- Главная/
- Игры/
- Silent Hill: Shattered Memories/
- Рецензия
Еще до знакомства с «карманной» версией Shattered Memories скептик с легкостью найдет две веские причины не играть в нее. Во-первых, фактически это порт с Wii и римейк Silent Hill образца 1999 года с посвежевшей графикой и небольшими нововведениями вроде сотового телефона. Во-вторых, ужастики для портативной консоли — развлечение не самое подходящее, и игры этого жанра на PSP можно пересчитать по пальцам одной руки. Что ж, если рядом есть Wii, то выключать свет и залезать на диван с наушниками действительно ни к чему. Если нет, отбросьте все сомнения: SM — одна из лучших адвенчур, когда-либо выходивших на PSP. И, слава богу, не очередная попытка продать один и тот же продукт дважды, а совершенно иная история.
Разбирая Гарри
Climax воспроизвела завязку оригинала, сохранив имена и место действия и подыскав новое объяснение происходящим событиям. Город в Shattered Memories не столько инфернален, сколько психологичен; это больше триллер, чем хоррор. Главный герой, Гарри Мейсон, приходит в себя после автомобильной аварии. Его приемная дочь, семилетняя Шерил, куда-то пропала, кругом метель, пустынные улицы завалены непроходимыми сугробами. Сайлент Хилл холоден и неприветлив, музыка Акиры Ямаока опять пробирает до мурашек.
Скриншоты154
Впрочем, для игрока действие на сей раз начинается чуть раньше — всю историю выслушивает некий психоаналитик, то и дело предлагающий пройти простые тесты: ответить на несколько вопросов или разделить картинки на группы. Ответы определяют нюансы повествования и концовку. В итоге каждый получает собственную, соответствующую его психологии игру. Разумеется, если будет честен. Изменения не глобальны, но вполне заметны. Достаточно выказать интерес к сексу, и женщина-полицейский предстанет перед героем в более привлекательном облачении.
Персонажи и сам город выглядят немногим хуже, чем на Wii, и это несомненная удача разработчиков: с технической точки зрения ничего необычного, зато атмосферно и кинематографично. Взаимодействие с окружающим миром явно рассчитано на Wii-контроллер — к примеру, чтобы открыть шкафчик, нужно дернуть курсором за щеколду и потянуть по очереди за каждую дверцу. Одна из основных особенностей — возможность вертеть фонариком с помощью контроллера — по понятным причинам недоступна, но это, пожалуй, единственный серьезный недостаток PSP-варианта. Люди не превратились в уродцев из трех полигонов, озвучка (неплохая!) под нож не попала, к управлению легко привыкнуть.
Бегущий человек
Больше всего в Shattered Memories радует возвращение к истокам. Гарри не колотит монстров монтировкой и не палит из дробовика (оружия в игре нет вообще), город не захватывают кровожадные силы из параллельного измерения, не найти здесь и «боссов» или прочих жанровых штампов. Эдакое интерактивное кино в духе Fahrenheit (и там, кстати, вовсю бушевала метель), только без QTE-развлечений. Подачу, правда, несколько портит четкое разделение действия на две части — «исследования» и «погони».
Первая — традиционная адвенчура. Гарри бродит по городу, встречает его странных обитателей, ищет потерянные обрывки чужих и своих воспоминаний, решает незамысловатые головоломки. Главный инструмент — «мобильник» со встроенной камерой. Звонить и фотографировать придется часто — на афишах и плакатах мелькают номера телефонов, а призраки прошлого видны исключительно на снимках. И то, и другое для прохождения не обязательно, зато лишний раз помогает почувствовать атмосферу. Занятие медитативное, но ничуть не скучное — Сайлент Хилл наполнен предметами и деталями, складывающимися в жутковатый портрет, в чем-то иной для каждого из нас.
В строго заданные моменты все вокруг покрывает лед, и беспокойство сменяется кошмаром. Точнее, толпами гадких человекоподобных созданий (чей облик тоже зависит от психологического профиля игрока), норовящих сожрать героя. Убить их Гарри не может, в крайнем случае — сбросить с себя. Так что выход один — бежать в безопасное место, прячась по углам и обрушивая за собой стенные шкафы.
Тварей отпугивает огонь, но факелы попадаются редко. Бежать обычно приходится через уже изученные территории, хотя лед и тьма меняют путь. Чтобы взглянуть на карту, надо остановиться, а это порой означает верную смерть. Поначалу на самом деле страшно, вот только семь одинаковых забегов на пятичасовое прохождение — все-таки чересчур.
Если бы Shattered Memories длилась вдвое дольше, предсказуемая структура убила бы весь интерес. К счастью, авторы выдерживают нужный темп: вовремя вводят хитрый сюжетный поворот, представляют нового персонажа или позволяют передохнуть. Например, поглазеть на окрестности во время поездки на машине.
* * *
«Игра, которая играет вами» — основный посыл Shattered Memories. Несмотря на все шероховатости, это действительно так. Climax сумела добавить в Silent Hill второе дно, позаимствовав подход Дэвида Кейджа из Quantic Dream, создателя упомянутой Fahrenheit и недавней Heavy Rain.
Немного на свете хорроров, где герой не расстреливает потусторонних монстров направо и налево, а пытается разобраться в себе, на ходу перенимая характер игрока. Конечно, Shattered Memories — не визит к психоналитику, но… не рекомендую пробегать ее еще три раза только для того, чтобы открыть остальные концовки. Все же нечасто игры дают нам шанс узнать о своей натуре что-нибудь любопытное.
Рецензии пользователейна Silent Hill: Shattered Memories1
Хрупкие 5/10