Светлая тема

Рецензия на игру South Park: Палка Истины

Оставив в шкафах старые скелеты, семейная пара с ребенком переезжает на новое место. С самого начала ясно: скоро что-то произойдет. Маленький городок затаился в ожидании событий, которые перевернут все вверх дном и отправят нашу фантазию за пределы пространства и времени. На улицах хозяйничают эльфы-сквернословы, кровожадные зомби соседствуют с детской площадкой, секретный девичий комитет плетет интриги. Благословленный родителями на поиски новых друзей, наш герой по кличке New Kid отправляется шнырять по домам, разламывать мебель и топтать крыс.

Фансервис

Скандальный мультсериал для взрослых, наполненный сортирным юмором и издевательской сатирой на современное общество, часто осмеивает злободневные темы и позволяет себе открытые концовки в эпизодах. Для игры такое было бы непозволительным риском, поэтому здесь упор делается на самые яркие и доступные моменты сериала, а финал наступает именно там, где надо.

Однако даже самые ярые поклонники «Южного Парка» почувствуют себя как дома. Суровая хватка Трея Паркера и Мэтта Стоуна чувствуется повсюду: Новичок подходит к одному из жителей города и лупит его деревянным мечом, Мазохист оригинальным способом «удаляет» противника из боя, Кайл дает «пинка крошке». Движения и звуки до боли знакомы, а слушать монологи — сплошное удовольствие. Городок наконец-то можно исследовать как цельный населенный пункт — в нашем распоряжении подробная карта с флажками быстрого перемещения.

Разделить игру и мультфильм невозможно. Загружая сохраненку, я поймал себя на мысли: в сериале или в игре я видел эту сцену анального зондирования? Яркую картинку не сразу отличишь от телевизионной, а если обшарить каждый уголок, то найдутся тонны ностальгических сувениров вроде фигурок Терренса и Филлипа или тампонов из волос чероки. Жаль, что подобные безделушки никак нельзя использовать. Скрепя сердце, вы отправите их на продажу.

Один день Эрика Картмана

История сразу берет с места в карьер: Новичок выходит на улицу, тут же заступается за паладина Баттерса в схватке с эльфийским неприятелем и знакомится с великим волшебником Картманом. Игра не то чтобы продолжает сюжет трилогии о «черной пятнице», но события происходят примерно в это же время — никто еще не успел переодеться. В борьбе за Палку Истины четвероклассники снова разделились на два лагеря, только уже не по консольному признаку — Картман и Кайл возглавляют мальчишеские группировки «людей» и «эльфов». В определенный момент вам предложат выбрать одну из команд, и во время противостояния двух твердынь нельзя общаться с половиной соратников, но в мирное время вы друзья не разлей вода.

После выбора одного из четырех классов — воин, маг, вор и еврей — Новичка обучат премудростям боя. Выбор ударов, распитие зелий, распределение очков навыков... С виду это такая незатейливая JRPG, но как же ловко все достоинства и недостатки персонажей перенесены из сериала в игру! Вот Баттерс превращается в профессора Хаоса, Картман подносит зажигалку к заднице, а Джимми заикается, играя на флейте, и нам надо срочно давить кнопку в нужный момент — тогда эффект заклинания будет сильнее.

Даже сам пошаговый бой становится очередным стебом: противники не просто замерли в условной боевой паузе. «Ты должен дождаться своего хода, как в Средние века!» — орет Картман, и мальчишки лупят друг друга по очереди, а во время заминки строчат сообщения на телефоне. Проигравшие честно валяются на земле, имитируя трупы. Фирменный сюрреализм и черный юмор в действии: какое нам дело до умирающих солдат?! Надо забить эту крысу в вентиляции!

Жидо-джитсу

Полоска здоровья исправно растет с получением очередного уровня, но и враги взрослеют вместе с Новичком. Чтобы вломить им посильнее, надо обзавестись хорошим оружием и вложить очки в подходящий навык — то есть фактически все опять сводится к повышению уровня. Замкнутый круг? Нет, нас просто подталкивают к более подробному изучению мира. С катаной вместо дубинки сражаться будет действительно легче, только вот играючи раскидывать толпы слабых врагов тут негде.

В бою можно не спеша выбрать из десятка вариантов атак и способностей, но нельзя просто так взять и активировать умение, а потом смотреть на драку. Эффективность атаки определяют специальные мини-игры: чтобы с размаху швырнуть молот, мы вращаем стик и в нужный момент отправляем снаряд в полет, а для усыпления противника надо сыграть в урезанный вариант Guitar Hero. Пусть зачастую вся мини-игра сводится к тому, что ты яростно долбишь по одной кнопке, даже это вносит приятное разнообразие в довольно-таки монотонный бой.

Все способности уникальны, а тайминг разных приемов желательно запоминать, но залог успеха не только в хорошей реакции. К примеру, в схватке с четырьмя эльфами преимущество явно на их стороне, но на полу большая лужа воды, а в электрощит на стене можно выстрелить... Решение само прыгает в руки. На ход сражения также существенно влияет особая парковая магия. Позже механика еще усложняется — Новичку предлагают телепортироваться за спину противника или надеть специальный костюм.

Костюмов, к слову, тут великое множество — под конец игры гардероб просто ломится от всевозможных шмоток и аксессуаров. Obsidian явно поставили фанатский фетишизм во главу угла, но и про игровую функциональность не забыли: на оружии и одежде обязательно написано что-нибудь типа «+5 к броне».

Рыжий и мертвый

После первых побед и восторгов наступает чувство легкой эйфории, и на этой волне можно пройти всю сюжетную линию запоем за один вечер, оставив побочные задания на потом. Ходить по домам и лазить по крышам можно сколько угодно, но свобода эта чисто символическая — после выполнения очередной сюжетной задачи в большинстве локаций делать совершенно нечего. Через час-два исследований вы плюнете на все эти вазы с тумбочками и пойдете за квестами.

Строго по сюжету используются и уникальные способности персонажей. Принцесса Кенни отвлекает врагов своими прелестями, Джимми тыкает костылем в важную кнопку, а Стэн подзывает своего пса Спарки, чтобы тот помочился на какую-нибудь электронику, но такие эпизоды встречаются один-два раза за игру.

Так же аскетично организовано и общение с NPC. В игре можно зафрендить десятки людей (за определенное количество френдов выдают перки), и они будут строчить сообщения на стене местной соцсети, но «вживую» большинство персонажей оснащено лишь парой реплик. Поболтали с полицейским на улице — можете забыть про него. Подружились с готами и победили лютомедведей, надев нужный костюм? Снимайте весь сет, он уже не пригодится.

***

Когда за углом вот-вот произойдет что-то интересное, совсем не обращаешь внимания на досадные ограничения. Хочется радостно бежать вперед, оставляя после себя опустошенные локации. Это теплое ощущение праздника жизни получилось из совместной работы двух команд, прекрасно набивших руку на своем ремесле. В сухом остатке, правда, сюжетных перипетий наберется едва ли на одну серию, а все остальное — просто геймплей.

И все-таки разработчики сделали невероятное: построили аутентично выглядящий город и уместили в него чуть ли не половину элементов мультсериала, угодили фанатам и грамотно ввели простые ролевые элементы, которые пришлись к месту. Как самостоятельному произведению игре не хватает разве что продолжительности. К примеру, эпизод в пиксельной Канаде проходится за какие-то полчаса — это чудовищно, преступно мало.

Хотя Паркер и Стоун по привычке наработали всего на одну «серию», они подготовили благодатную почву для будущих дополнений. Пусть в Южном Парке куда меньше развлечений, чем в каком-нибудь Лос-Сантосе, но за возможность лично надрать задницу Картману армия поклонников готова отдать многое.

P.S.

Если вы хотя бы немного знаете английский, то лучше играйте с оригинальным текстом. Дело не в багах локализации (их вообще в игре практически нет, что просто удивительно для Obsidian) и даже не в пресловутой цензуре европейских версий, включая русские консольные. Просто события довольно прозрачны по сути, а при переводе погибла куча шуток, без которых игра существенно теряет привлекательность.

Рецензии пользователей
на South Park: Палка Истины6

Смешная пародия на рпг от южного парка, ржачная в своем духе, все персы из сериала и не только, мне понравилась
Лучшая мультяшная игра. Полное отсутствие однообразия, все задания и миссии уникальны, интересны. Озвучка и идеи от создателей сериала, так что все на высоте. Огромное кол-во вещей-отсылок к событиям сериала, оценить в полной мере смогут только фанаты. Игра настолько трешевая и на грани приличия, что уши закладывает. Рекомендуется циникам)
«Проверено временем»
«Понравилось ещё до того, как стало хитом»
9/10
 -0,5 балл за баги в катсценах (как я понял из-за остутствия лока фпс)
 -0,5 балл за уровень в канаде (унылый)
 все остальное на высшем уровне
Одна большая гениальная серия Южного парка, сюжет крут как яйца Шефа, для фаната данного анимационного произведения позволяет очутится в городе безумия играя по факту за самого себя. Графика неустаревающая, музыка передает полное ощущение ролевой игры какого-нибудь фэнтези. Игровая механика не слишком идеальная, есть много дисбаланса и есть определенные проблемы с количеством ненужных вещей, которые никогда не будут использованы. но игра не про это. Обсидиан очень постарались, насколько они смогли сделать игру пародию на РПГ. В это стоит хотя бы поиграть один раз любителям черного качественно юмора.
«Откинуться и расслабиться»
Obsidian на моей памяти не сделали ещё ни одной плохой рпг. И даже jrpg у них получилась достойная. South Park™: The Stick of Truth™ не блещет геймплейными инновациями и использует уже хорошо проверенные временем приёмчики японских ролевых и прочих игр, удивляться тут особо нечему, чай не Chrono Trigger. По-настоящему раскрывается она именно в качестве продукта франшизы Южного Парка. Приятно лично погулять по знакомым местам из сериала и повстречать уже полюбившихся персонажей. Аутентичный юмор на месте и детали, детали, тонны мелочей в окружении, репликах, описаниях предметов, мимо которых непосвящённый человек пройдёт и не заметит. Не зря, видать, самих создателей сериала привлекли. Но кто без греха? Начальные заставки (или как по-русски splash screen называется?) пропустить невозможно, например. Ортодоксальных ПК-бояр не порадует вредный для глаз лок на 30 фпс (хотя это и не ощущается совершенно из-за специфики анимации, пока не начинается сайд-скроллинг) и невозможность изменить клавиши управления (подсказки о которых во время игры не всегда соответствуют действительности), явно ориентированного на владельцев геймпадов, как и соответствующий интерфейс в различных меню, где порой не умещаются надписи (возможно, грешок локализации; сама же локализация, как всегда в подобных случаях, не идеальна: некоторые шутки потеряли смысл при переводе). И вряд ли я стал бы рекомендовать игру людям, не знакомым с первоисточником. Юмор всё-таки специфический, не каждый сходу так привыкнет. Но для фанатов Палка Истины — подлинная кладезь удовольствия. И, естественно, там, как и в самом сериале, присутствуют серьёзные взрослые темы и изображения неприличного характера. Так что не шалите, детишки, пнятненько?
Больше…
Вроде прикольно, но быстро надоело. Поклонник мультсериала, но игра не зашла.