Среднее время в игре: 3 часа

Test Drive Unlimited

Добавить в
Мои игры
314
Добавить в
Вишлист 3
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
17
54
Так себе
8
Ужасно
3

Рецензия

Гавайи — не просто популярный климатический курорт, но еще и россыпь всяких достопримечательностей. Архипелаг украшают самый высокий в мире морской утес и самый молодой вулкан, редкие гавайские совы, цветочницы и тюлени, Гавайский вулканический национальный парк, национальный морской заповедник китов-горбачей и съемочная площадка телесериала Lost… В Test Drive Unlimited всего этого не найти, зато в ней есть почти достоверно скопированный остров Оаху, тысячи километров дорог, вереница машин, угрожающая банковским счетам, и призрачная свобода для странствующих автолюбителей.

Тур для миллионеров

«Вольное плавание» в TDU — безделье высшего качества, затягивающее намного сильнее, чем в NFS-конкурентах и в первую очередь в Need for Speed Underground 2. Ощущения от катания в свое удовольствие наиболее близки к World Racing 1 и 2, где, кстати, тоже была трасса на Гавайях, но на такой масштаб никто пока не замахивался. Роль рядового водителя мгновенно примеряется на себя благодаря двум элементам: огромной автомобильной сети, на пару дней создающей атмосферу бесконечной road story, и детально выписанным салонам всех без исключения авто.

Разнообразные рули, приборные доски, интерьеры всяческих окрасок, возможность вертеть головой по сторонам и поднимать/опускать стекла вызывают искренне детский восторг, будто сидишь в большой зале, окруженный игрушечными моделями. Да, дворники не работают, руки, покоящиеся на баранке и исправно переключающие передачи, не умеют обращаться с магнитолой, а плейлист радиостанций, хоть и удивляет подборкой классической музыки, очень вялый и быстро надоедающий. Однако эти мелкие придирки нисколько не омрачают безмятежные поездки по местному автобану, извилистому шоссе в лесу, мини-серпантину в предгорьях или улицам Гонолулу. И наверняка каждому, кто уже откатал в TDU немало часов, запомнился не вездесущий мусор, словно прилетевший сюда из Godfather, местами корявые деревья или избыточный HDR, а освещенные солнцем зеленые просторы, пусть даже немного однообразные, плотное оживленное движение, динамическая смена погоды (без дождя) и насыщенные голоса моторов. Ну и машины, конечно.

Значение размера

Впрочем, туристические прогулки лучше отложить на потом — за 100 с лишним этапов вы вдоволь насмотритесь на островные красоты. К сожалению, количество обманчиво, и как-то освежить сугубо спортивную часть разработчикам не удалось. Обычные гонки, заезды на максимальную или среднюю скорость на контрольных отметках (аналог «Speedtrap» из NFS: Most Wanted), заезды на время и своего рода бонусные миссии, к коим приписаны перегон ценного авто из точки А в точку Б, а также доставка грузов и некрасивых пассажиров… Причем последние две — тот же подвид «beat the clock», только водить придется аккуратно. Ну, еще дуэли с коллегами в режиме «Free ride». И все. Хорошо, что нет приевшихся «драга» и «дрифта», которыми нас регулярно забрасывает Electronic Arts, но ведь и оригинальных идей тоже нет. Смоделировав без преувеличения громадное пространство, в Eden Games не смогли толком освоить его.

Посторонним и ненужным добавкам, наоборот, место нашлось. Ну, допустим, покупка недвижимости связана с расширением коллекции — гаражи не резиновые, хотя многие машины, требующиеся на несколько «сеансов», можно и арендовать. А вот купоны за работу таксистом, на которые мы одеваем персонажа в специальных магазинах, — задумка совершенно бессмысленная. Взамен ставшего типичным для аркадных гонок визуального тюнинга вставили какое-то подобие «игры в Барби» из GTA: San Andreas. Технические же модификации представлены… пронумерованными апгрейдами, нужными в основном для прироста скорости. Изрядно достает необходимость собственноручно искать тюнинг-центры, точно в NFSU 2, и «пассажирские точки». TDU не хватает гоночной легкости, и количественные условия для прохождения на 100%, особенно «открытие» всех дорог, оставили у меня неприятный осадок.

Game experience may change during online play

Одолеть «сингл» (без побочных заданий) очень просто. Жесткой борьбы с таймером здесь не бывает, на «прокачанных» болидах мы без проблем обставляем оппонентов, выступающих крайне невыразительно и постоянно плетущихся в хвосте, полиция реагирует лишь на аварии и ужасно безмозгла. Куда больше трудностей создает не совсем адекватный трафик, норовящий перестроиться или повернуть у нас перед носом, и отключенные «помощники» по вождению, из-за чего манера езды на мощных автомобилях иногда напоминает Juiced. Физика слабовата, модель повреждений ощутимо хуже, чем в World Racing 2, поскольку лицензированные болванки неуязвимы, а гражданские колымаги разваливаются почти одинаково. Что касается непонятно зачем добавленных мотоциклов, то разработчики, похоже, никогда не видели эти… хм… агрегаты в компьютерных проектах; без них игра ничего бы не потеряла. Поэтому самое зрелищное и азартное в TDU — стремительный полет по запруженной, но прямой улочке, когда едва замечаешь симпатичное смазывание по краям экрана и боишься на долю секунды отвлечься на карту, или тяжелый подъем в гору по петляющей дорожке на какой-нибудь сверхсильной Ferrari Enzo. До дрожи в руках.

С таким набором недостатков Test Drive Unlimited могла бы оказаться просто красивой и быстро проходимой аркадой, однако переход в онлайн серьезно меняет представление о ней. Будьте внимательны: на старте «карьеры» надо сразу указывать GameSpy-логин, иначе потом придется откатывать все заново. Для той же пометки «100% complete» в мультиплеере устроены заезды с соперниками и на скорость. Помимо этого, можно погонять дуэли на деньги, заглянуть в Drive-in, где игроки оставляют свои «челленджи» (организатор устанавливает размер приза и входного взноса; победитель получает 90% от награды и сумму всех внесенных до него взносов, «владелец» задания — 10%), вступить (создать) в клуб, то бишь клан. Лобби не пустуют, Atari, судя по официальному сайту, планирует провести чемпионат… Дальше дело за поддержкой — по крайней мере, продавать новые машины будут наверняка — и привлечением пользователей. Хватит ли желания и усилий, чтобы конкурировать с TrackMania United…

Резюме

Стильная и масштабная игра, снова доказывающая, что компьютерные гонки живы не одними лишь ночными уличными «покатушками». Слово за NFS?

Платформы
Рейтинг Metacritic
79
Дата выхода
Разработчик
Eden Games
Издатель
Atari
Возрастной рейтинг
10+ С 10 лет
Родительская игра
Сайт
http://www.testdriveunlimited.com

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,7.5 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель с 512 Мб памяти,7.5 Гб на винчестере
Больше…

Где купить

Xbox 360 Store

Редакторы

Geon

6 правок
40

ALTWAVE

1 правка
2
E

Evdak

1 правка
0
+182
Моя коллекция дисков
185 игр
0 тортов
Посмотреть всё
Test Drive Unlimited 2. Видеообзор
2 мая 2011 г.
PlayGround.ru
Test Drive Unlimited 2 Геймплей и обзор Начало
8 февр. 2011 г.
AlexPozitiv
Силушка Богатырская ГАЗ 3102 на полном тюнинге КОЧЕГАРИТ! Test Drive Unlimited ReincarnaTion Мод
4 мая 2017 г.
Sonchyk
Test Drive Unlimited 2 Обзор лучшего мода для игры - AutoPack
6 авг. 2016 г.
Sonchyk
Test Drive Unlimited 2 Video Review
17 февр. 2011 г.
IGN
Forza Horizon 4 vs Test Drive Unlimited
21 нояб. 2018 г.
Eduard Makar...
Показать все видео
1,000,000 items
фул доставка
chrysler test
Райское Такси - катаю зрителей по острову
View all streams
54 items

Рецензии и комментарии Test Drive Unlimited