить автомобиль, отбиваясь от возрождающихся неподалеку орд. На славу удался лишь финальный «злодей», поединок с ним заставит поломать голову.

Хотя, если что-то не выходит, всегда можно позвать друзей. Совместное прохождение на 16 человек – копия предыдущих частей: весело и опять чересчур просто. Охотников играть с тремя «жизнями» на команду отыскать нелегко. Публика традиционно предпочитает палить в свое удовольствие, не беспокоясь о здоровье. Режим «Выживание» бросит вызов ветеранам, а пуще всего Croteam позаботилась о любителях соревновательного мультиплеера.

Помимо классических дефматча и захвата флага, на выбор предлагают прямо-таки ворох сетевых развлечений. «Последний герой» — тот же бой насмерть, только без воскрешений. В «Носильщиках» побеждает игрок, который дольше остальных сохранял драгоценный груз при себе. «Охота на зверя» — отчаянная погоня за очками на картах «сингла», а в «Мгновенной смерти» фатально любое попадание. Впрочем, я мог бы обойтись и без подробностей – все равно большинству милей «кооператив» в сочетании с бессмертием.

* * *

Serious Sam 3 пестрит недочетами, зато летающих окороков тут — на целый мясокомбинат. Хорошо, но могло быть намного лучше…

Рецензии пользователей
на Крутой Сэм 34

6/10
В своё врeмя была очень крутой из-за графики, но с выходом 4-ой части безнадёжно устарела. Серые локации, никакого сюжета, ничего примечательного в этой части серии, можно пропускать.
Сразу бросается в глаза очень толкучая физика, вызывающая улетания с мусорных ящиков или внезапные упрыгивания врагов. Прущие в первых частях напролом враги теперь чаще могут случайно побежать в сторону, а уж стрейфящиеся биомеханоиды и хнумы делают ракетницу не таким полезным оружием. И сделали грёбаную перезарядку оружия, даже дробовика, из-за чего страдает динамика. В начале игры к тому же тормозят с выводом нового оружия и новых врагов, поэтому первая треть проходит не в привычном серии отстрелу набегающих толп, а к небольшим перестрелкам из-за укрытия.

Да и вообще часты ситуация, когда приходится бегать по пересечённой местности, вынося малые группки гуляющих туда-сюда врагов, при этом в сумме врагов много, но подходят потихоньку и гуляют, вместо того чтобы давить толпой. Само по себе это не плохо, скучновато правда, из-за спринта можно и активно убегать от многих опасностей, просто это не так характерно для Сэма. Под конец снова идут напряжённое стояние против орд врагов, когда даже то, что они прут с одного направления, не всегда спасает.

Вот что реально бесит, так это взбивающийся выстрелами и взрывами песок, блокирующий обзор. Стоишь такой и гадаешь - сколько там ещё врагов?..

Критическая потеря разнообразия - даже рептилоидов и лазер добавили только в длц, про только два вида безголовых что и говорить. В своё время эта игра казалась хорошей (старый отзыв был "Лучший шутер года"), типа развитие серии в реалистичном стиле, сюжет, отмена петросянства второй части! И на минусы вообще не обращалось внимания, а сейчас понимаешь, что игра так себе, и в качестве "нового хорошего Сэма" есть реально крутая 4я часть. Ну впрочем, "так себе" для Сэма - это всё равно чуть повыше среднего.
Больше…
#пройдено

Cерьёзный Сэм 3 БФИ (Serious Sam 3 BFE)

Мусор, не считаю даже за игру, было больно в него вернуться
Как можно её считать полноценной игрой если в ней дуло винтовки не совпадает с крестовиной? Всрато в ней всё, единственное что нормально это описание врагов и погрузка в какой то "лор", но и то оно то классно поясняет что то, но оно никому нахрен не нужно
Один нормальный трек для игры на 9 часов это рофл Я постоянно её сравниваю с думом, ибо я не могу найти ещё мясных шутанов (кроме Painkeller-а, но это слишком дед, и специфика там другая, но и то паинкиллер топ, при том что у него 4 сюжетных видео за игру, но тебя всё устраивало и радовало происходящее) там была нормальная музыка и даже разные треки, в Сэме один мать его! И то который не играет в конце когда он вроде как в тему, ибо 50 минутный уровень в котором ты стреляешь в толпы врагов, под, сука, музыку из ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЕБАТЬ ЭПИК!
Спасибо поел говна
1 выстрел из ракетницы из 10 (это отссылкочка к стриму) :D
«Разочарование года»
«Потеря времени»
Реалистичность добавило игре какую то серьезность происходящего. Игра в целом не плоха, это все тот же Сэм, но перебор все же произошел.