Test Drive (2002)
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Знакомьтесь, ваше виртуальное Я - Денис Блэк, известный стрит-рейсер. Известный, но переживающий не самый лучший период своей карьеры: денег нет, машины нет, а слава и известность по большей части остались в прошлом. Чтобы хоть как-то существовать, приходится подрабатывать автомехаником. Правда, однажды Фортуна поворачивается к нему (вам) лицом: на пороге появляется таинственный воротила, - типичный босс в инвалидной коляске и на белом лимузине, - в руках которого сосредоточены рычаги управления стрит-рейсерными тотализаторами...
Быстрый и мертвый
Наличие сюжета - однозначный и весомый плюс. Обилие роликов, где главный герой по видеосвязи переговаривается с боссом или готовит машину к очередному заезду, выгодно отличают Test Drive от собратьев по жанру, которые в абсолютном своем большинстве безлики.
TD пришел к нам с консолей. В приставочном мире (как, впрочем, и на PC) существует давний сериал Test Drive, начавшийся еще с Commodore64. Рецензируемый экземпляр перенесен на РС с Xbox и PlayStation2. Обе приставочные версии настолько пришлись по вкусу общественности, что Infogrames решила одарить своим детищем и пользователей "персоналок". Несмотря на то, что у последних, как известно, свои стереотипы и свои требования к играм вообще и к гоночным симуляторам в частности.
Проект представляет собой типичную аркаду, приставочное происхождение которой видно невооруженным глазом. Суть геймплея, заточенного, прежде всего, под одиночную игру, проста: делать карьеру... Зарабатываем деньги, экономический и политический вес, покупаем все более навороченные тачки и, в конце концов, возвращаем былую славу и беззаботное существование.
Внутри
Набор машин традиционен, что, впрочем, не делает его менее привлекательным. В наличии - "мускульные" "Мустанги" и "Шелби" Америки 70-х, есть и современные "Корветы" и "Гадюки" (Chevrolet Corvette и Dodge Viper). Из настроек доступна только… раскраска. Впрочем, во-первых, игра-то приставочная, а братьям нашим меньшим надо сделать скидку... Во-вторых, автомобилей так много, что подобрать "болид" с подходящими именно вам параметрами не составит труда.
В сдобренном сюжетом "сингле" предлагается пройти 35 этапов. За исключением некоторого количества "загородных" трасс, большинство из них проходит в черте города, со всеми положенными атрибутами: выпрыгивающими из-под колес прохожими, соблюдающими ПДД "чайниками" и пробками на светофорах. В городе можно сбивать столбы, мусорные баки, сносить заборы и даже перепрыгивать через импровизированные трамплины дорожных ремонтников, а-ля Николас Кейдж в "Gone in 60 seconds". За это, кстати, дают дополнительные бонусы в виде денег или секунд. Сами этапы бывают трех типов: кольцевые ("трасса" замкнута, несколько кругов), линейные (из точки А в точку Б) и парные (два авто на прямой и пустой трассе). Реалистичности добавляет так называемая навигация: треки проложены по городу, и стрелочные указатели, показывающие, по какой именно улице продолжится маршрут на данной развилке или перекрестке, возникают лишь за 2-3 секунды до поворота. Приходится быть начеку, иначе можно запросто пролететь мимо и оказаться в каком-нибудь "левом" переулке.
Поведение машин соответствует определению "аркадное". Но рвотного рефлекса сей факт не вызывает, скорее даже наоборот - способствует спокойному оттягу. Короче говоря, NFS в лучшем смысле этого слова. Повреждений нет вообще, что тоже не слишком расстраивает. В здешней физике раздражает другое: как бы вы не врезались в стену, отскок всегда будет под прямым углом. Второй по раздражительности момент геймплея: поведение городских "чайников". Стоит приблизиться к обгоняемой машине, как она тут же норовит резко вильнуть в вашу сторону.
Снаружи
Графика оставляет приятное впечатление. Лучше всего "питбулям" удались свет и тени: солнце, звезды, уличные фонари и неоновые вывески светят красиво и правдоподобно. Дизайнеры смогли сделать город узнаваемым, и сразу становится понятно, что вы на родине стрит-рейсинга, в Сан-Франциско: невысокие дома, трамвайные пути на дорогах с сильным уклоном, городской парк и т.д. Прямо-таки голливудский шаблон. С другой стороны, хотелось бы увидеть "конкретные" узнаваемые места. Например, знаменитый подвесной мост через залив.
За городом визуализация тоже не подкачала: и деревья, и трава, и грязь не сногсшибательны, но вполне сносны. Правда, немного подкачал алгоритм рисования удаленных предметов: если в городе картинка еще терпима, то на открытых пространствах хайвэя на горизонте иногда можно заметить довольно навязчивую анимацию, вызываемую формированием некоего объекта, который вскоре должен попасть в поле зрения.
Увы, повреждения автомобиля не визуализируются вообще. Столкновение со встречным фурой на скорости 150 миль в час должно заканчиваться не только слегка поцарапанной краской…
Отдельно - о звуке. Он потрясающ. И эффекты, и голоса персонажей, и саундтрек великолепны (в нем, кстати, отметились DMX, Junkie XL и даже сам Moby).
Резюме
Не считающим себя серьезными поклонниками автосимуляторов и достоверной физики игрокам рекомендуется. Для любителей NFS, одним словом.
Файлы
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Test Drive (2002)
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту