Среднее время в игре: 3 часа

Super Meat Boy

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 110
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
413
856
Так себе
219
Ужасно
80

Рецензия

То, что Эдмунд Макмиллен (Edmund McMillen) — личность как минимум незаурядная, стало понятно еще после премьеры Gish. Однако на протяжении шести лет, минувших с той поры, сумасшедший гений большую часть времени тихо рисовал флэш-игры для Newgrounds, нигде особенно не отсвечивая. Поводом снова заявить о себе для Эдмунда стал его Meat Boy. «Платформер» набрал на упомянутом сайте под миллион просмотров и приглянулся самой Nintendo (в итоге оказавшейся не у дел). Именно с подачи японцев сегодняшний герой, позвав на помощь программиста Томми Рефенеса (Tommy Refenes), и решил избавить хит от браузерных оков.

I see dead squirrels

За неполную пару лет разработки от прототипа остались разве что персонажи да общая идея. Являясь по сути данью играм восьмибитной эпохи, Super Meat Boy по-доброму их пародирует и доводит до абсурда все, чем они запомнились: простое управление, регулярно возникающее желание разбить геймпад1 об стену, незамысловатый сюжет… Впрочем, можно ли историю о Мясном парне, вызволяющем Пластырь-девочку из плена обидевшегося на мир Эмбриона в смокинге, назвать более абсурдной, чем приключения итальянских водопроводчиков в грибной стране?

На пути к возлюбленной — около сотни обязательных уровней и вдвое больше побочных. Обычно они представляют собой нагромождение платформ, шипов, циркулярных пил и вообще всего, что подсказывало детское воображение, пока вы чертили этапы для Ghosts 'n' Goblins в тетрадке по математике. Причем сложность возрастает очень плавно, и вместо того чтобы немедленно бросить игрока в ад (хотя дойдет и до этого), разработчики дают время погулять по еловому лесу в компании белочек и привыкнуть к управлению. На все про все — четыре кнопки: влево, вправо, разбег, прыжок; но вместе с правдоподобной физикой и умением липнуть к стенам их хватает для преодоления любого препятствия. Впрочем, часто не с первого и даже не с десятого раза.

Как и в N/N+, думать при прохождении некогда, да и не нужно. Куда важнее кошачья реакция и хорошая моторная память. Уловили подходящий момент для прыжка, удержали кнопку ускорения ровно на полсекунды, вовремя сымпровизировали — и вас не просто пропустят дальше, но и, возможно, откроют усложненную, «темную» версию уровня. Поражения раззадоривают, однако почти не раздражают: в качестве наказания Мясного парня только возвращают на исходную позицию, без малейших задержек или лишения «жизней». Тем забавнее смотреть повторы, где спасти Пластырь-девочку пытается целая орава кровоточащих кубиков.

Или, например, орава капитанов Виридианов. Тех, кто собирает изредка встречающиеся пластыри (тоже не самое легкое занятие на свете), вознаграждают персонажами популярных «инди»-игр, обладающими каким-нибудь полезным талантом. Этой же цели служат еще более редкие порталы, переносящие героя в другие миры: восьмибитные или вовсе четырехцветные. Самых стойких к ностальгии добивают «глючными» этапами — юмор наверняка оценят бывшие владельцы картриджей для «Денди».

Правильное настроение создает и великолепный «чиптюн» за авторством Дэниэля Барановски (Daniel Baranowsky). Особенно удалась музыка, звучащая в битвах со скучными «боссами»; без нее мириться с зашкаливающим счетчиком «рестартов» было бы гораздо тяжелее. Приз за терпение — безумные мультфильмы, осмеивающие штампы современных пафосных видеоигр. И все же для любого дожившего до финальной заставки куда приятнее будет мысль о наконец-то стихшей боли в пальцах.

* * *

Целиком построенная на рефлексах и требующая ювелирной точности в управлении, Super Meat Boy — одна из сложнейших и интереснейших игр ушедшего года. Но когда на дворе второе десятилетие XXI века, а в телевизорах — DJ Hero 2 и Dance Central, надо быть «гиком», чтобы получать от нее удовольствие.

1Или клавиатуру. Но «для вашей же безопасности» создатели настаивают на подобающем жанру контроллере.

Рейтинг Metacritic
87
Дата выхода
Разработчик
NVIDIA Lightspeed Studios
,
Team Meat
Издатель
Microsoft Studios, BlitWorks
Возрастной рейтинг
Без рейтинга
Сайт
http://www.supermeatboy.com

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 1.4 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,300 Мб на винчестере
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,300 Мб на винчестере
Больше…

Где купить

PlayStation Store
Steam
Xbox 360 Store
Nintendo Store
Google Play
Epic Games
+90
Лучше уже не будет
93 игры
185 тортов
+147
#PerfectGames
150 игр
172 торта
+66
#BestOSTever
69 игр
7 тортов
Посмотреть всё

Игры как Super Meat Boy

Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
    +3
    68
    Посмотреть полное видео
      +3
      66
      Посмотреть полное видео
      Super Meat Boy Bosses (Rus from LKI)
      7 июл. 2011 г.
      87ChicoS
      Циркулярные пилы и БОЛЬ - Super Meat Boy Forever
      8 янв. 2021 г.
      Obsidian Time
      СУПЕРКОТЛЕТКА
      3 февр. 2018 г.
      Kuplinov ► Play
      Рефанд?! — Super Meat Boy Forever, Loop Hero, BOMJMAN, Olija, Wattam, ICBM, Unforgotten...
      20 янв. 2021 г.
      StopGame.Ru
      Творческий метод Эдмунда МакМиллена (Super Meat Boy, The Binding of Isaac)
      15 янв. 2021 г.
      DTF
      Из платформера в раннер | Обзор Super Meat Boy Forever
      31 дек. 2020 г.
      Jet Set
      Показать все видео
      278,661 items
      Художник, Дизайнер
      SUBDAY | Super Meat Boy; Bloodstained: Ritual of the Night; Shrek 2
      "Как злятся девочки"
      Трейлер канала EdWrapp
      View all streams
      102 items

      Рецензии и комментарии Super Meat Boy

      +
      Написать рецензию
      😴
      No game here yet
      Шедевр
      Так себе
      Ужасно
      (Пройдено на полные 100%, включая глючные уровни)
      Яркий представитель инди конца нулевых, выросших к концу десятилетия из флешек в полноценные проекты, но по структуре всё ещё повторяющие одноэкранные аркады зари автоматов и NES. Куча коротких уровней с рудиментарным сюжетом и чисто на избегание опасностей. Игра в основном на терпение - многочисленными попытками задрочить уровень, в основном вырабатывая мышечную память на конкретные сочетания препятствий, ну и слегка подсчитывая надёжность действий на длинных уровнях. Короче это добротно выполненная сложная прыгалка. Физика вполне удобная, со временем начинаешь чувствовать персонажа, выделяешь для себя 20 разновидностей прыжка, на опережение прикидываешь где какой требуется, и нормально играешь. Пока не придётся спускаться в проходы, где треклятый кусок мяса так и норовит залипнуть за любой угол. Но кроме этого - ничего. В середине игры начинаются прикольные вещи типа лазерных глаз или самонаводящихся ракетниц, напоминая о флешке N.

      Мерзкость Макмиллановской стилистики отсюда ещё не так протекает, как из Исаака, поэтому смотреть можно, даже без отвращения. Есть много слоёв из уровней, тёмные вариации, открываемые персонажи со своими способностями, очень секретные глючные уровни - игра вытягивает максимум из идеи "просто прыгалки". Но всё в итоге это просто "хорькорная" прыгалка. Медитативный аутизм. В малых дозах может быть полезен, но если налегать на такие игры в большом количестве - есть риск скатиться до спидраннерства и шмапов на 1СС.
      Больше…
      Мой личный источник релаксации. Однажды прослушал под него все сборники анекдотов Романа Трахтенберга. Надо когда-нибудь повторить.
      «Откинуться и расслабиться»
      Мне не понравилось, но я не считаю Super Meat Boy плохой игрой. Возможно ей самое место на мобилках.
      больше