Среднее время в игре: 14 часов

SimCity 3000

Добавить в
Мои игры
79
Добавить в
Вишлист 3
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
8
24
Так себе
7
Ужасно
1

Рецензия

Уже давно среди компьютерных игр понятие “симулятор” не имеет абсолютно никаких границ. После стандартных авиа- и авто- появились симуляторы жизни, жизни после жизни и прочие. Но вот уже целое десятилетие не одно поколение геймеров “симулирует” огромные мегаполисы. Я говорю о династии SimCity.

Итак, внук знаменитого “Города” - SimCity 3000 - поселился на наших компьютерах. Поселился прочно, надолго и всерьез. Те, кто знаком с классикой, не заметят особых визуальных изменений. Но я, дабы не сбиваться на прошлые заслуги, предлагаю временно о них забыть и заново погрузится в удивительный мир глобальной стройки.

Мы наш, мы новый мир построим...

Стройка... Как много в этом слове! Башни кранов на огромной высоте, грохочущие бетонные блоки, ругань монтажников-высотников... Вообще, создается впечатление, что мы входим в роль не мэра, а самого настоящего прораба, который, с искаженным лицом, каждый день мечется по вверенной ему территории и наблюдает, приказывает, орет и ругается с подрядчиками. Что поделаешь, работа такая.

Процесс зодчества отнимает большую часть времени. Здесь все, как и в реальной жизни. Сначала появляются жилые кварталы, рядом вырастают маленькие магазинчики и огромные супермаркеты коммерческих зон, а вдали промышленные заводы впервые отравляют своими выбросами девственную природу. Все кажется простым. Однако через некоторое время жители начинают проявлять недовольство, чего-то требовать, и, что самое ужасное, покидать свои жилища. А! Им нужна вода и свет! Конечно же, как можно было об этом забыть...

Прошел год. Город разросся во все стороны, повсюду высятся небоскребы, но вместе с нашим детищем выросли и проблемы.

Требуются деньги!

Вот! Вот извечный враг мэров! Нехватка средств — бич города, и когда он настигает его — берегитесь. С чего может получать доход город? В основном, только с налогов на физических лиц, коммерцию и индустрию. Но, к сожалению, налоги эти высоко не поднимаются, поскольку кому могут понравиться высокие ставки? Ну, изредка еще сосед попросит качать ему воду или провести линию от нашей электростанции... Но это мизерные числа по сравнению с расходами, которых гораздо больше. Прибегают врачи — нужны деньги, а то весь город вымрет; заглядывают учителя — нужны деньги, иначе вырастет детская преступность. А еще полицейские, пожарные и прочая уйма городских служащих, которым вечно что-то надо. Удовлетворять их потребности в полной мере — значит лишиться бюджета, а потом и положения. Ограничивать или отказывать им — значит получить солидную оппозицию. Игра тем и хороша, что постоянно дает выбор в затруднительных ситуациях.

Пережив пару кризисов и несколько раз начав игру заново, я уверен, каждый откроет для себя какой-то особенный путь развития, прогрессивный ли, консервативный ли, главное — выгодный.

Не сорить!

Враг номер два — загрязнение (в частности, мусор). Ну, всяческие выбросы от электростанций, заводов, фабрик и прочих производственных предприятий — это понятно. Но я никогда не думал, что маленький город может ТАК мусорить! Буквально за несколько лет мой питомец превратился в Pomoika City в прямом смысле этого слова. Места, отведенные под мусорохранилища, оказались забиты под завязку, так что пришлось мне согласиться на предложение моего соседа вывозить мой мусор. Вообще, глупое изобретение. Правильное расположение “мусорных” зон позволяет дожить до появления перерабатывающих предприятий и сжигательных установок, без всяких затрат на вывоз грязи.

Что касается индустрии, то ее губительного влияния тоже можно избежать. Надо лишь размещать промзоны подальше от жилых и коммерческих кварталов, а там пускай себе дымят.

Жизнь в сети

Можно еще долго перечислять все заботы дяди мэра, а также возможности всех зданий — так не интересно. Посмотрите сами. А вот про одну любопытную фишку расскажу.

Вы, наверное, в курсе, что многие разработчики сейчас как бы дорабатывают игры после выхода, осуществляя их поддержку в Интернете. Вспомним хотя бы юнитов из TA или машинки к NFS III. Чуете? Верно, Maxis тоже решила пойти этим путем (и, кстати, правильно сделала). На сайте www.simcity.com теперь регулярно будут появляться новые местности, здания и, конечно же, города, сделанные геймерами всего мира. Там же может оказаться и ваш город. Более того, с появлением специального “редактора архитектора” мы сможем создавать свои собственные произведения искусства. При таком раскладе, уверен, интерес к игре угаснет очень нескоро. А может и не угаснет вовсе.

Ложка дегтя

Так куда же без нее! Честно говоря, на целую ложку не набралось. Всего лишь несколько капелек. Мелкие придирки, в принципе, в счет не идут. Я имею ввиду несоответствие видимого на мониторе и времени действия. В 1900 году по улицам разъезжают машины 90-х годов, а большинство зданий так и остается без изменений в течение века. Но это все, повторюсь, мелочи. “Город” прекрасно анимирован, поэтому обижаться на такие недочеты просто неприлично. Единственное, что мне осталось непонятно — это поддержка акселератора. В чем она выражается, я не разобрался. Да и сама игра с ней начинает тормозить. А в остальном — все на высоте! Внук так же бодр и свеж, как и его дед. Так что, уважаемые господа мэры — стройте на здоровье!

Резюме

Крупномасштабный долгострой комнатных размеров. Противопоказаний не имеет.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Maxis
Издатель
Electronic Arts
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium 133, 16 Мб памяти
Pentium 200, 32 Мб памяти, 3D-ускоритель

Системные требования для iOS

Системные требования для macOS

Системные требования для Linux

Системные требования для Nintendo DS

Системные требования для Android

Больше…

Редакторы

s

spacecowboy

4 правки
0

Geon

2 правки
57

BohdanZPM

2 правки
0
Дизайнер
Главные работы34

Рецензии и комментарии SimCity 3000