Spirit of Speed 1937

Добавить в
Мои игры
4
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Так себе
1
Шедевр
Ужасно

Рецензия

Во избежание ненужных вопросов по поводу отсутствия слева традиционных скриншотов, предупреждаю сразу: усилия трех человек не смогли разрешить чисто игровую проблему получения картинок, которые упорно не хотели сниматься. В связи с этим спокойно читайте обзор, а затем отправляйтесь на сайт разработчиков. У них со своим детищем справиться получилось лучше...

Избаловали нас. Чем сейчас потчуют виртуальных автомобилистов разработчики автосимов и гоночных аркад? По большей части навороченными машинами-конфетками а-ля NFSHS, к которым на фанатских сайтах каждый день добавляется еще пара-тройка кустарных поделок, либо классическими творениями из I’82, прелесть которых доступна не каждому. Это зовется стариной. А вот про то время, когда гоночное автомобилестроение только развивалось, только входило в свой золотой период, когда на старых европейских трассах зарождались «формулические» таланты и на оригинальной 14-километровой трассе в Спа одерживали победы русские гонщики (да, были и такие - Борис Ивановский и князь Дмитрий Джорджадзе)... Увы, про него мало кто вспоминает в нашу эпоху больших скоростей. Наиболее близким по смыслу и духу проектом можно считать Grand Prix Legends, очень неплохой симулятор в прямом смысле этого слова. Иначе говоря, довоенные автомобильные соревнования - непочатый край, черноземная целина для тех игроделов, кто хоть что-то смыслит в древних авто. Вот только обидно, когда пахать на этом поле берутся люди, далекие от той тревожной и загадочной атмосферы, от тех ныне уже забытых имен и громких побед...

Прекрасное далеко

Старина - это то, что лучше всего удалось ребятам из Broadsword Interactive в их труде Spirit of Speed 1937. Как видно из названия, на дворе 37-ой год. На континенте властвуют немецкие и итальянские марки, англичане до поры до времени тренируются у себя дома, и лишь Ягуары участвуют в Международном альпийском ралли. Можно точно сказать, что авторы не потеряли даром ни единой секунды, протирая коленки и стукаясь головами о низкие потолки и шкафчики всевозможных пыльных архивов. Классические модели ничуть не отличаются от потертых картинок в журнальных статьях о ретро-авто, и нашему взору предстают 15 самых-самых монстров того времени. Яркие представители Mercedes-Benz и Bugatti, мощные Alfa Romeo, образец немецкого автомобилестроения заднемоторный Auto Union и еще добрый десяток машин, взятых прямиком из 30-х годов. Причем каждая из них действительно индивидуальна, и прежде чем выбирать себе железного «друга», стоит внимательно присмотреться к его характеристикам - на трассе они себя непременно проявят. К примеру, однотонный Napier Railton хорошо входит в повороты, но на прямой его запросто обойдет «легонький» 750-килограммовый Auto Union C, способный разогнаться до 305 км/ч, но до ужаса неуправляемый. В общем, на любой вкус.

Другим неоспоримым фактом долгого и кропотливого сидения над пожелтевшими чертежами и фотографиями являются трассы. Их всего девять, однако это сплошные легенды, пусть и поросшие мхом, а кое-где даже покрывшиеся плесенью. Порывшись во всевозможных вырезках, я обнаружил, что по крайней мере два трека соответствуют своим реальным прототипам: великая итальянская Монца и одна из самых красивейших европейских трасс - Донингтон-парк (во время Второй Мировой она использовалась для военных нужд, а другой британский автодром, Бруклэндс, также присутствующий в игре, был наполовину разрушен, поэтому сегодня мы гораздо лучше осведомлены о послевоенных трассах - Гудвуде и Сильверстоуне). Вот только ничего не могу сказать по поводу полотна в ливийской столице Триполи. Африканский автоспорт, знаете ли, как-то все в тени да в тени... Детальное изучение пейзажей показало достаточно приличное историческое соответствие. Умиляют такие точности, как отсутствие гравийных полей безопасности и поребриков, но заезд в боксы, к тому же со сменой резины и дозаправкой бензином и маслом несколько настораживает... И чем глубже, тем сильнее становится эта коварная настороженность.

А как все начиналось...

«Правильные», то есть реальные соревнования, разработчики решили в игру не вводить. Во-первых, их было не так уж много, а те, что проводились, получались слишком маленькими и скоротечными. Во-вторых, надо бы побольше трасс, девятью здесь не разживешься. Поэтому сезоны разделены по маркам машин, а отдельные сценарии всего лишь смешивают разные классы, ставя перед нами задачу занять определенное место на финише. Но это, в принципе, мало кого трогает. Управление в меру упрощенное, хотя переход на заднюю передачу надо осуществлять ручками, имея некоторые навыки в игре на пианино (идеально, конечно, надо играть с рулем); всего функционирующих клавиш от силы набирается штук шесть... что еще надо? Поехали!

Вид из кабины просто великолепен. Взгляд романтика непременно остановится на приятных небесах и местных просторах, местами обрамленных зелеными насаждениями и картонками ака зрители. К этому все уже привыкли, и в минусы никто не записывает. Тем более что и архитектура (там, где она встречается) тоже оставляет хорошее впечатление. Взгляд технаря и автомобилиста моментально уткнется себе под нос, где обнаружится симпатичная приборная доска с характерными приборами. Что замечательно, для каждого авто она индивидуальна. На некоторых моделях присутствуют предметы роскоши в виде боковых зеркал, действительно помогающих при борьбе с обгонами. Только колеса несколько угловато отсюда выглядят... Вас укачивает при обзоре из кабины? Вы вынуждены часто покидать место за компьютером? Предпочитаете болтающуюся где-то сзади, а то и на бампере, камеру? Сколько угодно. Так очень здорово наблюдаются сверкающие корпуса автомобилей, на которые явно не пожалели полигонов. Да, и здесь специально предусмотрен режим оборачивания назад, как это было сделано в GP500 (тоже, кстати, от MicroProse). Но вот как раз этот вид и таит в себе самые страшные потрясения.

Три зеленых в воздух

3... 2... 1... Старт! О, чудо! Из выхлопной трубы вырывается странное облако с зеленоватым оттенком... Это на чем же они тогда ездили? Я слышал любопытное мнение насчет касторки... сомнительно. Скорее, на зеленке. Из соображений экологической безопасности. Может, разработчики с Гринписом не в ладах. Более того, брызги все того же цвета болотной жижи наблюдаются и при выезде на обочину. Хорошо, если там трава, а если земля?

Другой интересный момент также связан с вылетом за пределы трассы. Как только хотя бы одно колесо оказывается на земле, скорость моментально падает до определенной отметки, и поднять ее уже никак, кроме возвращения машины в исходное положение, нельзя. Ярчайший признак аркадности. С другой стороны, это еще и признак наличия хоть какой-нибудь, но физической модели. Однако и здесь создатели противоречат сами себе. Эта самая, чтоб ей пусто было, модель в игре не присутствует ни в какой форме. Нам ведь обещали и настройки, и деформирующиеся части авто... где??? При ударе на скорости порядка 200 км/ч об бетонную стенку четырехколесный бронепоезд отлетает на энное расстояние, вращаясь как детский волчок, а затем преспокойно продолжает движение дальше. Ну разве что шины чуть-чуть стираются. Посему вынужден разочаровать тех, кто, по логике вещей, ждал страшнейших коллизий, аварий с летальным исходом и прочих ужасов гонок прошлого. Выражение «складывается как карточный домик» выметается из головы как идейно неподходящее и вообще враждебно-народное. Зато на смену ему приходит другое - «тверд как скала». Это про наши железяки. У меня вообще от сочетания зеленого цвета и полной непробиваемости сложилось оскоминальное чувство, что все машины в игре были отлиты в специальных формочках, и отломать от них что-либо можно лишь при помощи автогена. И главное, поражает детская наивность разработчиков, никогда, наверное, не видевших ДТП. Или они просто посчитали, что 60 лет назад гоночные авто выступали в роли танков, не боявшихся грязи... Ведь ни малейшей царапинки на корпусе при самых чудовищных таранах! Раз, оттолкнул, отпихнул, и вперед.

Зато такая деталь, как заезд в боксы, присутствует, причем она в гоночном процессе едва ли не самая полная. Суть незатейлива: на пит-стопе можно исправить положение четырех параметров - уровня бензина и масла, и смена покрышек (передних и задних). Последнее, правда, несколько неточно. Работа механиков целиком лежит на пальцах игрока, ибо увеличение каждого параметра закреплено на конкретной клавише (F5-F8). Но нажать одновременно можно только две. Так вот, мне непонятно, как можно поменять стертые до 20% покрышки на, допустим, 75%-ые? То есть, теоретически это реально, но на практике... Впрочем, надо только радоваться, что такой более присущий современным автогонкам элемент попал в ТАКУЮ игру. Или лучше плакать? Может, нас услышат.

Кратко, чтобы не разочароваться (резюме)

О графике, кажется, уже распинался. Прибавьте сюда акселератор, и можно спать спокойно до SoS 1938. Ну, еще можно поговорить о звуке, без которого, пожалуй, было бы скучновато. Средненький фон в меню вкупе с маленьким обзором нескольких участков указанной трассы достойно оживляет картину, а непосредственно в гонке... Однообразие моторного рычания (или жужжания, кому как) местами сглаживается колоритным звуком переключения передачи. Жаль только, что колорит этот одиночный, способный отнять лишь жалкие проценты у всего негативного впечатления...

И не рыба, и не мясо. И не аркада, и не симулятор. Пополамник какой-то. Причем душа не лежит ни к одной из сторон. А ведь какой был слон... С таким историческим наполнением можно было запросто сделать посредственный симулятор и пожинать неплохие рейтинги. А тут словно две разных команды трудились, одна аркаду творила, другая - симулятор. Сложили, и получился полный SoS 1937.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
MicroProse Software
,
Broadsword Interactive
Издатель
Acclaim Entertainment, Hasbro Interactive
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для Dreamcast

Системные требования для PC

Pentium II 300, 32 Мб памяти
Pentium II 300, 64 Мб памяти, 3D-ускоритель
Больше…

Редакторы

accujazz

1 правка
150

Sinkler

1 правка
74

iBarin

1 правка
92

Рецензии и комментарии Spirit of Speed 1937