Среднее время в игре: 3 часа
Светлая тема

Рецензия на игру Super Meat Boy

То, что Эдмунд Макмиллен (Edmund McMillen) — личность как минимум незаурядная, стало понятно еще после премьеры Gish. Однако на протяжении шести лет, минувших с той поры, сумасшедший гений большую часть времени тихо рисовал флэш-игры для Newgrounds, нигде особенно не отсвечивая. Поводом снова заявить о себе для Эдмунда стал его Meat Boy. «Платформер» набрал на упомянутом сайте под миллион просмотров и приглянулся самой Nintendo (в итоге оказавшейся не у дел). Именно с подачи японцев сегодняшний герой, позвав на помощь программиста Томми Рефенеса (Tommy Refenes), и решил избавить хит от браузерных оков.

I see dead squirrels

За неполную пару лет разработки от прототипа остались разве что персонажи да общая идея. Являясь по сути данью играм восьмибитной эпохи, Super Meat Boy по-доброму их пародирует и доводит до абсурда все, чем они запомнились: простое управление, регулярно возникающее желание разбить геймпад1 об стену, незамысловатый сюжет… Впрочем, можно ли историю о Мясном парне, вызволяющем Пластырь-девочку из плена обидевшегося на мир Эмбриона в смокинге, назвать более абсурдной, чем приключения итальянских водопроводчиков в грибной стране?

На пути к возлюбленной — около сотни обязательных уровней и вдвое больше побочных. Обычно они представляют собой нагромождение платформ, шипов, циркулярных пил и вообще всего, что подсказывало детское воображение, пока вы чертили этапы для Ghosts 'n' Goblins в тетрадке по математике. Причем сложность возрастает очень плавно, и вместо того чтобы немедленно бросить игрока в ад (хотя дойдет и до этого), разработчики дают время погулять по еловому лесу в компании белочек и привыкнуть к управлению. На все про все — четыре кнопки: влево, вправо, разбег, прыжок; но вместе с правдоподобной физикой и умением липнуть к стенам их хватает для преодоления любого препятствия. Впрочем, часто не с первого и даже не с десятого раза.

Как и в N/N+, думать при прохождении некогда, да и не нужно. Куда важнее кошачья реакция и хорошая моторная память. Уловили подходящий момент для прыжка, удержали кнопку ускорения ровно на полсекунды, вовремя сымпровизировали — и вас не просто пропустят дальше, но и, возможно, откроют усложненную, «темную» версию уровня. Поражения раззадоривают, однако почти не раздражают: в качестве наказания Мясного парня только возвращают на исходную позицию, без малейших задержек или лишения «жизней». Тем забавнее смотреть повторы, где спасти Пластырь-девочку пытается целая орава кровоточащих кубиков.

Или, например, орава капитанов Виридианов. Тех, кто собирает изредка встречающиеся пластыри (тоже не самое легкое занятие на свете), вознаграждают персонажами популярных «инди»-игр, обладающими каким-нибудь полезным талантом. Этой же цели служат еще более редкие порталы, переносящие героя в другие миры: восьмибитные или вовсе четырехцветные. Самых стойких к ностальгии добивают «глючными» этапами — юмор наверняка оценят бывшие владельцы картриджей для «Денди».

Правильное настроение создает и великолепный «чиптюн» за авторством Дэниэля Барановски (Daniel Baranowsky). Особенно удалась музыка, звучащая в битвах со скучными «боссами»; без нее мириться с зашкаливающим счетчиком «рестартов» было бы гораздо тяжелее. Приз за терпение — безумные мультфильмы, осмеивающие штампы современных пафосных видеоигр. И все же для любого дожившего до финальной заставки куда приятнее будет мысль о наконец-то стихшей боли в пальцах.

* * *

Целиком построенная на рефлексах и требующая ювелирной точности в управлении, Super Meat Boy — одна из сложнейших и интереснейших игр ушедшего года. Но когда на дворе второе десятилетие XXI века, а в телевизорах — DJ Hero 2 и Dance Central, надо быть «гиком», чтобы получать от нее удовольствие.

1Или клавиатуру. Но «для вашей же безопасности» создатели настаивают на подобающем жанру контроллере.

Рецензии пользователей
на Super Meat Boy1

Мне не понравилось, но я не считаю Super Meat Boy плохой игрой. Возможно ей самое место на мобилках.