- Главная/
- Игры/
- Split Second/
- Рецензия
Что обычно «цепляет» игроков в современных аркадных гонках? Чаще всего – эффектная графика. Разнообразные режимы. Честный AI. Модель повреждений, наконец. Мало кого возмущает слабая разрушаемость трасс, разве что издевательские случаи вроде очень прочных пожарных гидрантов и дорожных знаков. После сотен качественно изуродованных машин в Burnout Paradise было немного скучно смотреть на прилизанные болиды очередной Need for Speed. А после основательно потрепанного города в Split/Second наверняка будет немного скучно носиться по прилизанным мегаполисам, невозмутимо взирающим на бесчинства водителей.
Обратная сторона Burnout
Гонщикам и раньше позволяли разносить вдребезги заранее «подпиленные» декорации. В Death Track: Resurrection мы расстреливали целые небоскребы и другие монументальные сооружения, в NFS: Most Wanted – чуть-чуть шалили (крушили строительные леса, рекламные конструкции и т. п.). Но там это был просто вспомогательный элемент, легкая забава. В Split/Second разрушение – соль всей игры. Без него она превратилась бы в банальную аркаду с однообразными суперкарами узнаваемой наружности и набором красивых индустриально-урбанистических пейзажей, а из пяти кнопок управления в настройках осталось бы только три — курсорные (тормоз используется лишь по большим праздникам).
Совсем иное дело, когда формула победы выглядит так: «либо сей хаос на улицах, вредя соперникам, либо плетись последним». Хитрая штука, помогающая активировать заготовленные сюрпризы, в локализованной версии названа… хм… Силой; чтобы накопить ее, нужно висеть у кого-нибудь на хвосте или проходить повороты в заносе. На места для «выброса Силы» указывают специальные иконки. Если невтерпеж, можно вредить по мелочи: взрывать припаркованные машины и автобусы, «оживлять» крупногабаритную технику на обочинах, ломать бензоколонки… Неожиданно возникшие преграды конкуренты могут и объехать, но скорость снизить им придется.
Выброс второго уровня куда опаснее – сложно ускользнуть от здоровенного карьерного самосвала, сброшенного на хрупкий тоннель. Кроме того, полный запас чудо-энергии способен устроить на трассе грандиозную катастрофу и слегка изменить маршрут (несколько раз в течение заезда). Прорванная дамба, взлетевшая на воздух электростанция, полыхающий авианосец, покореженная автострада и прочие бедствия недетского масштаба при первом просмотре вызывают шок и трепет. Да и при втором-третьем тоже. В колонках – скрежет металла, на экране — пиротехническая вакханалия. Сердце выпрыгивает из груди, когда прямо перед носом с грохотом начинает сползать в воду громадный корабль, а медленно падающая башня заставляет инстинктивно вжиматься в удобное кресло. Black Rock Studio знает толк в адреналиновых фокусах — это было ясно еще в Pure.
Примитивная физика и езда по бортикам? Отсутствие повреждений на сверкающих моделях? Забытые повторы? Жульничающий AI? Кого волнует всякая ерунда на таком зрелищном состязании (собственно, по сюжету S/S и есть шоу)! На самом деле, конечно, волнует. Разработчики постарались отвлечь нас от беспокойных мыслей. Автомобилей предостаточно, и хотя большинство из них бесполезны, сразу об этом не догадаться. Тюнинга нет, зато «достижения» отображаются на кузове в виде значков-наклеек. Режимы неплохи: «Уничтожение» (он же Last Man Standing), «Детонатор» (на время с препятствиями), «Выживание» (обгоняем грузовики, кидающиеся взрывоопасными бочками), «Удар с воздуха» (уклоняемся от ракет) и «Месть с воздуха» (уклоняемся от ракет и сами атакуем вертолет), не считая обычной гонки.
Однако британская студия споткнулась там же, где и создатели Most Wanted, — на дюжину сезонов по шесть этапов в каждом запала все же не хватает. Двенадцать трасс, какими бы красочными, разветвленными и «разрушительными» они ни были, заучиваются наизусть, да и противники под занавес чемпионата звереют и делают вид, что выступают в «Marked Man» из Burnout Paradise (т.е. прут вперед точно бронепоезд). Правда, в целом сложной игру не назовешь.
Будь в Split/Second мультиплеер уровня Blur, «сингл» можно было бы не оценивать по всей строгости. Но он оказался очень недолговечным развлечением, и похоже, авторы на него даже не рассчитывали. В онлайне доступны только три режима («Гонка», «Выживание» и «Уничтожение»), причем в последних двух почти всегда пусто. Разделения игроков на новичков и ветеранов нет — все соревнуются в одной группе, поэтому без более-менее полного прохождения чемпионата и, соответственно, крутого авто лучше не лезть. Сюда бы еще подробную рейтинговую систему, голосовой чат для пущего веселья, да народу в заезд побольше… А так – зашел, погонял вечер-другой, остыл.
Резюме
Незаурядная, запоминающаяся аркада, хоть и потакающая низменным потребностям современного игрока. Да, отпускает она быстро. Но ведь не каждое шоу должно продолжаться?
Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 3 из 10
Парящие трехмерные стеклышки в меню наводят на мысль, что с поддержкой стерео в Split/Second все в порядке. Но нет. И отсутствие официального рейтинга NVidia - не главная проблема. Масляные тени, слабое ощущение объемности, "глюки" стереоэффекта на спрайтах, быстро устающие глаза - традиционный набор для игры, никогда не слышавшей о 3D Vision. Возможно, в будущем ситуацию исправят патчи или драйверы, а сейчас больше 3 баллов из 10 поставить никак нельзя. Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.