Сибирь: Память прошлого

Добавить в
Мои игры
126
Добавить в
Вишлист 150
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
12
10
Так себе
7
Ужасно
2

Об игре

Ваген, 1937 год. Дане Роуз 17 лет, и она начинает свою блестящую карьеру пианистки. Но мрак уже сгущается над ее будущим: над всей Европой нависает угроза фашистской организации «Коричневые тени». Близится Вторая мировая война.

Тайга, 2004 год. Кейт Уолкер, попавшая в плен в соляной шахте, из последних сил пытается выжить. Трагическое событие заставляет ее отправится навстречу новым приключениям в поисках своей личности.

  • Отправляйтесь в путешествие через континенты и время. Сыграйте за Кейт Уолкер и за Дану Роуз, раскрывая тайны, которые слишком долго оставались сокрытыми.



  • Исследуйте фантастический и поэтический мир Бенуа Сокаля с его захватывающими дух пейзажами и характерными персонажами.



  • Решайте сложные головоломки и загадки, традиционные для этой игровой саги.



  • Погрузитесь в продуманный и захватывающий сюжет с увлекательными диалогами и небывало высокими ставками.



  • Наслаждайтесь симфоническим музыкальным сопровождением композитора Инона Зура (Syberia 3, Fallout, Dragon Age, Prince of Persia).

Платформы
Рейтинг Metacritic
81
Дата выхода
Разработчик
Microids
,
Koalabs
,
Microids Studio Paris
Издатель
Microids
Возрастной рейтинг
Без рейтинга
Дополнения и издания
Сайт
https://www.microids.com/game-syberia-the-world-before/
Больше…

Игры как Сибирь: Память прошлого

Посмотреть полное видео
80
    Посмотреть полное видео
    76
      Посмотреть полное видео
      Посмотреть полное видео
      Композитор
      Главные работы68
      Syberia: The World Before. Крутая Уокер: Правосудие по-сибирски
      И снова мамонты? !info
      Syberia: The World Before | Оля ah0ra
      View all streams
      117 items

      Рецензии и комментарии Сибирь: Память прошлого

      +
      Написать рецензию
      😴
      No game here yet
      Шедевр
      Так себе
      Ужасно
      "Конец всегда настанет, Оскар"... Но, к сожалению, Сокаль и Microids снова оставили концовку открытой и с намеком на новую игру. Стоило ли оно того?

      К сожалению, Сокаль так и не смог увидеть результаты детища своей команды. Концовка вновь осталась открытой, как и было в случае с третьей частью, команда решила продолжить вселенную без Сокаля. Сокаль был единственным, кто держал всю серию на плаву и кому это было нужно. Сибирь - нишевый продукт настолько, насколько это возможно. Низкие продажи, низкий спрос, низкий ажиотаж. Игры в этой серии не нужны буквально никому, кроме старым фанатам. Достаточно открыть количество отзывов в Стиме под этой игрой или открыть стартовый онлайн в день релиза и убедиться в моих словах. Она никому не нужна. Просто никому. И справится ли команда разработчиков с этой целью - я не знаю. Хотел бы я видеть новую часть? И да, и нет. Об этом ниже.

      ПЛЮСЫ:

      1. Интерактивное кино. Новая аудитория - новые подходы. В данном случае Microids решили на 90% сделать из пойнт-клик квеста, полноценное интерактивное кино с кучей катсцен и диалогов. Это выглядит свежо и вполне играбельно (не беря в счет ужасные анимации).

      2. Визуал\Работа художников окружения. С копеечным бюджетом, команда художников выдала удивительной красоты мир Вагена. За 18 часов, я умудрился сделать 70 скриншотов в Стиме, что лично для меня является показателем восхитительного визуала игры. Общий визуал у Сибири 4 действительно прекрасен.

      3. Атмосфера. Она есть и она гораздо лучше, чем была в третьей части. Честно, я не знаю, что должно произойти, чтобы вселенная Сибири лишилась своей атмосферы. Ваген - прекрасен. Потрясающе красивый и атмосферный город.

      МИНУСЫ:

      1. Анимации. Unity в совокупности с низким бюджетом и нишевостью проекта - этим всё сказано. Лицевые анимации отсутствуют, да, это далеко не такой позор, как в третьей части, но и для 2022 года видеть подобное - тоже не очень. Персонажи мертвы, смотреть на их лица нет никакого смысла, потому что на лицах попросту отсутствует захват движения, точно так же нет никакой игры эмоциями, всё мертвое и пластиковое.

      2. Головоломки. Даунгрейд такой силы, о котором даже в самых страшных снах было тяжело предположить. Из игры почти полностью выпилили головоломки и загадки. Четвертая часть вообще никакого отношения к квестам не имеет, это тупо на 100% интерактивное кино с тонной катсцен и диалогов, как и Dreamfall Chapters, обе серии в начале нулевых начинали как самые дикие и сложные квестовые игры (The Longest Journey, она же Бесконечное путешествие - по праву считается самым сложным квестом в геймдеве) и обе некогда квестовые серии - закончили интерактивным кином. Что иронично.

      3. Оскар. Господи, какое же это убожество. Как можно было слить в такую помойку настолько колоритного и интересного персонажа? Всё, что делает Оскар в четвертой части - спамит одной фразой "Кейт Уокер" на протяжении ВСЕЙ ИГРЫ. Это всё, что осталось от некогда культового спутника Кейт.

      4. Сюжет\Отсутствие ощущения путешествия\Вся сюжетная арка Даны и Леона. Главная проблема игры лично для меня. Благодаря новому сюжету для новичков, игра полностью растеряла дух адвенчуры, авантюризма и роад-муви. Даже то убогое путешествие, которое было в третьей части - было приятнее и лучше, чем эти покатушки на трамвае на протяжении 18 часов. Да, вам дают на сей раз кучу временных линий, кучу персонажей для отыгровки, но именно это и рушит целостный сюжет Кейт и её путешествия по вселенной Сибири. Игрок просто не проникается этими персонажами, я не ощущал никакой вселенной Сибири из прошлых игр. Всё... Новое? Новое, глянцевое и абсолютно незнакомое. Что пошло не так? Практически всё. Вся интрига, вся завязка - шлак. Катюша... Тупо Катюша. Одним этим словом объясняется вся завязка сюжета и последующие сюжетные ходы. Если сюжеты первых двух Сибирей были восхитительно проработанными и логичными, со сквозной линией между собой, то к четвертой части от ВСЕГО этого не осталось и следа. Оскар, Форальберг - всё это осталось там, в первых трёх частях. К четвертой части сценаристы решили практически под корень избавиться от фундаментальных персонажей и их прошлого, настолько, что даже дали Оскару новое тело. Хорошо ли это? Нет. Игра всячески старается играть с новой, свежей кровью\аудиторией, ради неё добавили и Дану, чтобы новые игроки не на 100% играли за старенькую Кейт. Но играется и выглядит всё это откровенно слабо. Весь сюжет игры с поиском Даны за Кейт - унылый. Он не цепляет, нет никакого духа авантюризма, путешествия, как было в предыдущих трёх частях. Ничего из этого больше нет. Сюжет - безликий и однообразный. И чем дальше, тем хуже и хуже он становится, под конец, когда игроку дают геймплей за Леона и Дану чаще, чем за Кейт, весь интерес к игре улетает в канаву прямиком под острым углом, вся игра превращается в максимально унылый шлак, какие-то расстановки донесений в Нормандии, бесполезную беготню по кладбищу, поиску обезьян за Леона, но самый треш начинается в последние часы игры, когда в лагерь приходят Коричневые Тени и идет катсцена перестрелки с обезьяной в рядах "сопротивленцев", в этот момент, я просто понял, что более худшего сюжета для вселенной Сибири - придумать было нельзя. Перестрелка сопротивления с обезьяной, идущей в атаку с голыми руками против нацистов с американским пулеметом BAR. Это не просто 0\10, это буквально кал из 10. Самый худший сюжет во всей серии. Из некогда стимпанк адвенчуры про путешествие, серия превратилась в какой-то трешак из нацистов с BAR и обезьян с двустволкой в руках. Коричневая тень - это сюжет этой игры, буквально коричневая тень от некогда былой роад-муви адвенчуры в стимпанке. Это просто сущий кошмар.

      ПРОЧЕЕ:

      1. Unity\Оптимизация. Да, это самый типичный Юнити мусор, вы ожидали что-то иное? 20 фпс в углу туалета, здравствуйте.

      2. Камера. Залочена, мерзкая и раздражающая. В 5 из 10 случаях обязательно повернется спиной и ты будешь бежать задом наперед.

      3. Внешность Кейт. Отсутствие лицевых анимаций и захвата движения в этой игре ставит крест на лице Кейт. Это было понятно ещё по демо прологу два года назад.

      4. Саундтрек. Инон Зур в этот раз откровенно схалтурил. Запоминающего трека, кроме заглавного в меню и финального в последних титрах - просто нет. Абсолютно скудный саундтрек, переслушивать отдельно никакого желания не возникает.

      5. Русская локализация. Без спору - хорошая. Претензий ноль. Редкий случай, когда голоса русских актеров дубляжа подобраны под внешность.

      ИТОГ:

      Сокаль был бы рад, увидев отзывы своих фанатов к этой игре. Но не меня. Лично для меня игра оказалась крайне душной в сюжете и ужасно казуальной, она растеряла ВСЁ, что имела эта франшиза, ВСЁ лицо Сибири. Это новая игра, созданная исключительно для новой, казуальной аудитории. Я хотел видеть финальную точку в 20+ летней истории, но увидел очередную открытую концовку с намеком на будущую, новую часть. Хорошо ли это? Я не знаю... Поживем - увидим, но буду честен, я ожидал завершения истории Кейт. Я этого хотел. Я устал ждать каждый раз новую часть, это стало уже пыткой.

      Syberia: The World Before - странное продолжение, с одной стороны, визуально и геймплейно, это отличная игра, а с другой стороны, полный уход от квест-головоломок и многовекторность сюжетных арок кучи персонажей сделала из приключения Кейт - винегрет сюжетных арок, что отрицательно сказалось на общей подаче сюжета и как такового духа приключения. Его просто нет в этой игре.

      Это далеко не то, что я ожидал после пролога два года назад. Сценарист этой игры просто сделал из вселенной Сибири - политическую шизофрению, уничтожив абсолютно всю атмосферу вселенной. Как можно было это выcpaть - загадка, но сюжет этой части хуже, чем тот клюквенный мусор, что был в третьей части.

      5\10
      Больше…
      «Откинуться и расслабиться»
      больше