- Главная/
- Игры/
- Frater: Посланник Света/
- Рецензия
Как сделать скучную action/RPG? Рецепт до неприличия прост. Берете Diablo, достаете огромный насос и откачиваете из старушки неуловимую субстанцию «fun». Расфасовав по дискам кучу серого хлама, нарекаете ее бессмысленным именем и молитесь, чтобы отдел маркетинга придумал слоганы посочнее да обложку поярче. Вот и все. Очередной Клон Копирович Калькин готов к полету в мусорное ведро.
Hellgate: Poland
Frater — один из таких мутантов. Он ползет в хвосте технического прогресса, показывая пейзажи калибра Dungeon Siege, мямлит что-то невнятное про вторжение демонов на Землю, адские котлы и четыре портала, кои необходимо захлопнуть навеки, и гоняет игроков по шаблонным уровням.
Западная Европа, Эфиопия, Южная Америка, Сибирь — разные с виду районы, но выточены из одной заготовки. Два типа зверушек плюс разновидность гуманоидных монстров, среди которых обязательно найдутся ядовитые, плюющиеся магией и воскрешающие твари. Стандартный маршрут (лес/поле — город/замок — подземелье), стандартное развлечение (бежать строго вперед и убивать, набивая рюкзак никчемным балластом).
К Diablo отсылают и классы, отличающиеся лишь стартовыми значениями характеристик. У воина развита сила, у девицы-стрелка, в чей арсенал входят не только луки, но также ружья и револьверы, — ловкость, у чародея — оккультные знания. Вырастить гибрида и не мечтайте: скупые 5 баллов, выдаваемые при достижении нового уровня, едва позволяют угнаться за постоянно растущими требованиями клинков, доспехов и заклинаний. А ведь есть и четвертый параметр — «выносливость»…
Валюта — куда более дефицитный ресурс. Золото течет в кошелек тонкой струйкой и исчезает после ряда заходов в алхимическую лабораторию, заменяющую тут городскую площадь с торговцами. Денег нет даже на насущные вещи вроде снадобий и свитков для лечения то и дело мрущих напарников — механической мухи со встроенным бластером и голема с удивительно глупой мордой. Почти до самого финала чувствуешь себя бомжем, роющимся в помойном бачке.
Чего уж говорить о баловстве с модификацией предметов! В теории эта идея звучит неплохо: подцепили курсором какую-нибудь каску, положили ее в специальное окно и накидали туда бесполезный скарб. Оружие повышает наносимый урон и защиту, но снижает износостойкость. Броня увеличивает срок службы. Зелья, кольца и свитки удешевляют стоимость трансформации. Измененный объект наследует и иные свойства «доноров» (бонус к отражению ударов и т. п.), превращаясь в архиполезный и, увы, чертовски дорогой аксессуар.
Зато очков на «прокачку» навыков хватает с лихвой. Таланты разделены на три категории: защитные, атакующие и… гм… «другие». Ассортимент в целом недурен, однако тратиться жалко, ибо способности из одной и той же секции, будучи пассивными по натуре (то бишь, для их включения не надо ежесекундно мучить мышь), не работают вместе. Ах, вы хотите и уставать реже, и быстро восполнять ману? Извините, не в этой жизни. Единственное решение для желающих посидеть на нескольких стульях — жонглировать умениями через меню. Сомнительное удовольствие.
Урюк
Помимо скособоченного баланса, любой Diablo-клон средней паршивости обязан предложить горстку эксклюзивных «изюминок». У Frater их две. Первая — пункт «Зарезервировать», позволяющий отложить товар в магазине до момента, пока у вас не заведутся лишние монеты (что, учитывая «щедрость» дизайнеров, маловероятно), дабы вожделенная вещица не испарилась при повторном визите в лавку. К сожалению, за спасение безделушек от генератора псевдослучайных чисел (Rebelmind, вспомнив опыт ее предыдущей action/RPG Space Hack, таки стянула у Blizzard префиксы и суффиксы для названий) извольте платить по грабительским ценам.
Следующий сюрприз — возможность вызова демонов — появляется после закрытия европейского портала. Инфернальные гады встают под наши знамена по мере сюжетного продвижения. Они приходят на помощь по нажатию кнопки, показывают богатое спецэффектами зрелище и тают в эфире, если, конечно, у героя достаточно веры. Ее запас восстанавливается сам по себе и не зависит от остальной статистики, хотя зачарованные пожитки порой ускоряют процесс. Кстати, возьмете на поруки мага — не ищите у купцов халаты, остроконечные колпаки, накидки и прочую классику. Мастера стихий бродят по миру Frater в потертых кожанках и деревенских широкополых шляпах, щеголяя модными посохами.
Впрочем, постаравшись, вы найдете в польском чуде слабые проблески света. Так, оно поддерживает широкоформатные режимы экрана, честно оставляет хладные трупы врагов, разрешает сохраняться когда угодно, мигом телепортирует в «лабаз», а феноменально тупые «боссы», не умеющие выбирать жертву, протягивают лапы без долгих страданий. Правда, рассказывая друзьям о своих впечатлениях, вы, скорее всего, припомните кошмарный инвентарь, где нет автоматической сортировки, медвежьи шкуры, что падают с динозавров, заунывные мелодии и тоскливый «фэнтезийный» треп в исполнении двух (!) переигрывающих актеров.
Польский ад
«Акеллу», сэкономившую несколько тысяч долларов на качественной озвучке, легко понять. Действительно, зачем гробить силы и время на заведомый «проходняк»? По той же причине не печалит и отсутствие мультиплеера — есть забавы поинтереснее. Вас же, уважаемые братья-славяне, я очень прошу: прекратите кормить нас бледными репродукциями близзардовской нетленки. Утомили, право слово.