Kuma\War
Рецензия
Идеи — головная боль разработчиков, а изощренные идеи — причина страданий рецензентов. У создателей Kuma\War возникла не в меру оригинальная мысль: поместить игрока в гущу иракской войны.
Получилась, как и ожидалось, ерунда. Теоретически можно попытаться заставить людей ежемесячно выкладывать 10 долларов за миссии сомнительного содержания, хвастаясь тем, что неделей раньше эти события происходили в Ираке. Теоретически, и лишь с одним условием — игра обязана быть хорошей. В Kuma же почему-то решили, что одной задумки нам хватит, и забыли о соответствующем уровне ее реализации.
Мы из джаза
Основа тактического шутера — дизайн. Уровни в проекте, претендующего на лавры Rainbow Six, должны быть сотканы из мелочей — таков закон жанра. Не думаю, что Ирак невероятно живописен… И все же, загнав игрока в границы улиц строгой геометрической формы, украшенных на всем протяжении игры одними и теми же текстурами, с одинаковыми схемами расположения домов и припаркованными в отведенных местах автомобилями, следует готовиться к ответной реакции.
Кстати, помимо Ирака, здесь есть миссии в Афганистане и Иране. Афганистан — это, как правило, коричневый коридор (горы), в котором из-за многочисленных препятствий (камни), как в тире, выскакивают моджахеды.
При всей кажущейся фотогеничности, внешность Kuma\War не удивит даже тех, кто только вчера обзавелся мощным компьютером. Если в вашем арсенале до сих пор числится Pentium 166, лучше обратите взор на Rogue Spear: там Косово, захват самолета и штурм музея. Она доставит вам несравненно больше удовольствия, чем сделанные под копирку миссии, тусклые и бесцветные.
Движок игры, пожалуй, может щегольнуть трехмерной травой и неплохими моделями солдат. Но трава не дает никаких тактических преимуществ, как в Delta Force 2, а откровенно халтурная анимация делает бессмысленным вид от третьего лица — раздражает. Сюда стоит прибавить внешний вид техники, вырезанной из картона, и вялые попытки авторов оживить эти клочки бумаги. «Хаммер», грубо говоря, удался, но на «Абрамс» смотреть не рекомендую — рискуете серьезно пошатнуть здоровье.
Не бей копытом
Полагаю, среди наших читателей найдутся люди, не избалованные дизайном и графикой. Поспешу с оглашением выводов: поиграйте в America's Army. На худой конец, подойдет Full Spectrum Warrior, не говоря уже о конвейере под названием Delta Force.
Для тех, кто продолжает изучать статью, — подробнее.
Физическая модель Kuma\War не может поспорить ни с одной из упомянутых игр, кроме DF, где враги засекали копошащихся в кустах бойцов спецназа за пару километров. К счастью, здешний туман густой пеленой скрывает прекрасные дали, которые движок игры, невзирая на 2004 год выпуска, не в состоянии отрисовать нормально.
Наличие снайперских винтовок у подконтрольных бойцов при этом можно считать легким издевательством. В городе они не очень помогают, т.к. члены бандформирований обладают великолепным зрением и попадают в лоб с противоположного конца улицы. С теми, кто укрылся в домах, еще сложнее, ибо даже «Абрамсу» приходится указывать цель с точностью до оконного проема. Учтите, что угодить нужно именно в створ. В наглую террористскую харю, в общем.
Ах, да, о физике… Ярким примером служит мусор на запыленных мостовых. Кто сказал, что «Хаммер» запросто преодолевает полутораметровую преграду? Ничего подобного — гордость американского автопрома боится обычной коробки! После такого можно не искать баллистику и реалистичность поведения оружия (есть разброс — гениально!). Кому захочется попробовать — попробуйте. Я не нашел.
А я твой ковбой…
В деле осыпания зернами демократии благодатной почвы Ирака вас всегда поддержит верный отряд соратников. О них мы поговорим отдельно.
Единственное назначение группы сопровождения в игре — бегать за игроком, чтобы заменить его в случае неожиданной смерти. Если штурм дома закончился плачевно, или подлый защитник родины поразил в самое сердце из РПГ, под рукой непременно окажется пустая черепная коробка сопровождающего, которую вам надлежит наполнить содержанием во имя общей цели. Ни на какие другие подвиги рядовые американской армии не способны. Впрочем, еще они отлично стреляют в спину. Стопроцентный результат.
Особенно тяжело воевать в зданиях, где ИИ, управляющий напарниками, сходит с ума. Столпившись на лестнице, они вряд ли пропустят вас обратно. Извольте переключаться на последнего. В принципе, лучше вообще не отдавать приказ двигаться за игроком, тогда бойцы перестают вести боевые действия и все время с обожанием смотрят на своего командира. Только шальная пуля в загривок иногда заставляет особо сообразительных вояк браться за оружие.
В Багдаде все спокойно
Можно долго продолжать в том же духе, но я воздержусь от упражнений в остроумии. Ни один элемент Kuma\War не настраивает на серьезный лад. Игра смешна и ровно в два раза хуже Söldner.
Файлы
Системные требования для PC
Игры как Kuma\War
Рецензии и комментарии Kuma\War
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту