Среднее время в игре: 8 часов

L.A. Noire

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 248
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

688
Шедевр
419
Так себе
149
Ужасно
28

Рецензия

Nobody reads a mystery to get to the middle. They
read it to get to the end. If it's a letdown, they
won't buy anymore. The first page sells that book.
The last page sells your next book.
Mickey Spillane

Вопреки названию, времени и месту действия, L.A. Noire далеко отошла от канонов детективного жанра, высеченных перьями Дэшила Хэмметта, Реймонда Чандлера, Микки Спиллейна и прочих мастеров 1930-х. В главной роли – не частный сыщик-одиночка, а занудный полицейский, чье стремление докопаться до истины похоже на манию. Он не произносит цинично-депрессивные монологи «крутого парня», не сидит в барах, пропивая последние центы, к его ногам не падают штабелями роковые красотки.

Law & Order: Los Angeles 1947

Зато семилетняя история создания L.A. Noire – до боли знакомый рассказ о долгострое. Многократно сорванные сроки, миллионы долларов, слитые в песок, смена издателя на полпути, чудовищная текучка кадров, 100-часовая рабочая неделя, «crunch time» длиной в несколько месяцев, зверствующее начальство… Впрочем, оцениваем мы не закулисную драму (охочим до подробностей рекомендую эту статью), но готовый продукт, который не оправдал возложенных на него ожиданий.

Сильнее всех обиделись те, кто рассчитывал на GTA-клон про Лос-Анджелес 1947 года. И немудрено, ведь город, воссозданный по аэрофотоснимкам и архивным материалам, — не более чем гигантская «потемкинская деревня». Красивые «задники» – ни разу не «песочница», они построены просто в качестве фона для многочисленных роликов. Вы не увидите, как машины шарахаются от безумного водителя, летящего по встречной полосе, не улыбнетесь забавным уличным сценкам, не услышите гомон толпы. Сорок побочных заданий на поимку мелких преступников коротки, шаблонны и примитивны, автомобили ездят с грацией мыльниц и частенько встают, уткнувшись носом в, казалось бы, хлипкий заборчик.

К счастью, поездки тут не навязывают. Уберите километры мертвого мегаполиса, насквозь скриптовые погони, неуклюжие перестрелки, и взору предстанет вполне традиционная адвенчура. Детектив Коул Фелпс идет по стопам коллег из Police Quest и Law & Order. Он пристально осматривает места преступлений, полагаясь, правда, не на курсор, а на музыкальные подсказки и геймпад, вибрирующий рядом с вероятной уликой. Разговоры со свидетелями и подозреваемыми обставлены как в Phoenix Wright. Можно принять показания на веру, попытаться выжать детали или поймать человека на лжи, вытащив неоспоримый факт из записной книжки.

Собственно, в допросах и заключена суть. Ради них Team Bondi прибегла к дорогой технологии MotionScan. 32 камеры сканируют голову актера во время исполнения роли, после чего программа превращает терабайты данных в потрясающе анимированную 3D-модель. Кинематографу подобная методика не в новинку; в играх же L.A. Noire – пионер. Результат стараний впечатляет, особенно когда на экране мелькают лица из Mad Men, ER, Friday Night Lights, Fringe, Lost и других популярных телесериалов.

С первого дубля

Дорогостоящая MotionScan и огромный актерский состав были брошены на сверхидею – по замыслу авторов, мы должны внимательно следить за мимикой собеседника. Бегающий взгляд, поджатые губы, нервные кивки… К сожалению, на практике эта затея лишь вредит следствию. Даже когда визави явно перебирает с эмоциями, тяжело понять, кривит ли он душой, нагло врет или просто волнуется. MotionScan еще не настолько совершенна, чтобы целиком передать палитру лицевых движений.

Туманные реплики, порой лишенные всяких зацепок, окончательно повергают в смятение. Всем, кто считает «колесо» Mass Effect издевкой над здравым смыслом, нужно изучить железобетонную вилку «Truth/Doubt/Lie». Нажимая кнопку, никогда не знаешь наверняка, куда вильнет сценарий и не спутает ли Фелпс ваши козыри следующей фразой. Обратного пути нет – L.A. Noire не дает переспрашивать, менять варианты на ходу и загружать «сейвы». Слово – не воробей, и неверный выбор напрочь перекрывает дорогу к удачной развязке дела (равно как и пропущенный ключевой предмет). Возжелали второй дубль – тыкайте в «Restart». При этом жесткая логика подразумевает только один правильный ответ, если надо оспорить чьи-то слова. Без разницы, что в блокноте есть две-три подходящие версии, – авторы заставят гадать на кофейной гуще… или задействовать «интуицию».

Intuition points – встроенная система спасения от тупиков. Например, за 1 балл вам подсветят важные зоны на карте. В диалогах предлагают помощь в духе викторины «Кто хочет стать миллионером»: убрать лишний пункт или «спросить у зала» – игра покажет, как распределились голоса публики. Но подсказками лучше не злоупотреблять. Драгоценные очки выдают поштучно при достижении нового уровня (всего их – 20; опыт, в свою очередь, капает за допросы, выполнение мини-заданий и сбор коллекционного барахла).

С другой стороны, стоит ли надрываться? Худшее, что грозит Фелпсу за халатность, – гневный окрик капитана да единственная «звездочка» из пяти в итоговом рейтинге. Пусть эпизоды образуют цельное повествование, наши сознательные поступки не влияют на дальнейшие события. К тому же дело провалить нельзя, а шанс ошибиться и упрятать за решетку невиновного выпадает нечасто. Список подозреваемых обычно состоит из одной фамилии, что убивает всю интригу.

Кто подставил Коула Фелпса?

Увы, чем выше Коул поднимается по карьерной лестнице, тем больше недостатков отравляют удовольствие от L.A. Noire. Четыре миссии в звании патрульного офицера, обучающие азам, и первая глава в дорожной полиции не предвещают дурного, пока героя не переводят в убойный отдел. Тут разработчики выстреливают чередой странных случаев, где схожи жертвы, обстоятельства, способ убийства, следы ботинок 38-го размера, загадочные послания, начертанные на теле губной помадой… То бишь, за вычетом некоторых деталей, мы несколько раз кряду решаем одну и ту же загадку. Увлекательно!

Фелпс хмурит брови, догадываясь, что в Голливуде орудует маньяк, озвучивает мысли напарнику-пофигисту, готовому списать что угодно на банальное совпадение, но все равно сажает в тюрьму мужей, бойфрендов и воздыхателей погибших дам. Ах, если бы он увидел вступительные заставки к этим эпизодам, где четко показывают киллера (причем анфас)! «Видеоспойлерами» травят и позже, в отделе по расследованию поджогов. Кто из трех слесарей-газовщиков взрывает дома? Да никто. Ибо вот он, настоящий злодей, планирует очередную гадость, и одет он совсем не так, как наши подозреваемые.

Хотя многие и сами сообразят, кому помешала чужая недвижимость, благодаря газетам, разложенным в приметных местах. Страницы книги Алана Вейка, сообщавшие, когда мы будем пугаться, бледнеют на фоне изобретения Team Bondi. Каждая передовица представлена сценкой, срывающей покровы с основной тайны. Если не хотите знать, откуда в Лос-Анджелесе взялась крупная партия чистого морфия и что уготовано Фелпсу в конце третьего акта, не читайте американскую прессу.

Вершина метаний – финальные миссии. Словно осознав, что битых 20 часов мир вращался вокруг, пожалуй, самого унылого типа из всех, что населяли творения Rockstar после GTA 3, Team Bondi забывает про пустышку Коула и выводит на подмостки нового персонажа. Да такого, что от досады дух захватывает. Дерзкий, остроумный, плюет на законы (не то что буквоед Фелпс!), величает девушек «принцессами» и флиртует перед лицом смерти – вот ему-то и надо было ловить серийных маньяков да обличать коррупционеров. Жаль, кавалерия прискакала слишком поздно.

Добивающий удар наносит случайная находка, сделанная в полуразрушенном смотровом зале киностудии, разорившейся шесть лет назад. Герой включает чудом уцелевший проектор и видит запись встречи высокопоставленных подлецов, обсуждающих хитрый план по «распилу» денег. Кто запечатлел и оставил без присмотра столь ядреный компромат? Почему он смонтирован как документальный фильм? И ведь это еще не самый бредовый момент…

Жизнь на изнанке

L.A. Noire подобна Лос-Анджелесу – сквозь напускной блеск технических свершений, богатых декораций и якобы высокой интерактивности проглядывает пресноватая адвенчура с дырявым сюжетом, деревянным главным героем и следами тупых ножниц. Вдыхая разреженную атмосферу 40-х, трудно не задуматься над тем, как поступила бы с проектом более талантливая, слаженная команда. Надеюсь, Team Bondi найдет смелость заметить и устранить изъяны, работая над неизбежной L.A. Noire 2.

Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 8 из 10

В целом, стереорежим PC-версии можно назвать идеальным, если бы не резкое падение производительности при использовании высоких разрешений, максимальных настроек и сглаживания. Поскольку скорость игры ограничена 30 кадрами в секунду, провалы до 15 единиц очень заметны. Ситуацию исправляет понижение разрешения и настроек, так что придется выбирать — либо качественное стерео, но проще графика, либо наоборот. Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.

Системные требования для PC

  • OS: Windows 7 / Windows Vista Service Pack 1 / Windows XP Service Pack 3
  • Intel CPUs: Core 2.2 GHz to Quad Core 3.2GHz
  • AMD CPUs: Dual Core 2.4Ghz to Quad Core 3.2Ghz
  • RAM: 2GB to 8GB
  • Hard Disk Space: 16GB
  • Video Card: NVIDIA GeForce 8600 GT 512MB to NVIDIA GeForce GTX 580 1536MB or Radeon HD3000 512MB to Radeon HD 6850 1024MB
  • Sound: 100% DirectX 9 Compatible
  • Additional: Please refer to your hardware manufacturer and http://www.rockstargames.com/support for current compatibility information. Some system components such as integrated graphics cards may be incompatible. Unlisted specifications may not be supported by publisher.
  • Additional: Initial activation requires internet connection and Rockstar Games Social Club (13+ to register); software installation required including GameShield IronWrap & Patcher; DirectX, and Microsoft's Windows .NET Framework, and Microsoft Visual C++ 2008 SP1 Redistributable Package (x86).
Больше…

Где купить

Xbox Store
Xbox 360 Store
Nintendo Store
Steam
PlayStation Store

Редакторы

creo318

2 правки
0

iBarin

2 правки
43
m

maddog991

1 правка
0
n

nikita250996

1 правка
1

Sinkler

1 правка
36
+63
1001 games to complete
66 игр
66 тортов
+76
"Скорее нет, чем да"
79 игр
2 торта
+117
My Backlog
120 игр
0 тортов
Посмотреть всё
LA Noire Review - Angry Joe Show
24 мая 2011 г.
AngryJoeShow
LA Noire Video Review
16 мая 2011 г.
IGN
LA Noire - Full Game Walkthrough in 4K [PS4 Pro]
2 янв. 2018 г.
GTA Series V...
нуар
23 мая 2016 г.
slidan.mp4
L.A. Noire прохождение - Начало Истории - Часть 1
24 янв. 2015 г.
OfficialZelel
LA Noire (Nintendo Switch) Review
21 нояб. 2017 г.
IGN
Показать все видео
761,238 items
Продюсер
Главные работы28
Старший Оперуполномоченный Уголовного Розыска Аптип Бэкситов в деле! | #СидимДома
Начало LA Noire
L.A. Noire стрим #1
View all streams
103 items

Рецензии и комментарии L.A. Noire

Долго думал, насчет того, заслужила ли игра того внимания тогда и сейчас. С одной стороны есть большие грехи в целом с геймплеем, но с другой стороны игра изначально позиционировалась как интерактивное кино и как полноценная детективная история. С самого начала и до конца тянется кусочком по кусочку основной сюжет который складывается в одно и от этого получаешь сильный кайф, но к сожалению, второе прохождение через большой промежуток увы не выйдет, игра достаточно хорошо запоминается. Очень крутой эксперимент который в итоге вышел одной из лучшей AAA в этом направлении до сих пор.
«Проверено временем»
«Ну и концовка!»
8.9/10
Ничего особенного, просто ещё один шедевр от Rockstar. Сейчас, в 2020 году, мне вообще трудно представить себе провальную игру, к которой касалась эта студия. Может быть когда-то и было такое, но за последние 10 лет я получил от их игр такое количество эмоций, что трудно вообразить.
L.A. Noire представляет собой экшн-адвенчуру в лучших традициях серии GTA, но с некоторыми ограничениями и дополнениями, из-за которых (благодаря которым) сравнения с GTA кажутся лишними -  L.A. Noire по своей атмосфере и стилистике абсолютно другая. Здесь мы берём в свое распоряжение детектива Лос-Анджелеса 1940-ых годов, и это не просто сюжетная условность: этот город живёт, пропитан жизнью и смертью, пропитан потрясающей атмосферой, вызывает ностальгию и приятное послевкусие даже у людей, которые всю свою жизнь провели на другом конце земного шарика. Кстати несмотря на свою очень интересную и необычную геймплейную составляющую, я считаю главной особенностью этой игры именно атмосферу, которая создаётся из тысячи различных деталей. На углу такой-то стрит и такого-то бульвара совершено преступление, нужно выехать на место, Андрюха, по-коням. Пока мы едем на место, можно насладиться звуком лос-анджелесского гремящего трамвая (видимо да, трамвайная сеть в ЛА 40-ых была более развитой, чем в 21 веке любого города России, такая вот ирония), наблюдать и изучить настоящую историческую архитектурную достопримечательность, многие из которых остались на своих местах и по сей день, сесть в один из реально существовавших Бьюков или Линкольнов, и вот это вот всё, от чего лично я испытывал восторг, подобный которому некоторые люди испытывают от посещения настоящих музеев. 
И всё же несмотря на максимальную степень погружения в атмосферу Лос-Анджелеса 1940-ых годов мы имеем ещё и очень интересный сюжет, непростого главного героя (с историей которого мы будем знакомиться с самого начала игры до самого конца), и действительно интересную геймплейную находку, которая не позволит игроку расслабиться во время игры - L.A.Noire не про это. В игре присутствует действительно впечатляющая лицевая анимация, сыгранная реальными актёрами (минимум десяток из которых я узнал лично), и именно по эмоциям актёров мы должны распознавать ложь или даже просто сомнения персонажей, которых мы допрашиваем. Пожалуй именно это является главной и интересной фишкой игры (и кстати самым сложным геймплейным элементом), и она не надоедает. Она просто не успевает надоесть, потому что по всем канонам GTA в каждой миссии у нас есть и различные погони, и перестрелки, и иногда они умудряются удивлять, а не просто развлекать (перестрелки с инженерами самого Говарда Хьюза? Погоня за угнанным трамваем? Да пожалуйста). 
Учитывая вышесказанные пункты, в числе которых весьма глубокий и интересный сюжет в качестве вишенке на торте (без огромных коррупционных схем не обойдётся, не переживайте), мы получаем не только одну из самых лучших игр 10-ых годов, но и одну из самых оригинальных. 
P.S. И да, в игре не было бы настолько потрясающей атмосферы без такого безупречного саундтрека в стилистике джаза третьего потока, кул джаза и даже дарк джаза, который нашёл своё развитие уже только в 80-90-ых (спасибо Твин Пиксу и Анджело Бадаламенти). Насколько особенной выглядит сама игра, настолько особенным кажется и саундтрек к ней.
Больше…
Даже не знаю, что и сказать, с одной стороны, игра уникальная, в неё стоит поиграть хотя-бы ради того, чтобы получить довольно уникальный игровой опыт, ведь других подобных игр попросту нет по сей день, не говоря уже о том времени, когда она вышла, а с другой стороны у игры есть тонна проблем, которая сводит на нет весь интерес .

ПЛЮСЫ:

Он один, но достаточно весомый.

1. Она просто уникальная. Серьёзно, она уникальная, какой-бы не была её реализация, игра просто единственная в своём роде. 

МИНУСЫ:

1. Отсутствие свободы действий, ты вообще ничего не можешь делать, если игра этого не разрешит. Выстрелил в человека, который открыто напал на полицейского - миссия провалена, это при том, что в реальности в США уже бы изрешетило и нападавшего, и его машину, я так понимаю разработчик яро пытался доказать всем, что полицейские и детективы США не такие, но ведь это глупо, многие наоборот уважают полицию США за то, что те могут остановить преступника выстрелами, по крайне мере в ноги точно, но вместо этого я обязан зачем-то гнаться за преступником... Полная чушь, не имеющая никакой реальности к настоящей полиции США . Выбор без выбора в чистом виде.

2. Безумные скрипты ботов на машинах, бетонные боты, которых невозможно сбить с дороги, если этого не хочет игра, в миссиях с погоней, весь бот едет на лютых скриптах, поворачивая порой под 90 градусов на месте не сбавляя скорости, под конец игры меня окончательно задолбало

3. Лютейший бред с мимикой лиц... Где вы в реальности видели, чтобы подозреваемые так корчили лица? Что это за чушь собачья? Игра адово хочет быть похожей на жизнь, но при этом главная фишка игры - её же и главный минус, ну нигде вы в реальности не найдете преступника, который сам себя будет сдавать сраными эмоциями лица, никто так не делает, все сидят с каменным лицом и не проявляют абсолютно ничего, в игре же творится полный цирк, порой боты выдают такие выражения, что я валялся под столом в слезах от смеха, это забавно по началу, но со временем ты понимаешь, что Рокстар определенно сделали что-то не то...

ИТОГ:

Игра заслуживает внимания как минимум, ибо она уникальна, но сделана она откровенно топорно, главная её фишка, моушенкап лиц - её же главная проблема, ибо порой на экране происходит лютый треш с выражениями лиц, игра адово заскриптована и адово ограничена в действиях игрока, ты не можешь стрелять, если этого игра не хочет, ты не можешь догнать, если она этого не хочет, ты попросту ждешь, пока игра сама захочет определенных действий... Очень посредственный геймплей, но очень уникальна сама игра.

5\10
Больше…
«Скууука»
У меня СУХОФРУКТ от этой игры. Толи английского не хватает, толи у разработчиков логика очень сильно расходится с моей. Вообще не могу предсказать результат, а методом тыка в такое играть удовольствия вообще никакого. Когда-нибудь попробую на русском ещё раз.
больше