Среднее время в игре: 4 часа
Светлая тема

Рецензия на игру Sins of a Solar Empire: Rebellion

По данным Metacritic.com, единственное издание, помимо Absolute Games, чьи сотрудники не разглядели прелестей Sins of a Solar Empire — небольшой сайт CPUGamer. Во всем остальном мире этот гибрид RTS и глобальной космической стратегии считают чертовски успешным. Мне и по сей день кажется, что столь дружный восторг — результат некой гениальной PR-уловки, представившей проект как «уникальное сочетание 4X с RTS».

Как все было, мы вряд ли узнаем. Но то, что Stardock любит пускать пыль в глаза — факт. Правда, делает она это не слишком талантливо. В июле на официальном сайте SSE опубликовали информацию о том, что аддон Rebellion стал рекордсменом — за месяц разошлось целых 100 тысяч копий. Звучит солидно! Вот только в 2008-м руководитель компании Брэд Уорделл писал похожие слова об оригинальной игре и называл число «200 тысяч». Неужели время для Stardock обернулось вспять?

Что скрывает ложь

Вероятно, не все с Sins of a Solar Empire было так гладко, как хотели показать создатели. В конце 2008 года студия Ironclad Games, которую Stardock взяла под крыло, пообещала развивать свой проект микродополнениями, а когда-нибудь потом прикрутить сюжетную кампанию. Однако разработка DLC затянулась. Entrenchment, добавившее оборонительные станции и минные поля, появилось через полгода после анонса. Diplomacy, где стало выгоднее дружить с соседями, ждали еще год. Затем дело совсем заглохло.

В марте 2011-го Ironclad очнулась от очередной зимней спячки и наконец-то обмолвилась о полноценном аддоне. Про связное повествование авторы уже не заикались — спасибо и на том, что вообще дотянули до релиза. Хотя выпускать дополнение (даже независимое) к игре четырехлетней давности — смелый шаг. SSE сделали «подтяжку лица», доведя до ума освещение и систему частиц, но выглядит она сегодня не ахти.

Подобно сборнику Trinity, Rebellion — попытка привести к единому знаменателю версии Sins of a Solar Empire. Прежде возможности Entrenchment и Diplomacy включались лишь при наличии DLC у всех участников матча. Так что если SSE вам по нраву, волей-неволей придется купить последний аддон — иначе будете торчать в резервации.

Впрочем, Rebellion привнесла и кое-что интересное. Каждую из трех сторон конфликта разделили надвое: мятежников и лоялистов, т.е. фракций теперь шесть, и все обладают уникальными бонусами, исследованиями и стилем игры. Например, одна половинка Trader Emergency Coalition тяготеет к обороне, вторая — якшается с пиратами и предпочитает нападать. «Обычные» Vasari умеют быстро добывать огромное количество ресурсов, истощая планеты, а их мятежные собратья и вовсе ломают баланс, когда телепортируют под нос противника укрепленные базы. Ну и дипломатия, понятное дело, оживилась: от того, что число собеседников удвоилось, комбинаций на переговорах стало на порядок больше.

Расширен и парк боевых звездолетов. Легкие корветы – дешевое средство борьбы с вражескими флагманами. В зависимости от расы, они по-разному портят неприятелю кровь: глушат двигатели, замедляют ремонт, снижают эффективность орудий и т. п. «Титаны» — их полная противоположность. Один такой монстр способен сражаться с целым флотом. Как и крупные корабли из оригинала, «титаны» зарабатывают опыт и получают спецумения. Терять их в боях, кстати, не очень обидно — если вы построите новый, он сохранит «прокачку» предыдущего.

* * *

Жаль, с деньгами, потраченными на ранние версии Sins of a Solar Empire, нельзя провернуть такой фокус. Все, на что хватило щедрости Stardock — скинуть треть цены владельцам Trinity. Да и то — игра того не стоит. Rebellion и пара аддонов пошли серии на пользу, но создатели так и не смогли толком скрестить RTS и глобальную стратегию.