То, что Эдмунд Макмиллен (Edmund
McMillen) — личность как минимум
незаурядная, стало понятно еще
после премьеры Gish. Однако
на протяжении шести лет, минувших с
той поры, сумасшедший гений большую
часть времени тихо рисовал флэш-игры для Newgrounds,
нигде особенно не отсвечивая.
Поводом снова заявить о себе для
Эдмунда стал его Meat
Boy. «Платформер» набрал на
упомянутом сайте под миллион
просмотров и приглянулся самой
Nintendo (в итоге оказавшейся не у дел).
Именно с подачи японцев
сегодняшний герой, позвав на помощь
программиста Томми Рефенеса (Tommy
Refenes), и решил избавить хит от
браузерных оков.
I see dead squirrels
За неполную пару лет разработки
от прототипа остались разве что
персонажи да общая идея. Являясь по
сути данью играм восьмибитной
эпохи, Super Meat Boy по-доброму
их пародирует и доводит до абсурда
все, чем они запомнились: простое
управление, регулярно возникающее
желание разбить геймпад1 об стену,
незамысловатый сюжет… Впрочем,
можно ли историю о Мясном парне,
вызволяющем Пластырь-девочку из
плена… Читать дальше
(Пройдено на полные 100%, включая глючные уровни) Яркий представитель инди конца нулевых, выросших к концу десятилетия из флешек в полноценные проекты, но по структуре всё ещё повторяющие одноэкранные аркады зари автоматов и NES. Куча коротких уровней с рудиментарным сюжетом и чисто на избегание опасностей. Игра в основном на терпение - многочисленными попытками задрочить уровень, в основном вырабатывая мышечную память на конкретные сочетания препятствий, ну и слегка подсчитывая надёжность действий на длинных уровнях. Короче это добротно выполненная сложная прыгалка. Физика вполне удобная, со временем начинаешь чувствовать персонажа, выделяешь для себя 20 разновидностей прыжка, на опережение прикидываешь где какой требуется, и нормально играешь. Пока не придётся спускаться в проходы, где треклятый кусок мяса так и норовит залипнуть за любой угол. Но кроме этого - ничего. В середине игры начинаются прикольные вещи типа лазерных глаз или самонаводящихся ракетниц, напоминая о флешке N.
Мерзкость Макмиллановской стилистики отсюда ещё не так протекает, как из Исаака, поэтому смотреть можно, даже без отвращения. Есть много слоёв из уровней, тёмные вариации, открываемые персонажи со своими способностями, очень секретные глючные уровни - игра вытягивает максимум из идеи "просто прыгалки". Но всё в итоге это просто "хорькорная" прыгалка. Медитативный аутизм. В малых дозах может быть полезен, но если налегать на такие игры в большом количестве - есть риск скатиться до спидраннерства и шмапов на 1СС.