- Главная/
- Игры/
- Super Bubble POP xtreme/
- Рецензия
«Пузырявая» серия, как показал Super Bubble POP, живет и здравствует. Ее история уходит корнями в глубину прошлого века, когда многочисленные, приставочные и не очень, предки отгрызали гига-часы и мега-дни мирового игрового времени. Предыдущие инкарнации, двумерные, известные народу как Puzzle Bubble или Bust-A-Move, последний порт которого на PC в свое время был нами отрецензирован, заслуженно привлекали всеобщее внимание. Простота и доступность игр серии открывала двери для большей части пользователей, а возможность наращивания сложности экстенсивными методами позволяла гибко варьировать высоту порога играбельности.
ПОРТить - не испортить!
Исходя из нынешних технологических и программных возможностей, SBPX сделала шаг в трехмерный мир, забрав у 2D почти все лучшее. Суть, как и прежде, сводится к формированию массивов одноцветных шариков-пузырей. Новые нагромождения периодически появляются на дальней стороне стола, придвигая ближе все остальное. Прибывающие из пузырьковой трубы, в которой видны два следующих «гостя», шары направляются игроком в одну из девяти дорожек. Собранная линейка исчезает (лопается), принося очки, зависящие от количества подобранных в нее компонентов. Лопнули все пузыри - конец уровня.
Эта схема в SBPX расширена и усовершенствована благодаря объемности - наличию третьего измерения. Теперь линейка из трех и более пузырей может быть выстроена не только по высоте, но и в шеренгу, и в глубину игрового поля - то есть в любом из трех измерений, исключая диагонали. Тактических приемов - масса.
Token POPer'у не bubble, а bonus
Кроме нововведений, связанных с «трехмеризацией», появилось еще несколько особенностей. Так, на вершинах наезжающих с дальнего края стола пузырьковых столбов иногда появляются различные бонусы: дополнительное время, жетоны уровня, препятствия и т.п. Со временем все понятно - чем его больше, тем лучше. Жетоны в виде серебряных звездочек, собранные в достаточном количестве, позволяют завершить уровень досрочно без подрыва оставшихся шаров. Препятствия же бывают двух видов. Бетонные - неуязвимы; достигая поверхности стола, они остаются на месте, на некоторое время блокируя находящиеся за ними массивы шаров, после чего сползают к ближней кромке и рассыпаются. Преграды другого рода, оказавшись на столе, тоже блокируют шары, но исчезают лишь после разрушения их несколькими пузырями. Кроме того, иногда с выбитых шаров «соскакивают» бонусные возможности вроде «радужной атаки», «заморозки», «смены цвета» и т.д.
Взрывать - не перевзрывать
Героев (диджеев) в SBPX всего шесть. Каждый из них обладает, помимо примечательной внешности, уникальным средством для полной очистки всего поля. Оно активизируется и становится пригодным к употреблению в момент заполнения специального энергетического чана в правом верхнем углу экрана и приобретения им характерного блестящего оттенка. Насыщение энергией происходит всякий раз, когда подрывается группа шаров определенного цвета.
Поскромнее выглядит и запас уровней: всего полторы сотни против шести с половиной - в BAM4. Но сколько-нибудь существенным недостатком это считать нельзя - пройти так далеко удастся лишь немногим. Несмотря на наличие нескольких «жизней», продвижение по уровням постепенно затрудняется благодаря усложнению комбинаций, увеличению количества цветов и скорости наползания пузырькового нагромождения.
Eye candy
Особое внимание следует уделить звуковому оформлению. Помимо того, что саундтрек представлен mp3-каталогом, над ним можно вволю поработать, добавляя/удаляя файлы. Загнав любимые песенки в собственный игровой плейлист (ограниченный, к сожалению, тринадцатью позициями) и установив последовательный или случайный выбор композиций, рекомендую понаблюдать, как фигурки героев приплясывают в такт. Хотя предлагаемый набор из 17 зарисовок в духе «candy rave» сам по себе довольно неплох, дополнительные средства модификации игрового процесса еще никому не повредили.
Нельзя сказать, чтобы в графическом отношении SBPX относилась к категории «из ряда вон выходящее», но перед играми серии никогда подобная задача и не вставала. Качественное 3D без чрезмерных технологических наворотов в 640x480 с потребностями на уровне DX7. Возможно, авторы чересчур увлеклись эффектами - иногда в глазах рябит, словно на большой дискотеке, да и сам игровой стол, как мне представляется, есть не что иное, как танцпол. К модифицируемым параметрам можно присовокупить изменяемые скины пузырей на любой вкус - от новогодне-заснеженных шаров до разноцветных смайликов.
…Не посрамим традиций славных!
Стилистически цельный, преемственно правомочный, сбалансированный и облизанный, SBPX предстает в весьма выгодном свете. Конечно, прочить ему судьбу тетриса не следует, но благодарные любители настольных развлечений с богатым воображением, хорошим пространственным мышлением и скромными аппаратными ресурсами, несомненно, оценят игру по достоинству. Откровенно говоря, затягивает.