Seven Kingdoms: Завоеватели

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Необычные и оригинальные игры никому не нужны. Seven Kingdoms, непризнанное публикой творение Тревора Чана (Trevor Chan), в свое время поразило меня обилием интереснейших деталей, несвойственных жанру RTS. Дипломатия, шпионаж, торговля и многое другое выгодно выделяло его из толпы однообразных C&C- и Warcraft-клонов. К сожалению, история осталась без счастливого конца. Далеко не все способны самозабвенно сражаться с ветряными мельницами, и если гениальные идеи не пользуются спросом, их надо упрощать. Seven Kingdoms: Conquest унаследовала от предков только звучную «фамилию». Те, кому первые две части казались запутанным бредом, могут ликовать. Теперь проект четко вписывается в поросшую вековым мхом и плесенью формулу «срубил елку — родил армию — убил всех». Семеро на одного Поначалу Conquest выглядит загадочно и интригующе. Нам позволено возвести шесть зданий вокруг «таунхолла», хотя в меню гораздо больше пунктов. Вывод? Срочно захватывать близлежащие деревушки («по умолчанию» туда влезает казарма и пара добывающих установок) и превращать их в полноценные города. Памятуя о былых подвигах, я решил пойти мирным путем и наткнулся на стену непонимания. Где уровень лояльности? Где рабоче-крестьянское население? Даже налогов нет! Если вы по каким-то причинам не желаете развязывать войну, платите в кассу — староста сам принесет ключи от сельсовета. Или не принесет. Прозрение наступает быстро. Забудьте о шпионах и эмиссарах, отправьте на пенсию дорогостоящих «суперменов»; для победы необходимы лишь голодранцы с копьями да экономика, чтобы их прокормить. Уничтожив альтернативные варианты достижения мирового господства, разработчики донельзя урезали тактику. В SKC котируются два вида тупого и дешевого «мяса»: пехотинцы и лучники. Для пущего эффекта можно добавить героя, увеличивающего параметры подчиненных; остальное — от лукавого. Встреча «великих армий» в чистом поле — смех сквозь слезы. Звон мечей, похрюкивание (в какой помойке бесплатной библиотеке удалось найти столь убогие звуки?), микроменеджмент, предполагающий, что в горячке битвы мы попадем курсором в крошечную фигурку и за секунду активируем «спецумения»… Формации? Автоматическое лечение? Ха! Все приходится делать мозолистыми руками верховного главнокомандующего. Полтора десятка «фракций» предлагают бесконечные вариации одних и тех же юнитов. Разница — в уровне научно-технического развития (для каждой деревни он задан изначально), но поскольку условно «средневековый» головорез крепче и мощнее условно «древнего», то и стоит он дороже. Нехитрая концепция на поверку оказалась еще примитивнее. Живущие в сотне метров друг от друга греки и римляне, по крайней мере, различаются «ирокезом» на шлеме, а вот шумеры и вавилоняне (или, например, норманны и немцы) идентичны от и до. Наблюдать явные и бессмысленные жульничества в игре, которой занималась Infinite Interactive, неожиданно — в 2004 году этот коллектив установил своего рода рекорд, придумав и сбалансировав 16 совершенно непохожих «рас» для Warlords Battlecry 3. «Пехотинец для ближнего боя», «стрелок», «лекарь», «генерал на коняшке», «катапульта» — набор архетипов маловат, талантов и особенностей разноплеменные ратоборцы лишены. Стадо легко завалит одиночку — закованного в броню рыцаря, мудрого волшебника или самого бога. В SKC небожители бьются наравне с солдатами из плоти и крови. В зависимости от национальной принадлежности (и доминирующей религии) можно вызвать Зевса, Вотана, Марса, Ра и прочих знаменитостей. Авторы и не пытались подлатать затасканную до дыр идею. Реализация «божественности» проста и безыскусна, точно старый кирзовый сапог. Длиннющая полоска здоровья, могучий удар, бестолковое заклинание — все, чем богаты представители лучшего из миров. Куда интереснее «спецназовцы» из двух гильдий. С формальной точки зрения, «demon hunters» хорошие, ибо борются с инфернальными тварями, а ренегаты «tanebrae», наоборот, стремятся перенять военное искусство у обитателей Преисподней. Правда, характерных отличий между ними я не заметил. Для привлечения элитных наемников, помимо золота и пищи, нужна репутация — ресурс, начисляемый за убийства, оккупацию и, как ни странно, фермы и прииски. Нарочито схематичная экономика подталкивает к постоянной экспансии. Город вмещает всего две шахты. Мечтаете повести в бой несметную орду? Расширяйте территорию и наращивайте темпы добычи. Чем обширнее границы империи, тем сложнее ей управлять. Чтобы заказать мечников и пополнить ударную группу, придется отыскать базу (на мини-карте никаких подсказок), выбрать домик, «нащелкать» храбрецов, собрать их в общую кучу, попутно удивившись выкрутасам pathfinding-алгоритмов… Надо ли говорить, что апгрейды так же размазаны по непримечательным с виду постройкам? Seven Kingdoms никогда не тяготела к удобству, но Conquest иногда выходит за рамки приличий. Сведя на нет плюсы серии, китайско-австралийские разработчики умудрились сделать интерфейс еще более корявым и перегруженным. Демонический хохот Потусторонние товарищи (когда-то их называли загадочным словом «fryhtans», а теперь низвели до ранга демонов) ни капли не впечатляют. Угловатые монстры строят порталы в родное измерение, злобно порыкивают, но специфическая архитектура и неприятная внешность не испугают и пятилетнего ребенка. Основной отличительный признак «рогоносцев» — кровь (своеобразный аналог пищи) используется ими и для пропитания бойцов, и для найма рекрутов; люди же, хоть и кушают сосиски, гибнут исключительно за металл. Впрочем, на геймплей такие детали не повлияли. Захватываем, преобразуем, множимся и, в конце концов, изгоняем конкурентов к чертовой бабушке. В этом смысл игры. Одиночная кампания представляет собой коллекцию безликих «скирмиш»-потасовок. Если, вопреки предостережениям, вы решитесь на тесное знакомство, обязательно скачайте патч, без которого не пройти даже «учебник». И ведь было бы ради чего мучаться! SKC на редкость невзрачна. Вода, смахивающая на «шум» ненастроенного телевизора, выбеливающие картинку HDR-эффекты, дерганая анимация… Корень всех бед — в однообразии. Не имеет значения, на чьей стороне мы сражаемся, не важно, кого приказали уничтожить составители брифинга. Освоившись с правилами, начинаешь щелкать миссии, как соленые фисташки. Слабоумный AI, обожающий суетно бегать по карте и распылять силы, не помеха грандиозным свершениям. Переломить ход битвы несложно. Муторная и долгая «зачистка» местности от инакомыслящих — вот сущее проклятие. Возможность устроить восстание, подарив городу «нейтральный» статус, или отравить гарнизон смотрится многообещающе, но шансы на успех невелики. Система «прокачки», позволяющая выбирать объект приложения опыта, — еще одно из сомнительных достоинств. Вместе с уровнем растут боевые характеристики, однако превратить рядового мечника в офицера, как мы делали раньше, нельзя; все-таки героями рождаются, а не становятся. Валяющиеся там и сям камни с волшебной «эссенцией» — типичное барахло, по недосмотру тестеров попавшее в финальную версию. Накопленное ведерко «маны» можно потратить на бесполезные глобальные заклинания (непробиваемая броня, замедление, «бесплатное» золото и т. п.) или командиров, которые и так лежат в «магазинах». Зачем? Скучная, уродливая, банальная — этой игре подходит масса нелестных эпитетов. Seven Kingdoms была первооткрывателем поджанра. Сегодня у нас есть Rise of Nations и Empire Earth, но вместо того чтобы учиться на чужих ошибках и развивать перспективное направление, Enlight & Co предпочли «порадовать» игроков бледной фэнтезийной RTS. Бесславный конец. P.S. Посвящать отдельный абзац мультиплееру — глупая затея. Даже если вы найдете на просторах Интернета живого соперника, SKC не стоит потраченного времени.

Файлы

Платформы
Дата выхода
12 мар. 2008 г.
Разработчик
Enlight Software
Издатель
DreamCatcher Interactive
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.sevenkingdomsconquest.com

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,1 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,1 Гб на винчестере
Больше…
  • Платформа PC добавили в Seven Kingdoms: Завоеватели.

    Mar 12, 2008
  • 83 новых скриншота добавили в Seven Kingdoms: Завоеватели.

    Mar 12, 2008
  • Разработчик Enlight Software добавили в Seven Kingdoms: Завоеватели.

    Mar 12, 2008
  • Издатель DreamCatcher Interactive добавили в Seven Kingdoms: Завоеватели.

    Mar 12, 2008

Рецензии и комментарии Seven Kingdoms: Завоеватели