Среднее время в игре: 3 часа

Test Drive Unlimited

Добавить в
Мои игры
288
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

50
Шедевр
13
Так себе
6
Ужасно
4

Рецензия

Гавайи — не просто популярный климатический курорт, но еще и россыпь всяких достопримечательностей. Архипелаг украшают самый высокий в мире морской утес и самый молодой вулкан, редкие гавайские совы, цветочницы и тюлени, Гавайский вулканический национальный парк, национальный морской заповедник китов-горбачей и съемочная площадка телесериала Lost… В Test Drive Unlimited всего этого не найти, зато в ней есть почти достоверно скопированный остров Оаху, тысячи километров дорог, вереница машин, угрожающая банковским счетам, и призрачная свобода для странствующих автолюбителей.

Тур для миллионеров

«Вольное плавание» в TDU — безделье высшего качества, затягивающее намного сильнее, чем в NFS-конкурентах и в первую очередь в Need for Speed Underground 2. Ощущения от катания в свое удовольствие наиболее близки к World Racing 1 и 2, где, кстати, тоже была трасса на Гавайях, но на такой масштаб никто пока не замахивался. Роль рядового водителя мгновенно примеряется на себя благодаря двум элементам: огромной автомобильной сети, на пару дней создающей атмосферу бесконечной road story, и детально выписанным салонам всех без исключения авто.

Разнообразные рули, приборные доски, интерьеры всяческих окрасок, возможность вертеть головой по сторонам и поднимать/опускать стекла вызывают искренне детский восторг, будто сидишь в большой зале, окруженный игрушечными моделями. Да, дворники не работают, руки, покоящиеся на баранке и исправно переключающие передачи, не умеют обращаться с магнитолой, а плейлист радиостанций, хоть и удивляет подборкой классической музыки, очень вялый и быстро надоедающий. Однако эти мелкие придирки нисколько не омрачают безмятежные поездки по местному автобану, извилистому шоссе в лесу, мини-серпантину в предгорьях или улицам Гонолулу. И наверняка каждому, кто уже откатал в TDU немало часов, запомнился не вездесущий мусор, словно прилетевший сюда из Godfather, местами корявые деревья или избыточный HDR, а освещенные солнцем зеленые просторы, пусть даже немного однообразные, плотное оживленное движение, динамическая смена погоды (без дождя) и насыщенные голоса моторов. Ну и машины, конечно.

Значение размера

Впрочем, туристические прогулки лучше отложить на потом — за 100 с лишним этапов вы вдоволь насмотритесь на островные красоты. К сожалению, количество обманчиво, и как-то освежить сугубо спортивную часть разработчикам не удалось. Обычные гонки, заезды на максимальную или среднюю скорость на контрольных отметках (аналог «Speedtrap» из NFS: Most Wanted), заезды на время и своего рода бонусные миссии, к коим приписаны перегон ценного авто из точки А в точку Б, а также доставка грузов и некрасивых пассажиров… Причем последние две — тот же подвид «beat the clock», только водить придется аккуратно. Ну, еще дуэли с коллегами в режиме «Free ride». И все. Хорошо, что нет приевшихся «драга» и «дрифта», которыми нас регулярно забрасывает Electronic Arts, но ведь и оригинальных идей тоже нет. Смоделировав без преувеличения громадное пространство, в Eden Games не смогли толком освоить его.

Посторонним и ненужным добавкам, наоборот, место нашлось. Ну, допустим, покупка недвижимости связана с расширением коллекции — гаражи не резиновые, хотя многие машины, требующиеся на несколько «сеансов», можно и арендовать. А вот купоны за работу таксистом, на которые мы одеваем персонажа в специальных магазинах, — задумка совершенно бессмысленная. Взамен ставшего типичным для аркадных гонок визуального тюнинга вставили какое-то подобие «игры в Барби» из GTA: San Andreas. Технические же модификации представлены… пронумерованными апгрейдами, нужными в основном для прироста скорости. Изрядно достает необходимость собственноручно искать тюнинг-центры, точно в NFSU 2, и «пассажирские точки». TDU не хватает гоночной легкости, и количественные условия для прохождения на 100%, особенно «открытие» всех дорог, оставили у меня неприятный осадок.

Game experience may change during online play

Одолеть «сингл» (без побочных заданий) очень просто. Жесткой борьбы с таймером здесь не бывает, на «прокачанных» болидах мы без проблем обставляем оппонентов, выступающих крайне невыразительно и постоянно плетущихся в хвосте, полиция реагирует лишь на аварии и ужасно безмозгла. Куда больше трудностей создает не совсем адекватный трафик, норовящий перестроиться или повернуть у нас перед носом, и отключенные «помощники» по вождению, из-за чего манера езды на мощных автомобилях иногда напоминает Juiced. Физика слабовата, модель повреждений ощутимо хуже, чем в World Racing 2, поскольку лицензированные болванки неуязвимы, а гражданские колымаги разваливаются почти одинаково. Что касается непонятно зачем добавленных мотоциклов, то разработчики, похоже, никогда не видели эти… хм… агрегаты в компьютерных проектах; без них игра ничего бы не потеряла. Поэтому самое зрелищное и азартное в TDU — стремительный полет по запруженной, но прямой улочке, когда едва замечаешь симпатичное смазывание по краям экрана и боишься на долю секунды отвлечься на карту, или тяжелый подъем в гору по петляющей дорожке на какой-нибудь сверхсильной Ferrari Enzo. До дрожи в руках.

С таким набором недостатков Test Drive Unlimited могла бы оказаться просто красивой и быстро проходимой аркадой, однако переход в онлайн серьезно меняет представление о ней. Будьте внимательны: на старте «карьеры» надо сразу указывать GameSpy-логин, иначе потом придется откатывать все заново. Для той же пометки «100% complete» в мультиплеере устроены заезды с соперниками и на скорость. Помимо этого, можно погонять дуэли на деньги, заглянуть в Drive-in, где игроки оставляют свои «челленджи» (организатор устанавливает размер приза и входного взноса; победитель получает 90% от награды и сумму всех внесенных до него взносов, «владелец» задания — 10%), вступить (создать) в клуб, то бишь клан. Лобби не пустуют, Atari, судя по официальному сайту, планирует провести чемпионат… Дальше дело за поддержкой — по крайней мере, продавать новые машины будут наверняка — и привлечением пользователей. Хватит ли желания и усилий, чтобы конкурировать с TrackMania United…

Резюме

Стильная и масштабная игра, снова доказывающая, что компьютерные гонки живы не одними лишь ночными уличными «покатушками». Слово за NFS?

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Eden Games
Издатель
Atari
Возрастной рейтинг
10+ С 10 лет
Родительская игра
Сайт
http://www.testdriveunlimited.com

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,7.5 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель с 512 Мб памяти,7.5 Гб на винчестере
Больше…

Где купить

Xbox 360 Store

Редакторы

ALTWAVE

1 правка
2
E

Evdak

1 правка
0
+182
Моя коллекция дисков
185 игр
0 тортов
Посмотреть всё
Test Drive Unlimited 2. Видеообзор
2 мая 2011 г.
PlayGround.ru
Test Drive Unlimited 2 Геймплей и обзор Начало
8 февр. 2011 г.
AlexPozitiv
Силушка Богатырская ГАЗ 3102 на полном тюнинге КОЧЕГАРИТ! Test Drive Unlimited ReincarnaTion Мод
4 мая 2017 г.
Sonchyk
Test Drive Unlimited 2 Обзор лучшего мода для игры - AutoPack
6 авг. 2016 г.
Sonchyk
Test Drive Unlimited 2 Video Review
17 февр. 2011 г.
IGN
Forza Horizon 4 vs Test Drive Unlimited
21 нояб. 2018 г.
Eduard Makar...
Показать все видео
1,000,000 items
фул доставка
chrysler test
Райское Такси - катаю зрителей по острову
View all streams
54 items

Рецензии и комментарии Test Drive Unlimited