У
вас есть право на свободное
вероисповедание.
У вас есть право на свободу слова.
У вас есть право на свободное
собрание.
У вас есть право обращаться к
правительству с петициями об
удовлетворении жалоб.
Агент «Третьего эшелона» Сэм
Фишер обязан защищать эти права
любыми доступными ему средствами.
Включая шпионаж и убийство.
One Man Аrmy
От сравнений с популярным
консольным сериалом Metal Gear Solid
не скрыться, поэтому давайте сразу
расставим точки над «i». MGS
— добротный японский НФ-боевик со
всеми полагающимися атрибутами в
лице антропоморфных роботов,
неуместных в серьезном жанре
комедийных эпизодов и сценаристов,
выдавливающих слезы мозолистыми
руками. В Splinter Cell этого
нет. Сэм Фишер словно сошел со
страниц очередного технотриллера Клэнси.
Суровый, решительный, опытный боец,
предпочитающий действие
пространной болтовне и
драматическим мизансценам. Его
друзья — не маленькие комочки
свинца, но тени, и пользуется он ими
не хуже, чем кулаком, винтовкой и
пистолетом. Они помогают ему
независимо от специфики задания,
будь то взлом главного… Читать дальше
Как же тяжело проходить игры, которые проходил в далёком детстве и которые ярким и приятным воспоминанием остались в памяти.
Хвали или ругай игру, это не изменит того факта, что на данный момент игре 18 лет, и она сумела вписать своё имя в список легендарных игр. И всё же поругать, как и похвалить её есть за что.
Первым на глаза всплывают прорехи в геймплее. Сама игра позиционируется как стелс и больше заточена под стелс. Но местами он просто сломан. В одном и том же моменте мы можем хоть по головам противников ползать. Но после загрузки в том же месте, нас могут в полной темноте за километр заметить. Понятно, что игра сделана больше для стелс прохождения, но встаёт один большой вопрос, что со стрельбой в игре? Я специально не ставил никаких модов и исправлений, чтобы играть в игру такой, какой она задумана разработчиком. Я не помню, проблема эта только steam версии или вообще игры. Но при стрельбе в упор, при полной фокусировке прицела, пуля летит вообще в другую сторону, полный рандом разброса. Это становится главной проблемой всей игры. Особенно в моменты, когда в игре появляются вставки экшена. Но не смотря на кривую стрельбу и простенький стелс, игра не подкидывает особо каких-то сложностей. Даже на hard противники просто мясные. Ползай себе по уровню от точки А до точки В, хочешь, никого не трогай, хочешь вырубай всех направо, налево. Но не смотря на минусы, в игре очень много интересных механик и деталей, много разнообразия. Хочешь по трубам ползай, хочешь камеры глуши, можешь с локотухи кому-нибудь прописать, или с собакой «поиграй», в общем много всего.
Про сюжет в первом splinter cell сказать особо нечего. Грузия - агрессор, вернее даже не Грузия, а отдельно её бывший президент со своими приспешниками. Как всегда, под удар попадает Америка. И мы в лице Сэма Фишера должны остановить боевиков Грузии, чтобы предотвратить мировую войну. Больше в сюжете особо отметить нечего.
Хотелось бы отдельно отметить небольшие детали и неточности. Первое, это записи в блоке данных. По всему уровню есть специальные записи, которые есть у некоторых противников и на некоторых компьютерах, которые созданы просто для расширения лора, ну или же это просто какие-то записи в виде электронных писем, к примеру сына к матери про семейный ужин. Так вот, некоторые записи написаны про какие-либо государственные данные, посланные для главных антагонистов, но читаем мы это всё с каких-то рядовых компьютеров, которые стоят где-то в офисе, или же вообще в подвале. Это как на ноутбуке в каком-нибудь магазине техники найти письмо с государственной тайной. Логики в этих записях не много. Второе, это определённый момент. В штаб-квартире ЦРУ, ползая по зданию и развлекаясь с ребятками црушниками, нам попадаются торговые автоматы со снеками и энергетиками «адреналин раш» (нисколько не реклама). Так вот в чём вопрос. Головной офис ЦРУ, здание совершенной секретности и у вас автоматы платной газировкой, и не где-то в холе, а прям рядом с секретными серверами. По логике их должен кто-то обслуживать и забирать выручку. Так вот как этих людей пускают в одно из самых секретных зданий, в самый центр? И по всей игре куча таких неточностей, которые ломают всю атмосферу от игры. Стол с газировкой и бутылкой водки на крыше, куда даже выходов никаких нет. В общем много всяких нелогичных неточностей в игре, которые при повторном прохождении очень бросаются в глаза. Ещё вопрос именно к версии steam. Почему в игру не добавлено три официальных дополнительных миссии, которые есть в других версиях. Да, их можно установить дополнительно отдельно, но почему их нет в лицензионной версии, не понятно.
Подведя итог, не смотря на минусы, про которые я расписал, игра безусловно стоит внимания, даже для людей, которые родились позже её выхода. На 10-12 часов в ней точно есть чем заняться, и будет не скучно. Я исключение, мне можно в ней заскучать, так как я играл в первый splinter cell на второй PlayStation и проходил давно на PC. Поэтому к деталям я и придрался, но в целом игра интересная. Ставлю ей 7,5/10.