0
- Главная/
- Игры/
- Space Invaders (1978)/
- Комментарии
+
Напишите комментарий
😴
No game here yet
Марк Браун — известный блогер, который создаёт видео про гейм-дизайн, — начал новую серию видео про влиятельные игры прошлого. Первой игрой, которую препарировал Браун, стала Space Invaders 1978 года.
В видео Браун рассматривает главные нововведения Space Invaders в гейм-дизайн, которые позже реплицировали другие компании. Вот, что отмечает Браун:
— Это была первая игра с саундтреком, который постоянно играл на фоне. И да, хотя саундтрек был всего одной пульсирующей нотой, он ускорялся так же, как ускорялись враги на экране. Это создавало определённую атмосферу. Кроме того, это можно считать первым примером адаптивного саундтрека — когда звуки меняются, в зависимости от действий игрока.
— Это была первая игра, в которой появились счётчики очков. Правда, записывать имена тем, кто набрал больше всего очков, можно стало лишь в Star Fire, которая вышла годом позже.
— Space Invaders впервые использовали «кривые сложности». В игре каждый уровень становился сложнее со временем, если вы хорошо играли, а в начале нового уровня сложность вновь опускалась, но не так низко, как была на предыдущем уровне. Это достигалось тем, что сами космические захватчики двигались быстрее с каждым уничтоженным вражеским кораблём. Томохиро Нишикадо, создатель игры, вообще-то не думал добавлять это в игру, это вышло случайно — т.к. с уничтожением каждого корабля у процессора высвобождалась память, чтобы обрабатывать корабли быстрее (и их скорость увеличивалась пропорционально количеству уничтоженных кораблей). Но получивший результат так ему понравился, что он и попал в финальную версию игры. Следовательно, в каждом новом уровне захватчики находились на ряд ниже, но начинали двигаться с той же черепашьей скоростью, что и создавало кривые сложности.
Влияние Space Invaders сложно переоценить. Игра в определённый момент спасла приставочный бизнес Atari, когда компания лицензировала версию игры под Atari 2600. Игра популяризировала сеттинг космоса и пришельцев в видеоиграх и, можно сказать, создала целый жанр shoot 'em up. Даже Сигэру Миямото говорил, что именно успех Space Invaders заставил Nintendo задумать о том, чтобы пойти в бизнес видеоигр. По сути, Space Invaders стала первым глобальным культурным феноменом от мира игр.
В видео Браун рассматривает главные нововведения Space Invaders в гейм-дизайн, которые позже реплицировали другие компании. Вот, что отмечает Браун:
— Это была первая игра с саундтреком, который постоянно играл на фоне. И да, хотя саундтрек был всего одной пульсирующей нотой, он ускорялся так же, как ускорялись враги на экране. Это создавало определённую атмосферу. Кроме того, это можно считать первым примером адаптивного саундтрека — когда звуки меняются, в зависимости от действий игрока.
— Это была первая игра, в которой появились счётчики очков. Правда, записывать имена тем, кто набрал больше всего очков, можно стало лишь в Star Fire, которая вышла годом позже.
— Space Invaders впервые использовали «кривые сложности». В игре каждый уровень становился сложнее со временем, если вы хорошо играли, а в начале нового уровня сложность вновь опускалась, но не так низко, как была на предыдущем уровне. Это достигалось тем, что сами космические захватчики двигались быстрее с каждым уничтоженным вражеским кораблём. Томохиро Нишикадо, создатель игры, вообще-то не думал добавлять это в игру, это вышло случайно — т.к. с уничтожением каждого корабля у процессора высвобождалась память, чтобы обрабатывать корабли быстрее (и их скорость увеличивалась пропорционально количеству уничтоженных кораблей). Но получивший результат так ему понравился, что он и попал в финальную версию игры. Следовательно, в каждом новом уровне захватчики находились на ряд ниже, но начинали двигаться с той же черепашьей скоростью, что и создавало кривые сложности.
Влияние Space Invaders сложно переоценить. Игра в определённый момент спасла приставочный бизнес Atari, когда компания лицензировала версию игры под Atari 2600. Игра популяризировала сеттинг космоса и пришельцев в видеоиграх и, можно сказать, создала целый жанр shoot 'em up. Даже Сигэру Миямото говорил, что именно успех Space Invaders заставил Nintendo задумать о том, чтобы пойти в бизнес видеоигр. По сути, Space Invaders стала первым глобальным культурным феноменом от мира игр.