Среднее время в игре: 4 часа

The Bureau: XCOM Declassified

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 38
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
17
173
Так себе
192
Ужасно
99

Рецензия

Каждый окурок в кадре дымится — вот первое впечатление от The Bureau: XCOM Declassified. Дымятся переполненные пепельницы, дымятся генералы, пальцы которых сжимают сигареты, даже под потолком секретной американской базы — дым. О том, что 60-е были настоящей никотиновой эпохой, мы знаем по сериалу Mad Men. The Bureau с нажимом выводит эту и другие приметы времени: шляпы, сексизм, советскую угрозу, прибавляя то, чего не хватило рекламщикам с Мэдисон-авеню для полного зрительского счастья — враждебных пришельцев.

Внезапно, инопланетные захватчики

Игра 2K Marin всерьез учреждает новый жанр — набриолиненный sci-fi, где цвет рубашки твоего напарника значит не меньше, чем его имя и боевые способности. Формально The Bureau — тактический шутер от третьего лица во вселенной XCOM, но на деле от благородных корней остались одни опилки и сектоподы. Каждая встреча с врагом сводится к перестрелке из-за укрытий, ведь пришельцев нельзя ни обхитрить, ни застать врасплох. А когда AI-напарники однажды шутки ради предложат прокрасться мимо врагов, главный герой хрипло ответит: «Я. НЕ. ПРЯЧУСЬ». Героя зовут Уильям Картер, в черно-белых катсценах он швыряется пепельницами и страдает от всяческой душевной боли. Однажды агент Картер вез чемоданчик с таким любопытным содержимым, что на него напал пришелец в шкуре женщины-офицера и подарил на память пулю в туловище. Но не успел Картер истечь кровью, как в чемоданчике засверкало, и наш герой стал более чем пригоден для спасения мира. Да, именно этим мы будем заниматься следующие десять часов. Дело вот в чем: США готовились воевать с СССР, даже построили секретную подземную базу, но тут прилетели инопланетяне и все испортили.

Насмешники прозвали The Bureau: XCOM Declassified косолапым клоном Mass Effect, и на то есть причины. Большая часть игры проходит в перестрелках с пришельцами в укрытиях  (иногда с применением спецспособностей, которые даются при повышении уровня), а круговое диалоговое колесо вообще переехало из серии BioWare без изменений. Впрочем, одно изменение все-таки есть: здесь диалоговое колесо ни на что не влияет. За исключением пары моментов, вы можете наобум щелкать строчки вопросов и ответов — игре нет никакого дела, пришельцы все равно ждут в укрытиях. Показателен в этом смысле допрос враждебно настроенного инопланетянина: вся беседа занимает ровно полторы минуты — щелк, и он уже на нашей стороне. Наверное, хрипотца в голосе — убедительная штука.

Сходство с Mass Effect особенно заметно во второй половине игры, когда агент Картер блуждает по футуристическим инопланетным коридорам. И я вовсе не имею в виду, будто BioWare придумала все игры на свете: те же бои с укрытиями в The Bureau проходят куда напряженнее — хотя бы из-за клинической тупости напарников. Представьте: вот стену проламывает огромный бронированный монстр мутон и эти умники с радостными криками бросаются ему навстречу, несмотря на то, что секунду назад им было четко сказано, где спрятать свою хлипкую тушку. А они бегут и рассаживаются по укрытиям, которые в паре метров от гиганта с широким шагом. Дальше понятно — тот подходит и быстро превращает их в бывших боевых товарищей. Смерть в The Bureau по-армейски сурова — если не поспеешь к умирающему вовремя, с прокачанным солдатом придется распрощаться. Но горевать некогда, и ты просто нанимаешь нового сотрудника на место убитого — в меню выбора бойцов есть удобная кнопка «Сгенерировать».

На миссии принято ходить втроем, а других наемников можно пока послать на второстепенное задание, без присмотра, ради очков опыта и трофейных рюкзаков, улучшающих характеристики. Авторы будто стремятся подчеркнуть мощь игрока: если агент Картер может достичь десятого уровня, то союзники упираются в потолок уже на пятом. Прокачка открывает доступ к спецспособностям и прочим улучшениям, выбор между которыми бывает непростым: увеличить число гранат в кармане или ускорить время перезарядки лечебного умения? По сути, единственный толк от напарников на поле боя — их спецспособности. Один агент может ослабить броню (что неоценимо против мутонов), другой — поставить мину (тоже работает против мутонов). Так создается впечатление, что вот она, командная работа, но стоит вам поднять в воздух врага из-за укрытия (еще одно умение) и приказать бойцам расстрелять беззащитного гуманоида, как иллюзия рушится — пришелец падает на землю едва поцарапанным. Да, нужно опять все делать самому — не удивляйтесь, когда статистика после миссии покажет, что на вашем счету 80 тушек, а у напарников восемь. На двоих.

Вражеский AI, в свою очередь, сделан без заметных провалов: крупные твари ожидаемо идут в лобовую, а мелкие ведут себя скромно, иногда закидывая вашу компанию гранатами. Впрочем, достаточно одной гранаты, и наш агент скукоживается в позе зародыша и зовет партнеров, чтобы те реанимировали его. Шляпа, до этого красовавшаяся на голове агента, позорно останется на земле, и дальше на пришельцев вы пойдете с непокрытой макушкой. Гардероб — отдельная песня The Bureau. Перед каждой миссией можно принарядиться: для героя и его друзей доступен выбор цвета рубашки, жилета, галстука и даже брюк. Комичный контраст — тут апокалипсис в прямом эфире, а ты подбираешь себе стильный оранжевый галстук и брюки с лиловой искрой.

Здесь мой долг родной

Комичного, как ни странно, в игре хватает. Если основная интрига собрана из самых расхожих деталей — терраформинг, коллективный инопланетный разум, таинственный вирус — то чуть в сторонке от сюжетных рельсов есть следы жизни. Секретная подземная база США для агента Картера прямо как «Нормандия» для капитана Шепарда — сюда приходят перевести дух между миссиями. Бродить по базе нескучно: можно подслушать забавные разговоры, а можно прочесть собственное досье, в котором, в частности, сказано, что агент Картер пригодится стране как расходный материал. Прямо так и написано, в особом примечании.

Из досье соседа по офису мы узнаем о его проблемах с законом (подделка документов и прочие шалости), а из объявления в тире становится ясно, что там был пожар по чьей-то глупости — кажется, секретные агенты решили испытать огнемет на мишенях и чуть не сожгли всю базу. А ведь в брифинге говорили, что здесь собраны лучшие из лучших... Еще одна найденная записка сообщает, что установка системы безопасности на базе почти завершена, но некоторые сотрудники возражают против установки видеонаблюдения в санузлах. Есть и ответ на возражения, от начальства: никакие предосторожности не излишни, когда повсюду лазутчики. Да, они повсюду, даже в санузлах.

Вслед за сценаристами подтягиваются и дизайнеры уровней: пришельцы атакуют одноэтажную Америку, а значит, мы ведем перестрелки среди белых заборов, неоновых вывесок и коровников (в стойлах — дохлые животные). Зараженному населению на улицах хочется посочувствовать, а иногда бывает даже жутко: вот лунатик-парикмахер с опасной бритвой в руках неспешно счищает кожу со щек мертвого клиента в кресле. Зашел, называется, побриться.

***

The Bureau эффектно выглядит, в ней есть удачные сцены, выигрышная эпоха и даже следы пристойного письма, но в целом творение 2K Marin не больше, чем заготовка, фундамент для игры, что действительно смогла бы потягаться с тем, на кого The Bureau так отчаянно равняется. Можно стерпеть и общую сюжетную серость, и монорельсовость, и то, что пролом в асфальте может оказаться для спасителя мира неодолимым препятствием. Можно стерпеть инопланетного злодея по имени Фюрер и коридоры, сделанные по всем канонам унылого футуризма. Что стерпеть невозможно, так это как под вывеской XCOM продвигают симулятор мамаши, которая нянчит двух слабоумных детей в боевых условиях.

Системные требования для PC

Win Vista 32 Dual-Core CPU 2.4 GHz GeForce 8800 GT/Radeon HD 3870 2 GB RAM 12 GB HDD
Win 7 64 Multi-Core CPU 2.5 GHz GeForce GTX 560/Radeon HD 6950 4 GB RAM 12 GB HDD

Системные требования для macOS

Minimum:
  • OS: Mac OS X Mountain Lion 10.7.5 or higher
  • Processor: Intel Core i series processor
  • Memory: 4 GB RAM
  • Graphics: AMD HD4870 / NVIDIA 8800GT / Intel Iris Graphics or better
  • Storage: 15 GB available space
  • Additional Notes: Keyboard and 3 button Mouse or Logitech Dual Analog Stick Gamepad
Recommended:
  • OS: Mac OS X Lion 10.9 or higher
  • Processor: Intel Core i series processor
  • Memory: 4 GB RAM
  • Graphics: AMD HD5870 / Nvidia 650M or better
  • Storage: 15 GB available space
  • Additional Notes: Keyboard and 3 button Mouse or Logitech Dual Analog Stick Gamepad
Больше…

Где купить

GOG
PlayStation Store
Steam

Редакторы

Geon

3 правки
41

Sinkler

1 правка
49

iBarin

1 правка
59
n

nikita250996

1 правка
1
+86
Открытый мир
89 игр
1 торт
+182
Моя коллекция дисков
185 игр
0 тортов
+117
My Backlog
120 игр
0 тортов
Посмотреть всё

Игры как The Bureau: XCOM Declassified

Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
THE BUREAU XCOM DECLASSIFIED (Zero Punctuation)
11 сент. 2013 г.
Escapist
The Bureau: XCOM Declassified #1: "Начало вторжения"
23 авг. 2013 г.
Eligorko
The Evolution of The Bureau: XCOM Declassified
10 мая 2013 г.
IGN
Прохождение The Bureau: XCOM Declassified - Часть 1 (Вторжение)
21 авг. 2013 г.
TheGideonGames
Прохождение The Bureau: XCOM Declassified - Часть 1 - Маленькие зелёные мерзавцы
20 авг. 2013 г.
True Maniac ...
The Bureau: XCOM Declassified REVIEW!
20 авг. 2013 г.
Rev3Games
Показать все видео
107,485 items
Дизайнер
Главные работы3
The Bureau: XCOM Declassified [#1]
The Bureau: XCOM Declassified [#3]
The Bureau: XCOM Declassified [#2]
View all streams
41 items

Рецензии и комментарии The Bureau: XCOM Declassified