- Главная/
- Игры/
- Крестный отец: Честь семьи/
- Рецензия
Про братков — это всегда свежо, неожиданно и интересно. Разработчики редко балуют нас блатной романтикой по-американски, но зато непременно как под копирку.
Кризис идей гангстерской тематики давно поразил игровую отрасль. Проекты собираются по инструкции, словно из конструктора. Есть город, заведения, конкуренты, ваша семья, нужда в деньгах. Направление движения указала Illusion Softworks, но чтобы двигаться хотя бы по колее, нужно обладать недюжинным талантом. А если его нет, существует проверенный рецепт, которым и воспользовалась Heksplex Entertainment, — нарисовали мегаполис, внедрили простейшие правила игры, прикрутили кое-какой сюжет. Готово.
Поначалу думается, что The Boss совсем плохо, ибо управление, как ему и положено, запутано, а уровень графики едва-едва соответствует стандартам начала века. Здания и модели трехмерны, но текстуры с таким разрешением сейчас и в авиасимуляторе на землю класть стыдно. После Gangland здешний город кажется недоразумением (а кислотная палитра зарева гремящих сражений без изменений прижилась бы в любой jRPG).
Чисто бизнес
Серость фона органично подчеркивается полным отсутствием каких-либо находок. Тут нет ни скрупулезности Gangsters, ни оригинальности Gangland. Подул когда-то на гнилое болото морозный ветер Mafia и все, с тех пор — только отголоски.
Любопытно, на мой взгляд, выглядит микроменеджмент: мы руководим закупками продукции, устанавливаем цены в барах/ресторанах и размеры выигрышей в казино, регулируем затраты на персонал и заботимся об охране. Мероприятия, конечно, не напрасны. Клиентура имеет собственное мнение насчет качества питания и сервиса, а от нее напрямую зависит прибыль.
Заниматься можно лишь рэкетом, но это несерьезно. Нормальные пацаны в конце концов уходят в легальный бизнес, преступные доходы «отмываются» и тратятся на транспортные средства и «семейные» зарплаты.
УК за пазухой
При такой организации логично смотрится заинтересованность конкурирующих фирм в доле обширного пирога — целого города. Со временем он увеличивается, а вместе с ним растут объемы лакомого кусочка и список заявок на него.
Настоящей братве чужд этикет белых воротничков и протоколы официальных переговоров. Ноги в тазике с цементным раствором и верный «Томпсон» — вот самые распространенные средства для решения разнообразных вопросов.
Слегка удивило представление авторов о предпочтениях американских бандитов в области автомобилестроения. Если кто-то в 20-х годах и ездил в США на «Ситроене», то уж явно не члены криминальных синдикатов. На историческую точность игра не претендует, но эстетика не приемлет столь грубых исключений. Америка и гангстеры без «Кадиллаков» и «Бьюиков»? Абсурд. Так и хочется дать чувствам свободу — пустить слезу, вспоминая автопарк из Mafia.
Вражеское присутствие на горизонте выжигается нагретым от трения об воздух свинцом. Безжалостно и беспощадно. Коррективы в процесс всепоглощающего беспредела может внести лишь полиция, вовремя вмешавшаяся в уличную перестрелку. Тогда без пяти минут герои и легенды преступного мира резво уносят ноги.
La Cosa Nostra необыкновенно гуманна для жанра. Хронических мизантропов постоянно шпыняют стражи порядка. Жить с тяжелым грузом на совести персонажу невыносимо, поэтому при случае лучше не добивать скорчившихся врагов, давая им уйти. Жаль, что они очень быстро забывают уроки хорошего поведения и возвращаются снова. Постепенно становится понятно, что в игре нет ничего, кроме маневрирования между сдерживанием озверевших конкурентов и буквой закона.
Кое-что о полиции. Специфика LCN предъявляет к деятельности органов правопорядка определенные требования. Разумеется, все участки расположены так, чтобы доставлять игроку наибольшие неприятности. Если в перестрелке копы еще колеблются, выбирая виновных из противоборствующих сторон, то за регулярные правонарушения преследуют всегда только ваших людей. Слепота поражает борцов с преступностью и при виде заведений наших оппонентов. Их они почему-то стремятся закрыть в самую последнюю очередь.
Частицы смысла
Сплоченный коллектив рыцарей утюга и паяльника требует стабильного пополнения. Посвящение у всех изображено по-разному, но Heksplex не стала выдумывать. Главари семьи лично выходят на улицу, изобретая свои методы работы с молодежью. Как правило, в стройные ряды бандитских рож завлекаются обычные прохожие, которым предлагают идти в долю. Одни с сожалением качают головой (их можно ограбить), другие с радостью соглашаются.
Новобранцы делают самую грязную работу: общаются с владельцами заведений, собирают дань с запуганных бизнесменов и играют роль массовки в разборках.
Те, кого не настигли пули, приобретают опыт в бесконечных мероприятиях, классифицирующихся уголовными кодексами цивилизованных стран как вымогательство. Растет, образно выражаясь, профессиональный уровень, а заодно и доверие начальства. Рано или поздно происходит повышение в звании — так персонажи делятся на четыре класса: шпион, солдат, боец и водитель. С вступлением в официальную должность приходится оставлять привычное занятие по рисованию узоров на мягких местах клиентов. Шпионы шлют в центр шифровки с секретными данными о группировках и выявляют переодетых в штатское врагов; солдаты и бойцы составляют гвардию босса; водители незаменимы, если нужно ехать на «стрелу».
К системе классов прилагаются параметры. Содержание стандартное, но никакого видимого влияния на успех в бою они не оказывают. Да и трудно назвать боем обстрел друг друга из всех имеющихся «стволов». Чистая условность, к тому же плохо поставленная. В Gangland, при всем его маскараде, было куда веселее.
На посошок
Что бы еще рассказать про эту унылую игру… Сюжет? С таким движком на небосклоне сценарного жанра не блеснешь. Диалоги? Натянутые. И все остальное — вымученное, без огонька, без изюминки. На этом, пожалуй, и закончим.