Среднее время в игре: 5 часов
Светлая тема

Рецензия на игру Syndicate (2012)

Syndicate невыносимо бледна и бездумна для игры, в чью основу положена культовая тактическая стратегия 1990-х; чей род восходит к «интеллектуальному FPS» The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay; чей герой буквально убивает противников мозгом. Сквозь пустые офисы и склады, залитые безжалостным «блумом», в толпах, слепо прущих на верную гибель, меж строк сюжета, будто сочиненного семиклассником, видны очертания шутера, который уже не выйдет. После пяти часов пресной кампании хочется, чтобы кто-нибудь написал книгу о мучительных родах этого Syndicate. Уверен – там закулисная драма хлеще, чем приключения агента Майлса Кило.

Deus Ex Syndicate

Ждать срыва покровов придется долго – большинству участников истории еще работать и работать до пенсии. Может статься, до 2069-го, когда наступит эра транснациональных синдикатов. Землянам середины XXI века, правда, не до чтения мемуаров. Одни живут в заоблачных небоскребах, вкушают блага корпоративного общества и постоянно держат связь с миром посредством нейрочипов, разом заменивших все электронные гаджеты. Другие зябнут на поверхности в трущобах и мечтают о революции. Компаниям плевать на тех, в чьей голове нет процессора, — таким людям не место на цифровом рынке.

Мозговые имплантаты изменили не только привычки человека, но и методы боевых действий. EuroCorp, один из ведущих конгломератов планеты, совершенствует серию чипов DART, позволяющих «хакать» технику и уничтожать врагов простым усилием воли. Молчаливый Кило – обладатель новейшего прототипа, за испытаниями которого следит лично директор Денам.

Возможности, конечно, внушают трепет, хотя по меркам современных экшенов список очень скупой. Режим «DART Overlay» ускоряет рефлексы (читай: включает «сло-мо»), умножает урон и показывает силуэты неприятелей через преграды. Приложение «Backfire» вышибает народ из нычек, «Suicide» делает из жертвы самоубийцу с гранатой, «Persuade» заставляет воевать на нашей стороне, а потом пустить пулю в рот.

Однако более крепких гадов дешевыми фокусами не пронять. Приходится чистить их как луковицу, «взламывая» слои футуристической наноброни, и фаршировать обычным свинцом. Но опаснее всего бойцы, таскающие ранец с «глушилкой», – этих следует вырубать в первую очередь.

Благо на арсенал Starbreeze не поскупилась. Два десятка «стволов» разной мощности, калибров и назначения, от автомата, прошибающего укрытия в альтернативном режиме стрельбы, до лазерного излучателя. Хорошо вписана в игру и концепция «дополненной реальности». DART6 услужливо подсвечивает ключевые объекты и патроны, помечает бирками всякую мелочь и выводит данные о боеприпасе рядом с оружием. Технологии в 2069-м дошли до такой ступени, что гранату можно обезвредить на подлете.

The Future's What It Used to Be

Еще достойнее шведы выдержали стилистику. Адам Дженсен, уж на что крутой киберсолдат, и тот бы позавидовал, глядя, как здорово смотрятся все подсказки и пояснения. В остальном же Deus Ex: Human Revolution кладет соперницу на обе лопатки (особенно по музыкальной части). Уместнее, впрочем, сравнивать Syndicate с Project: Snowblind, задуманной как мультиплеерный Deus Ex и позже, к счастью, вырезанной из канона.

Ибо и там, и здесь никакие сверхчеловеческие таланты не спасают от скуки. Осилили дюжину стычек – значит, видели всё. Авторы лениво швыряют на Майлса тонны пушечного мяса, порой не объясняя, откуда и почему. Верх маразма – битва за ангар в штаб-квартире EuroCorp. Едва Кило успевает «зачистить» площадку, к ней причаливают два десантных ховеркрафта с «полубоссами». Тепло встретив захватчиков, мы замечаем, как открывается один из грузовых шлюзов. Дубль четвертый! А затем – еще два. И – сюрприз! – получите три пассажирских лифта с непрошеными гостями.

Не поймите превратно: ожесточенные перестрелки – отличное развлечение, но Starbreeze слишком рьяно долбит по одной ноте, позабыв про разнообразие ситуаций, атмосферу и увлекательное повествование. Если вы умудрились пропустить рекламные ролики, «спалившие» интригу, то сценка сразу после обучающего задания выдаст всё о положительных и отрицательных персонажах. Грустно, когда понимаешь, что фансервисные отсылки к Syndicate и Syndicate Wars (на мониторах заметны до боли знакомые шрифты и меню, бомжи в «нижней зоне» обсуждают, не вступить ли в Церковь Новой эпохи…) стократ интереснее, чем судьба гражданина Кило.

Неожиданное чтиво

Досье, дневники и новостные программы – уж на что, казалось бы, балласт в заурядном боевике, – вообще заслуживают другой, более умной игры. Сценаристы во главе с писателем Ричардом Морганом не пожалели сил на литературную проработку мрачного будущего, придумав уйму разных компаний, персонажей и любопытной хроники. Взять, скажем, московский синдикат «Правитель», который вырос из концерна Pravoil, подмявшего под себя экспорт нефти и электроэнергии. Объединившись в 2028-м с еще восемью российскими корпорациями, они упразднили Правительство РФ и Госдуму, а три года спустя запустили вирус, скосивший «чипованное» население Беларуси — лишь бы те не попали под влияние EuroCorp.

Ах, если бы такое внимание уделили геймплею… Развитие способностей – и то пущено под откос. Кило вырывает и сканирует процессоры из поверженных агентов, получая баллы на «прокачку», но, во-первых, каждый шанс на апгрейд жестко прописан в сюжете, и, во-вторых, все улучшения – из разряда «+25% к продолжительности DART Overlay».

В «кооперативе» совершенствование умений устроено глубже. Не стану пересказывать превью, где изложены впечатления от сетевых забегов, отмечу лишь одну вопиющую дикость РС-версии. Она позволяет основать «синдикат» с приятелями (то бишь, постоянные группы), но не дает им создавать публичные матчи или подключаться к уже существующим. Не хватает людей в отряде – удачи, ведь ботов-напарников нет, а баланс рассчитан на четверых.

* * *

…Осознание истинной сути Syndicate накрывает, словно волна, оставляя солоноватый привкус досады. Это же чистокровный польский шутер, даром что с солидным бюджетом и нордическим нравом. Спи спокойно, Адам – Майлс тебе не конкурент.