Приказано уничтожить: Сомалийский синдром

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию
Пока нет оценок
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Благодаря выпускам новостей даже двоечники сегодня знают, что Аденский залив — «бутылочное горлышко» на пути из Индийского океана в Суэцкий канал. Богом забытый уголок планеты прославили местные пираты. Немудрено, что сразу два российских издательства решили заработать на «горячей» теме. «Новый Диск» отметился «Сомалийским капканом», созданным на костях амбициозных «Пиратов XXI века». Схожим образом поступила «Акелла», которая использовала в «Сомалийском синдроме» движок «Морского охотника». Разумеется, о качестве скороспелых переделок ушлые бизнесмены думали в последнюю очередь. Корпорация «ПСЦ» Герои игры — бравые наемники компании Phaeton Security Corp. Ради безопасности клиентов они готовы на все, а международное право их не волнует. Брать бандитов в плен и отпускать их на свободу — удел слабаков из объединенной группировки военных флотов. Серьезные парни не тратят времени на предупредительные выстрелы, ведь фаршированные свинцом негры вряд ли напишут жалобу в ООН. Половина «Сомалийского синдрома» напоминает «Морского охотника», от которого отрезали стратегические элементы, оставив примитивную аркаду. Игрок управляет катером с помощью всего четырех кнопок: W и S регулируют ход, A и D поворачивают руль. В отличие от «МО», команда не умеет стрелять, поэтому мы истребляем злодеев лично, сидя за пулеметом. Ответный огонь может вызвать пожар, течь или поломку двигателя, однако проще не коситься на дополнительные индикаторы, а следить за абстрактной «полоской здоровья». Остальные эпизоды посвящены будням бортового стрелка вертолета UH-60. Там мозг вообще не нужен: «Черный ястреб» под контролем ИИ летает вокруг разбойничьих посудин, мы палим по беззащитным мишеням. Сбить винтокрылую машину флибустьеры не способны, так что главное — не профукать все патроны до конца задания. Морская болезнь Впрочем, беда «Сомалийского синдрома» — не в излишней простоте. Скрестив морской «недосимулятор» с воздушным тиром, другая студия могла бы сделать красивую и увлекательную игру. «Акелле» такое, конечно, не под силу. В «Морском охотнике» хотя бы встречались масштабные битвы с участием крейсеров и авиации, а раз в десять минут «первый русский проект с поддержкой DirectX 10» все же демонстрировал зрелищные сценки. Здесь же смотреть совершенно не на что. Кроме очередного сухогруза, боевого катера, трех-четырех африканских лодок и морской глади, в кадре нет ничего. Даже береговой линии. Да и динамика сражений — так себе. Что бы ни вещало командование в брифинге, эскорт круизной яхты ничем не отличается от эвакуации пострадавших. В любом случае нас ждет «жертва» и несколько групп врагов, рвущихся к ней, как кот к валерьянке. Если бандиты достигнут цели и возьмут ее на абордаж, придется начинать заново (промежуточные сохранения отсутствуют). Чтобы этого не произошло, надо торчать в самой гуще событий и опережать противника на шаг. В общем, не развлечение, а монотонный труд. К счастью, «акелловский» конвейер по штамповке однотипных миссий проработал недолго. Игра коротка — на прохождение уйдет один-два дня. Только в одной из тринадцати операций есть мало-мальски оригинальная задача — проникнуть на секретную базу, избегая патрулей. Правда, эта вылазка еще скучнее прочих. Оживить «Сомалийский синдром» могли бы совместные действия с разными типами союзников, но эсминец и гидропланы — не более чем декорации. Некоторые суда аккуратно скопированы с настоящих гражданских кораблей, угодивших в лапы преступников, хотя на знакомые очертания обратят внимание лишь те, кто регулярно следит за происшествиями в Аденском заливе. Авторы не позаботились о познавательной информации: тут нет ни фотографий, ни хроники известных атак, ни намека на встроенную энциклопедию. А ведь решение лежало на поверхности! Ну и с мультиплеером разработчики напрягаться не стали, видимо, вспомнив, что в «Морского охотника» никто не играл по сети (а это был проект классом повыше). Либо у «Акеллы» просто не хватило сил — в титрах не наберется и дюжины имен. * * * Хорошо бы, чтобы людей, потративших деньги на «сомалийский» мусор, тоже оказалось не больше десятка.
Платформы
Дата выхода
29 сент. 2010 г.
Разработчик
Studio 4
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://en.akella.com/Game.aspx?id=49
  • Платформа PC добавили в Приказано уничтожить: Сомалийский синдром.

    Sep 29, 2010
  • 22 новых скриншота добавили в Приказано уничтожить: Сомалийский синдром.

    Sep 29, 2010
  • Разработчик Studio 4 добавили в Приказано уничтожить: Сомалийский синдром.

    Sep 29, 2010
  • Жанр Симуляторы добавили в Приказано уничтожить: Сомалийский синдром.

    Sep 29, 2010
+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно