- Главная/
- Игры/
- Терминатор: Да придет спаситель/
- Рецензия
У наемного убийцы Уэсли Гибсона и грозы роботов Джона Коннора на удивление много общего: шустрый Diesel Engine, концепция, студия-разработчик, анимация, композитор и компания-дистрибутор. Шведская фирма GRIN уютно устроилась меж пары заказчиков и изготовила два киношутера по одному лекалу: Wanted: Weapons of Fate и Terminator Salvation.
Every game is exactly the same
Отличия — в деталях. Wanted продолжила сюжет одноименного фильма. «Терминатор» — приквел, берущий начало в 2016-м, за два года до событий ленты. Коннор — еще не лидер Сопротивления, а рядовой боец, сражающийся с киборгами «Скайнета» на руинах Лос-Анджелеса. Его задача: прожить очередной день и помочь всем, кому можно. Откликнувшись на сигнал бедствия из подконтрольного машинам района, Джон резко меняет свою судьбу. К концу трехчасовой операции он поверит в светлое завтра и соберет команду верных товарищей (среди которых — Блэйр Уильямс и Барнс).
Игрок же сладко зевнет, ибо здесь, как и в Wanted, GRIN потратила больше сил на графику и звук, нежели на геймплей. Уже к третьему уровню авторы раскрывают все карты. Назойливые «аэростаты» положено сбивать из шотгана. Приземистый «паук» T-7T взрывается от автоматной очереди в аккумулятор, установленный на его тыльной части. Лучшее оружие против Т-600 и Т-700 — самодельная бомба или гранатомет. Базука в два счета успокаивает «охотника-убийцу». Юркие робоциклы удостоились короткого аркадного тира, а жуткий Сборщик вообще мелькает в кадре считанные секунды. Негусто.
Эффектные перекаты между убежищами — тоже из Wanted, правда, Коннор не умеет скользить через преграды на спине. Да и здоровье парня хуже, чем у хлипкого Уэсли. Полоска «жизни» восстанавливается, только если рядом нет врагов. Неловкое движение — и мессия обагряет кровью асфальт. Засиживаться подолгу на месте нельзя, иначе подошедший к укрытию Т-600 сцапает за шею и придушит в мгновение ока. Впрочем, неторопливые железяки обычно сгорают в синем пламени задолго до очной встречи — благо, на патронах и гранатах дизайнеры не экономят. Вдобавок компьютерные спутники, пусть туповатые, исправно принимают огонь на себя.
No Fate
Пресно, сжато, скучно — других эпитетов Terminator Salvation не заслужила. Игра вдвоем на одном экране подбрасывает пищу для едких ремарок. По-настоящему впечатляет лишь музыка, впитавшая знаменитую главную тему, написанную Брэдом Фиделем (Brad Fiedel) для первого «Терминатора». Пафосная шведская версия и без того эпической мелодии иногда превращает заурядные перестрелки в битву за будущее человечества.
Но чтобы спасти саму Terminator Salvation, не хватит и всех песен мира.