The Earth Lords

Добавить в
Мои игры
7
Добавить в
Вишлист 3
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
2
Ужасно
1
Так себе

Рецензия

Как красиво живут некоторые люди! C персонажами интересными общаются, интервью у них берут. А мне, может, завидно. Я, может, тоже хочу. И поэтому сегодня я решил взять интервью у самого интересного персонажа из известных (а главное, доступных) мне - у себя, любимого и горячо уважаемого. То, что у меня получилось, представляю на ваш суд. Ручаюсь, что ни один мой ответ не был мной искажен, а иначе я имею полное право подать на себя в суд.

Вопрос: Представься, пожалуйста. Кто ты, где и зачем?
Ответ: Константин Максютин, партийная кличка Cost. Рецензент на Absolute Games. Зачем? Это сложный вопрос. Ну, например, за грибами.

В: Над чем работаешь в данный момент?
О: В данный момент пытаюсь играть в "шароварную" RPG под названием The Earth Lords.

В: А почему "пытаешься"?
О: Потому что всеми силами стараюсь ее полюбить, а она ни в какую. Ну а уж если игра сама не хочет, чтобы ее полюбили, принуждать строптивую я не собираюсь. Статью за изнасилование, знаете ли, пока никто не отменял.

В: А если подробнее?
О: Можно и подробнее. Потенциал у игры очень неплохой, чего стоит хотя бы система умений. Но боже мой, как это реализовано! Вместо того чтобы создать правдоподобный мир, в котором хочется жить, товарищ Уэйн Стюарт (The Earth Lords делает один человек) впаривает нам очередное не-пойми-что на извечную тему "борьбы бобра с козлом". Учитывая, что работа над игрой ведется аж с 93-го года, есть от чего заплакать.

В: Надеюсь, ты можешь подкрепить свои слова примерами? Иначе это выглядит как-то голословно...
О: Да пожалуйста! Герой заходит в первый же город (кстати, все местные проблемы мы решаем в одиночку, никакой поддержки от сопартийцев нет ввиду их полного отсутствия). И что же? Оказывается, он населен исключительно торговыми автоматами. Извините, но всевозможных шопкипперов и гилдмастеров, у которых только и можно, что приобрести модный ковыряльник и подкачать пару-тройку скиллов, я при всем желании к нормальным NPC отнести не могу. Хотя некоторые их подобия в игре все же присутствуют, но... В том же самом первом городе герою попадается девочка, которая доверчиво просит: "Дяденка, убейте, позалуста, всех монстлов, а то они сильно стласные и вопсе", после чего растворяется в воздухе. И это NPC? Или, может быть, время от времени доносящиеся до героя обрывки разговоров (причем все они преследуют единственную цель - рассказать побольше об игре) должны свидетельствовать о том, что в этом городе есть еще кто-то живой? Да ничего подобного. Указатели из Heroes - вот кто они, а не люди.

В: То есть, мы имеем дело с аркадой уровня Diablo или Nox?
О: Ну нет, так далеко я бы не стал заходить. Это скорее банальный рогалик типа ADoM или Mordor, только с тайлами вместо ASCII-символов. Но до полноценной ролевой игры "Лордам" - как на собаках до Луны.

В: А нельзя ли без этих умных слов: "шопкиппер", "ковыряльник", "рогалик"?
О: Нельзя. Человеку, которого может заинтересовать игра, смысл этих слов понятен без перевода. Остальным я искренне советую избегать The Earth Lords всеми возможными способами. Особенно если до этого они не играли в RPG вообще.

В: Хорошо. Так что там со скиллами, да и вообще с развитием персонажа?
О: Очень неплохо, хотя рас и классов могло бы быть и побольше. Традиционно есть сильные и слабые классы и расы. Скажем, монах вообще не может носить броню или пользоваться оружием, а гиганты по определению обладают немалой силой и изрядным запасом здоровья. Но вот скиллы - это действительно песня. Никакой иронии. Во-первых, их много. Во-вторых, они реально влияют на прохождение игры. Как утверждает сам автор, единственный по-настоящему не важный для прохождения скилл - это Gambling. Все остальное - Architect, Carpenter, Ride, Trek и прочее - в тот или иной момент очень сильно понадобится. Как водится, прокачивается вся эта благодать при помощи скилл-пойнтов, выдаваемых персонажу с достижением каждого нового уровня. Есть еще так называемые Lord Skills, которые покупаются за те же скилл-пойнты (пожалуй, уточню: за очень большое их количество), но они уже не прокачиваются. Либо ты умеешь ходить по воде, либо нет. Кроме спелл-пойнтов есть еще бонус-пойнты, число которых выкидывается случайным образом при достижении очередного уровня. Их употребляем для прокачки основных статсов.

В: Звучит неплохо. Честно говоря, не понимаю твоей неприязни к игре, хотя сам ее и не видел...
О: Вот. А если бы видел, понял бы. Собственно, character-building - это лучшее, что в ней есть. Ты знаешь, как там, допустим, выдаются квесты? Притопал парень в мэрию, а там английским языком написано: "текущий квест - квест 1, текущая миссия - миссия 1". Понимаешь? Все нормальные приключенцы имеют хотя бы выбор: принять или отказаться. Тут тебя хватают за шкирку и тыкают носом в задание. И попробуй только не выполнить - не получишь квест 2. Теоретически, можно было бы забить на сюжетную линию и просто шляться по миру. Но делать это неинтересно в силу уже описанных причин.

В: А есть квесты с несколькими вариантами выполнения?
О: Я тоже уважаю юмор. Ты что, с дуба рухнул? Хотя нет, лучше отвечу уклончиво: возможно, они и есть, но мне пока не попадались.

В: Ладно, с этим все понятно. А как реализованы сражения?
О: О-о-о, все было бы очень весело, если бы я сам в этом не участвовал. С одной стороны, комбат здесь походовый. С другой стороны, иногда начинаешь об этом жалеть. Тактических уловок - ноль. Шагнул, ударил. К такой системе лучше всего подошел бы реалтаймовый комбат с паузами, как в BG. В целом - пурга. Ну, два меча одновременно таскать можно (в правой и в левой), а толку-то. Все равно бьешь только одним из них. Кстати, учитывая плотность разных гадов на квадратный километр, мне вообще непонятно, как тут еще кто-то живет, кроме них.

В: А магия?
О: Есть такая. Школ как таковых нет, просто направления - боевая, врачующая, походная. В принципе, любой спелл может быть изучен любым персонажем (если он, конечно, маг и мозгов у него хватает на изучение, скажем, Nuke). Кастуются за спелл-пойнты, причем их потребное количество может быть как фиксированным, так и зависимым от уровня прокачки магических способностей героя. Иногда нужны дополнительные компоненты (в основном, драгоценные камни), а особо злобные заклинания уносят еще и часть здоровья персонажа. Правда, здоровья врагов они уносят куда больше.

В: Ну, может, игра хоть графикой берет?
О: Ты знаешь, когда я увидел The Earth Lords, я впервые понял горячих поклонников Бискапа, которые утверждают, что нет в ADoM графики, и не надо. По крайней мере, когда я вижу там буковку g, я представляю себе гоблина, пусть и в меру скромных возможностей моего воображения. Но та ересь, которая творится здесь - это что-то... Я считаю, что монстры должны быть либо страшными, либо красивыми. А тут они какие-то лубочные и несуразные. Ну нет у человека таланта к рисованию, так зачем огород городить? Взял бы те же ASCII-символы, и дело с концом. Как говорится, не можешь рисовать, не мучай Фотошоп.

В: Понятно. Что еще скажешь? Что-нибудь запомнившееся, курьезное?
О: Здесь можно купить лошадь, змею или дракона. И кататься на них.

В: Вау. Твое заключительное слово?
О: Как я уже говорил, The Earth Lords могут понравиться поклонникам рогаликов. По крайней мере, им я рекомендую хотя бы взглянуть на игру. Всех остальных - боже упаси.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Wayne Stewart
Издатель
Wayne Stewart
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium 166, 32 Мб
Pentium II 266, 32 Мб
Больше…

Рецензии и комментарии The Earth Lords

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно