Shadow Tactics: Blades of the Shogun отзывы

  • Shadow Tactics: Blades of the Shogun отзывы
  • Обзор игры Shadow Tactics: Blades of the Shogun
+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно
9.0/10
Недавний релиз очередной части прекрасной серии Desperados побудил меня ознакомиться с данной игрой, которую я в свое время, к сожалению, пропустил, и на самом деле сейчас я немного жалею, что такие шедевры проходят мимо большинства игроков.
Shadow Tactics - действительно выдающаяся тактическая игра, предлагающая игроку массу тактических решений, каждое из которых игрок волен выбирать сам или не выбирать вовсе, а просто переть напролом (правда, тогда вряд ли получится успешно пройти миссию, прежде всего игра рассчитана на стелс). Прекрасный затягивающий геймплей, сделанный из совокупности очень простых инструментов. В распоряжении игрока в каждой миссии предоставлено от 2 до 5 персонажей, у каждого из которых есть определенные уникальные способности или недостатки, например могучий самурай Муген способен разрубать сразу пачку врагов в определенной зоне, а также перетаскивать аж по 2 бездыханных тела на бегу, что может быть весьма заметно для врага, поэтому иногда для перетаскивания тел лучше использовать юную Юки, способную делать это тихо (правда медленно), а старец Такума вовсе не способен перетаскивать тела, сражаться в ближнем бою или лазать по крышам, зато он способен убивать врагов на огромном расстоянии с помощью своей снайперской винтовки, а также использовать своего питомца, енотовидную собаку Куму, с целью отвлечения внимания стражников (ведь всем хочется потискать такого пупсика). К тому же нашей команде противопоставлено всего 3 типа врагов: обычные ребята, ребята в соломенных шляпах, которых очень трудно отвлечь, и самураи, которых не просто трудно отвлечь, но и трудно убить, и лишь Муген способен одолеть самурая в одиночку.
Казалось бы, и арсенал игровых персонажей не выходит за рамки 2-3 уникальных способностей, и всего 3 типа врагов намекают на то, что игра не блещет разнообразием, но из этих простых идей возникают удивительные геймплейные мозаики. Порой прохождение той или иной миссии напоминает решение головоломки: пытаешься пройти определенный момент и так, и эдак, но каждый раз тебя застают врасплох. Но стоит немного напрячь мозги, подступить к ситуации определенным образом (творческий подход приветствуется), и вот, головоломка решена, определенный этап миссии пройден, враги нейтрализованы, и почти в каждой миссии (на некоторые из которых на хардкоре мне понадобилось почти 3 часа, хотя в комментариях на YouTube пишут, что последняя миссия заняла у кого-то и вовсе 8 часов) есть несколько вариантов прохождения, включая такой, при котором можно вообще никого не убивать. Когда думаешь, что игра уже не предложит тебе ничего нового, кроме как различных взаимодействий персонажей, то наступает новая миссия, которая может отличаться по геймплею от предыдущей (например, в снежных миссиях заметны следы, а в ночных стоит избегать источников света).
И самое удивительное лично для меня, от подобной игры я не ожидал настолько не просто внятного, но невероятно классного сценария с живыми и интересными персонажами и впечатляющими неожиданными сюжетными поворотами. Всё это сочетание крайне крутого геймплея с прекрасной историей в атмосфере феодальной Японии делает Shadow Tactics не просто выдающейся тактической игрой, но и вовсе одной из лучших игр 2010ых годов.
Больше…