Среднее время в игре: 1 час
Светлая тема

Рецензия на игру Снайпер: Воин-призрак

Новый шутер от CITY Interactive – дело привычное. Бравый вояка, один или со спутниками, в нашем времени или в эпоху Второй мировой рушит планы негодяев с завидной регулярностью, а заодно наказывает рублем неопытных покупателей и получает на орехи от AG. Sniper: Ghost Warrior тоже не заслуживает оваций, но, по крайней мере, в нее уже можно играть не только рецензентам.

На курорт с винтовкой

Наконец-то в польской студии уделили внимание графике. Chrome Engine 4 рисует отличные панорамы: поселения и шоссе, утопающие в джунглях, водопады, реки… Разве что туман подступает порой слишком рано. Жаль, вблизи все не так радужно: перебор с «бампом», «глючащая» вода (в миссиях под дождем хватает и того и другого), тусклые взрывы, страшноватые модели людей, деревянная мимика.

Набив руку на «коридорниках» и выпустив сносную Code of Honor 3, CITY вернулась к специфичному направлению, в котором по-настоящему удачных проектов и не было. Более того, поляки взяли курс не на Sniper Elite, а на тихие вылазки из обеих Modern Warfare. Координируем ли мы каждый выстрел с голосом в ухе, ползаем ли по единственно верному маршруту, с руганью проваливаясь в текстуры, – кругом один постановочный «стелс».

Для демонстрации свободы у Sniper недостает силенок. Места для маневра мало, на кособокую скрытность лучше не рассчитывать. Авторы основательно упростили вражеский AI и скопировали полоску видимости с полоски подозрительности из Hitman или «Смерти шпионам». Тугоухий неприятель с рентгеновским зрением совершенно спокоен до тех пор, пока она не заполнится, но сигнал тревоги делает его феноменально метким и проницательным. На уровнях, где раскрытие не приводит к трагическому финалу, игра показывает свое истинное лицо: третьесортный шутер со снайперской винтовкой в руках и вялыми (былая нахрапистость, похоже, ушла в небытие вместе с движком Jupiter EX) противниками.

One shot – one hit

Кое-что Ghost Warrior досталось от Sniper: Art of Victory. На точность незначительно влияют гравитация, скорость ветра, пульс (зачем, когда можно по старинке задержать дыхание?) и время полета пули, а красная метка по-прежнему указывает место попадания на любой сложности, кроме «Ветерана». Сюда же перекочевали ракурсы bullet-cam при «хэдшотах», но теперь трупы еще и совершают нелепые кульбиты.

К счастью, унылую схему «уничтожь всех на пути» серьезно разнообразили. Кража документов, подсвечивание объектов для напарника, поддержка товарищей, проникновение в лагерь, не считая классической маскировки выстрелов и примитивного устранения жертв при помощи бочек с горючим… Без всего этого очередная история про злого-презлого генерала одной тропической страны, который насолил США, смотрелась бы совсем жалко. Вот типичный для CITY тир в компании двух бессмертных соратников на борт брать не стоило. Впрочем, при столь солидных размерах локаций впору мыслить глобальнее: забыть про узкие тропки, полные триггеров, и сделать что-то вроде Project I.G.I., т.е. дать игроку район с патрулями и списком целей. Однако эта фирма может и не потянуть такой объем работы.

Сетевая игра предлагает, по сути, лишь пару режимов. Дефматч – вовсе не рай для кемперов, как было в Sniper Elite. Бойцы отмечены на радаре, поэтому постоянное перемещение – залог долгой жизни. Зато командная схватка – настоящее болото. Из-за странного построения карт две группы сидят и высматривают друг друга в зарослях, внося упреждения уже без поблажек. А V.I.P. – просто чуть измененный дефматч.

Но для мультиплеера еще не все потеряно. Добавить оружие (сейчас доступны только четыре полуавтоматические винтовки) и карты, подкорректировать интерфейс, ввести учет «фрагов» и смертей, убрать «тормоза» – будет неплохое развлечение.

* * *

Сначала – Code of Honor 3, теперь – Sniper: Ghost Warrior. Надеюсь, несмотря на то, что между ними встряли кошмарные Wolfschanze 2 и Alcatraz, CITY Interactive хотя бы одной ногой встала на путь исправления. Или сдала в утиль Jupiter EX.