Светлая тема

Рецензия на игру Skateboard Crazy

Кажется, я начал понимать, откуда берутся ТАКИЕ игры. Ностальгия, маниакальный психоз или банальное старперство - как ни назови, суть все равно останется неизменной. Если память мне не изменяет, идею о том, что в одну реку дважды не войти, подал еще древнегреческий философ Гераклит, но до сих пор встречаются герои, не согласные с этой аксиомой.

«У меня есть Game Boy, следовательно, именно его я и буду есть!» - похоже, такие мысли печально бродили в голове главного, простите за не совсем подходящее слово, дизайнера игры. На валяющийся неподалеку мобильный телефон наш герой труда, к счастью, внимания не обратил, и уже за это каждому из AG-читателей нужно отблагодарить судьбу. Да, я понимаю, сформировалось целое поколение взрослых дядей, для которых походы в аркаду (надеюсь, кто-нибудь помнит истинное значение этого слова?) стали неотъемлемой частью детских воспоминаний, но разве это повод для выпуска заочно устаревшей игры? Риторический вопрос; впрочем, на звание доктора психологии я пока не претендую.

8-битный скок

От пустопорожнего трепа перейдем непосредственно к игровому процессу. Поверьте, непонятное многим слово «skateboard» не случайно закралось в название; роль нашего альтер-эго сегодня досталась тараканоподобному существу верхом на роликовой доске, и горе тому, кто, подобно мне, не сумеет слиться с ним душой и телом.

Цель «невыполнимой миссии» предельно проста. «Колесатому» герою необходимо собрать две-три сотни разбросанных по карте монеток, после чего в особо мрачном углу появится специальная гигантских размеров монетка, которую тоже нужно сцапать, после чего жертва благополучно перейдет на следующий уровень, после чего случится «щасте»… Как любят выражаться производители шампуней, «при необходимости повторить». И, кстати, не надейтесь пройти всю игру за пару вечеров. Я не буду врать, будто добрался до самого конца, но, думается, разработчики (коих оказалось аж три человека - включая «композитора») не стали бы экономить на ерунде вроде количества уровней.

Внешний вид последних, несомненно, порадует принципиальных ретроградов. Несколько уютных бюргерских домиков, шныряющая туда-сюда машинка, ядовито-голубой бассейн плюс десяток убогих трамплинов, - по мнению авторов, именно так выглядит подавляющая часть городских кварталов. Вид, разумеется, сверху, с легким изометрическим уклоном в сторону восхищенного зрителя. 3D? Еще чего! Подумайте о стиле, ведь даже один-единственный (на всех) полигон мгновенно бы разрушил старательно культивируемый образ «старины глубокой». А так, геймпад в зубы и вперед. Четыре кнопки да прыжок - вот, собственно, и все, что требуется выучить начинающему скейтбордисту. Правда, на покрытую вековым слоем грязи клавиатуру лучше особо не рассчитывать; ездить по диагонали с помощью WASD-стрелок - форменное извращение.

Всеобъемлющую и всепоглощающую идиллию по мере сил пытаются нарушить враги, несметное воинство которых представляют коллеги по доске, придурки на самокатах, не по годам вредные старушенции и просто случайные прохожие. Врезался - получи кирпичом по шапке; еще два неуклюжих движения - и привет, одной жизнью меньше. Практикующие мазохисты могут попробовать исполнить трюк, несколько раз провернувшись на 360 градусов во время прыжка. С точки зрения качества анимации не слишком эстетично, зато моральное удовлетворение гарантирую. Топтать кнопки с такой скоростью кроме вас больше никто не сможет.

Да, чуть не забыл: на радость поклонникам аркад здесь есть целых четыре вида бонусов. Желтая конфетка сделает экстремала бессмертным, зеленая ненадолго заморозит шляющихся без дела врагов, голубая позволит совершать невероятно длинные прыжки, а красная и вовсе одарит новой жизнью, выдаваемой обычно за 5.000 свободно конвертируемых очков. Экономия, как говорится, налицо, хотя для убогого платформера это не ахти какое достижение.

Для мучимых компьютером

Основным вопросом игры стала не сакраментальная формула «кто виноват?»; гораздо интереснее выглядит старое доброе «зачем?». Если меня, паче чаяния, хватит приступ маразма, я достану с антресолей родную 8-битную «Денди» и без лишней помпы поиграю в какое-нибудь позабытое ныне двумерное ископаемое. В особо запущенном случае пойду в магазин и куплю Game Boy Advance. Но никогда не стану добровольно насиловать свой ультра-гипер-мега-современный компьютер.

А пока… Не включить ли нам с вами «Диггера», уважаемый?.. Говорят, в обработке GeForce 4 он смотрится на редкость шикарно.