Светлая тема

Рецензия на игру Shadow Force: Razor Unit

Чисто теоретически (с примесью материнской заботы о читателях) статья, посвященная Shadow Force, должна была состоять из материала о Secret Service с незначительными отступлениями в сторону легковесных изменений общей сложностью один килобайт. Образно выражаясь, триумф "copy/paste" и прочих друзей рецензента. Увы, но именно в момент рождения хитроумного замысла в дело вмешалась (возможно, совсем не к месту) госпожа совесть. Придется излагать.

Делать деньги

Гениальной в совместной жизни коллективов Activision Value и FUN Labs можно назвать только одну способность - выпускать идентичные игры. Детального сходства им, правда, добиться пока не удалось, но конвейер явно не собирается останавливаться. Если учесть, что Shadow Force - шутер классический, без тактических извращений и командных изысков, остается только удивляться, на что авторы угробили месяцы разработки. Родственные черты движка угадываются уже на скриншотах; азиатский антураж в общей своей массе сохранен; в роли противников, как положено, террористы; альтернативный (читай: бесполезный) вид от третьего лица присутствует. Местами убожество дизайна скрадывается выкалывающей глаз темнотой - "зелень" прибора ночного видения позволяет лишь ориентироваться по крупным объектам и отстреливать движущиеся мишени. Тир в экстремальных условиях. Что касается городской архитектуры, то каменные коробки в процессе суматошной беготни редко удостаиваются серьезного внимания, - охота за вооруженными исламистами представляет куда более важную задачу. Любителям беспорядочной пальбы желательно поостеречься, - кое-где под горячую руку частенько попадают мирные жители, методичное убийство которых очень быстро приводит к рестарту миссии. Сохраняться в процессе, в лучших традициях Secret Service, нельзя.

Будь Shadow Force чуточку более серьезным, его можно было бы и похвалить за небольшую скрупулезность в инвентарных мелочах, крохотную дань реализму в виде ограничения на количественную составляющую носимого арсенала или за некоторые физические особенности стрельбы. Увы, но и в отсутствие "сэйвов" игра поразительно скоротечна и утомительна. Однообразные перебежки, изредка сопровождаемые переговорами невидимых спецназовцев с совершенно ужасным произношением, унылые перестрелки, примитивные намеки на разделение целей в ходе неприлично коротких миссий - атмосфера, что вполне логично, нулевая. AI, упрятанный в скупые модели, запоминающиеся лишь безумными подобиями физиономий и припадочными телодвижениями, старается лишний раз не отсвечивать, действуя по распространенной схеме "увидел - выстрелил - убежал". Вот он, рай искусственного интеллекта.

Единственный козырь, имеющийся на руках у FUN Labs, проходит под кодовым названием EAX 3.0. Звуковая часть вызывает восторженное восхищение аудиофилов, оставляя исключительно положительное впечатление. Гулкий бас кусочков свинца, попавших в металлический ящик, сухой треск расщепляемого дерева, мягкий шелестящий полет снайперской пули, - как жаль, что право открывать новые качественные высоты игрового звука иногда достается столь никчемным порождениям засохшей мысли разработчиков…

Резюме

Подкласс "budget-priced FPS" продолжает самым наглым образом трепать нервы всем, кто умудряется сталкиваться с ним лицом к лицу. Добропорядочным идейным последователем Shadow Force не быть, даже если стараться видеть в нем только плюсы. Дальнейшее следование Activision Value этому пути грозит увенчаться сереньким надгробием… Без эпитафии.