Shadow Force: Razor Unit

Добавить в
Мои игры
5
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
1
Так себе
1
Ужасно
1

Рецензия

Чисто теоретически (с примесью материнской заботы о читателях) статья, посвященная Shadow Force, должна была состоять из материала о Secret Service с незначительными отступлениями в сторону легковесных изменений общей сложностью один килобайт. Образно выражаясь, триумф "copy/paste" и прочих друзей рецензента. Увы, но именно в момент рождения хитроумного замысла в дело вмешалась (возможно, совсем не к месту) госпожа совесть. Придется излагать.

Делать деньги

Гениальной в совместной жизни коллективов Activision Value и FUN Labs можно назвать только одну способность - выпускать идентичные игры. Детального сходства им, правда, добиться пока не удалось, но конвейер явно не собирается останавливаться. Если учесть, что Shadow Force - шутер классический, без тактических извращений и командных изысков, остается только удивляться, на что авторы угробили месяцы разработки. Родственные черты движка угадываются уже на скриншотах; азиатский антураж в общей своей массе сохранен; в роли противников, как положено, террористы; альтернативный (читай: бесполезный) вид от третьего лица присутствует. Местами убожество дизайна скрадывается выкалывающей глаз темнотой - "зелень" прибора ночного видения позволяет лишь ориентироваться по крупным объектам и отстреливать движущиеся мишени. Тир в экстремальных условиях. Что касается городской архитектуры, то каменные коробки в процессе суматошной беготни редко удостаиваются серьезного внимания, - охота за вооруженными исламистами представляет куда более важную задачу. Любителям беспорядочной пальбы желательно поостеречься, - кое-где под горячую руку частенько попадают мирные жители, методичное убийство которых очень быстро приводит к рестарту миссии. Сохраняться в процессе, в лучших традициях Secret Service, нельзя.

Будь Shadow Force чуточку более серьезным, его можно было бы и похвалить за небольшую скрупулезность в инвентарных мелочах, крохотную дань реализму в виде ограничения на количественную составляющую носимого арсенала или за некоторые физические особенности стрельбы. Увы, но и в отсутствие "сэйвов" игра поразительно скоротечна и утомительна. Однообразные перебежки, изредка сопровождаемые переговорами невидимых спецназовцев с совершенно ужасным произношением, унылые перестрелки, примитивные намеки на разделение целей в ходе неприлично коротких миссий - атмосфера, что вполне логично, нулевая. AI, упрятанный в скупые модели, запоминающиеся лишь безумными подобиями физиономий и припадочными телодвижениями, старается лишний раз не отсвечивать, действуя по распространенной схеме "увидел - выстрелил - убежал". Вот он, рай искусственного интеллекта.

Единственный козырь, имеющийся на руках у FUN Labs, проходит под кодовым названием EAX 3.0. Звуковая часть вызывает восторженное восхищение аудиофилов, оставляя исключительно положительное впечатление. Гулкий бас кусочков свинца, попавших в металлический ящик, сухой треск расщепляемого дерева, мягкий шелестящий полет снайперской пули, - как жаль, что право открывать новые качественные высоты игрового звука иногда достается столь никчемным порождениям засохшей мысли разработчиков…

Резюме

Подкласс "budget-priced FPS" продолжает самым наглым образом трепать нервы всем, кто умудряется сталкиваться с ним лицом к лицу. Добропорядочным идейным последователем Shadow Force не быть, даже если стараться видеть в нем только плюсы. Дальнейшее следование Activision Value этому пути грозит увенчаться сереньким надгробием… Без эпитафии.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Fun Labs
Издатель
Activision Value Publishing
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium II 350, 64 Мб, Direct3D 8
Pentium III 750, 128 Мб, Direct3D 8
Больше…

Рецензии и комментарии Shadow Force: Razor Unit