- Главная/
- Игры/
- Space Invaders/
- Рецензия
Космические оккупанты 21 год назад
Представьте себе картинку. Год эдак 1978 (тот факт, что тогда некоторые из вас еще не родились, можно поскипать). Зал игровых автоматов в каком-нибудь захолустном Вальдшнепвилле. Толпа подростков оккупировала один из автоматов с яркими несуразными огоньками на морде лица. Пробиться к экрану (то бишь не самому цветному телевизору, вмонтированному в это чудовище) невозможно - локти, колени и когти конкурентов живо выпихнут вас за пределы кольца страждущих. Госсподи, да во что же режутся эти [beep]!!! Ценой неимоверных усилий, трех выбитых зубов и пары фингалов под глазами вы-таки пробиваетесь к... нет, это уже не монитор. Это космос, это инопланетяне, это ваш бесстрашный кораблик, сносящий инопланетян мощной фотонной пушкой. А иноземцы все валят, все прут рядами, быстро перебирая лапками влево-вправо, влево-вправо, влево... GAME OVER! Лузер вытряхивает карманы, но вместо двадцатипятицентовиков у него выпадают только потертые порнокарты, спичечный коробок и изжеванный бубль-гум. Не дожидаясь, пока в нутро “аркады” кто-нибудь пихнет очередной четвертак, вы быстро скармливаете аппарату свои кровные и нажимаете на большую красную кнопку START - инопланетяне наступают...
Старье берем...
Римейки старых игр - дело, все более набирающее популярность среди разработчиков. А что, идея обычно устаревает настолько, что игру никто, кроме постаревших фэнов, и не помнит. А тут, опаньки, новая графика, новые уровни, новые боссы, новое еще что-нибудь. Ну а фанаты, они еще ведь и рады будут такому возрождению своей старой любимицы. На них, в общем-то, и рассчитывают такие монстры, как Activision, Hasbro Interactive и T-HQ, издавая новые Sinistar: Unleashed, Next Tetris и Space Invaders. О последней и идет речь в нашем обзоре, если кому еще непонятно.
Десять как бы планет, с одним бэкграундом на каждые 10 уровней этой планеты, десять боссов, примерно столько же видов обычных инопланетных кораблей. Спейскрафты рядами наступают на ваш кораблик-танк, носящийся в нижней части экрана и поливающий эти ряды из своей пукалки. Иногда пукалка может выпускать мощные ракеты, бумеранги, супер-лучи и прочие бонусные штучки. Чем меньше врагов на экране остается, тем быстрее они носятся и тем скорее доберутся до последней черты, за которой вы неминуемо с ними столкнетесь и потеряете очередную жизнь. Вот, собственно, и вся информация о новой реинкарнации Space Invaders. Вам недостаточно? Странно. Игра самодостаточна, скрины тоже. Что, все еще хотите узнать подробности? Ну, напросились...
Save Ass…
Нет, эти оси-Z-аемые ребятки совсем офигели. Они в такую примитивную аркаду функцию сохранения встроили! На любом уровне, в любое время. Ну не маразм? Аркады просто созданы для разбивания клавиатур и джойстиков, а тут сохранился и живи спокойно. Бред, я в обиде сильной, даже неизмеримой, наверное. Далее, музыка... Умца-умца на каждой планете настолько быстро достает, что жалеть можно начинать прямо с главного меню. Звуки? Ну какие звуки в космосе? Лукас же вам уже сколько раз твердил. Ладно, ладно. Тут планеты, тут, в теории, могут быть звуки на плутонах и нептунах. Убогие, как и десять бэкграундов. Это я так плавно к графике перешел, ничего? Ну, сэры, кОшмар да и только. Про ограниченность людских ресурсов в Z-Axis можно будет песню сложить. 10, десять, ДЕСЯТЬ фонов на ВСЮ игру. Нет, за что эти ребятки зарплату там получают, а? За эти корабли с пальцованной поддержкой 3D-акселераторов? Да запустите игру в софтверном режиме и найдите 10 отличий в плане спецэффектов - хренус вамс, все одинаково во всех режимах. Даже текстурки взрывов не размазываются. А смотреть на эти пикселы без слез просто нельзя. Единственное, на что можно глядеть в этой игре - это на меню Exit Game? Yes/No.
Извини, но я тебя не люблю
Ау, фанаты Space Invaders разлива 1978 года, вам нужна эта поделка с неприличными для такого отстоя системными требованиями, несовременной (мягко говоря) для 1999 года графикой и умирающим звуком? С геймплеем, скучным, как этот обзор? С надписью на сайте игры: For PC, Sony Playstayion и Nindendo 64? Мне - нет. Ну а вы делайте свои собственные выводы - все перед вами.
PS: В качестве демо-версии SI скачайте PC-конверсию данной игры 1983 года выпуска, Space Commanders. В распакованном виде игра весит 16 килобайт и спокойно, без тормозов или ускорений идет на любом современном компьютере... Выход - CTRL+C :)