- Главная/
- Игры/
- The Earth Lords/
- Рецензия
Как красиво живут некоторые люди! C персонажами интересными общаются, интервью у них берут. А мне, может, завидно. Я, может, тоже хочу. И поэтому сегодня я решил взять интервью у самого интересного персонажа из известных (а главное, доступных) мне - у себя, любимого и горячо уважаемого. То, что у меня получилось, представляю на ваш суд. Ручаюсь, что ни один мой ответ не был мной искажен, а иначе я имею полное право подать на себя в суд.
Вопрос: Представься, пожалуйста. Кто ты, где и зачем?
Ответ: Константин Максютин, партийная кличка Cost. Рецензент на Absolute
Games. Зачем? Это сложный вопрос. Ну, например, за грибами.
В: Над чем работаешь в данный момент?
О: В данный момент пытаюсь играть в "шароварную" RPG под названием The
Earth Lords.
В: А почему "пытаешься"?
О: Потому что всеми силами стараюсь ее полюбить, а она ни в какую. Ну а
уж если игра сама не хочет, чтобы ее полюбили, принуждать строптивую я не
собираюсь. Статью за изнасилование, знаете ли, пока никто не отменял.
В: А если подробнее?
О: Можно и подробнее. Потенциал у игры очень неплохой, чего стоит хотя бы
система умений. Но боже мой, как это реализовано! Вместо того чтобы
создать правдоподобный мир, в котором хочется жить, товарищ Уэйн Стюарт
(The Earth Lords делает один человек) впаривает нам очередное
не-пойми-что на извечную тему "борьбы бобра с козлом". Учитывая, что
работа над игрой ведется аж с 93-го года, есть от чего заплакать.
В: Надеюсь, ты можешь подкрепить свои слова примерами? Иначе это выглядит
как-то голословно...
О: Да пожалуйста! Герой заходит в первый же город (кстати, все местные
проблемы мы решаем в одиночку, никакой поддержки от сопартийцев нет ввиду
их полного отсутствия). И что же? Оказывается, он населен исключительно
торговыми автоматами. Извините, но всевозможных шопкипперов и
гилдмастеров, у которых только и можно, что приобрести модный ковыряльник
и подкачать пару-тройку скиллов, я при всем желании к нормальным NPC
отнести не могу. Хотя некоторые их подобия в игре все же присутствуют,
но... В том же самом первом городе герою попадается девочка, которая
доверчиво просит: "Дяденка, убейте, позалуста, всех монстлов, а то они
сильно стласные и вопсе", после чего растворяется в воздухе. И это NPC?
Или, может быть, время от времени доносящиеся до героя обрывки разговоров
(причем все они преследуют единственную цель - рассказать побольше об
игре) должны свидетельствовать о том, что в этом городе есть еще кто-то
живой? Да ничего подобного. Указатели из Heroes - вот кто они, а
не люди.
В: То есть, мы имеем дело с аркадой уровня Diablo или
Nox?
О: Ну нет, так далеко я бы не стал заходить. Это скорее банальный рогалик
типа ADoM или Mordor, только с тайлами вместо
ASCII-символов. Но до полноценной ролевой игры "Лордам" - как на
собаках до Луны.
В: А нельзя ли без этих умных слов: "шопкиппер", "ковыряльник",
"рогалик"?
О: Нельзя. Человеку, которого может заинтересовать игра, смысл этих слов
понятен без перевода. Остальным я искренне советую избегать The Earth
Lords всеми возможными способами. Особенно если до этого они не
играли в RPG вообще.
В: Хорошо. Так что там со скиллами, да и вообще с развитием
персонажа?
О: Очень неплохо, хотя рас и классов могло бы быть и побольше.
Традиционно есть сильные и слабые классы и расы. Скажем, монах вообще не
может носить броню или пользоваться оружием, а гиганты по определению
обладают немалой силой и изрядным запасом здоровья. Но вот скиллы - это
действительно песня. Никакой иронии. Во-первых, их много. Во-вторых, они
реально влияют на прохождение игры. Как утверждает сам автор,
единственный по-настоящему не важный для прохождения скилл - это
Gambling. Все остальное - Architect, Carpenter, Ride, Trek и прочее - в
тот или иной момент очень сильно понадобится. Как водится, прокачивается
вся эта благодать при помощи скилл-пойнтов, выдаваемых персонажу с
достижением каждого нового уровня. Есть еще так называемые Lord Skills,
которые покупаются за те же скилл-пойнты (пожалуй, уточню: за очень
большое их количество), но они уже не прокачиваются. Либо ты умеешь
ходить по воде, либо нет. Кроме спелл-пойнтов есть еще бонус-пойнты,
число которых выкидывается случайным образом при достижении очередного
уровня. Их употребляем для прокачки основных статсов.
В: Звучит неплохо. Честно говоря, не понимаю твоей неприязни к игре, хотя
сам ее и не видел...
О: Вот. А если бы видел, понял бы. Собственно, character-building - это
лучшее, что в ней есть. Ты знаешь, как там, допустим, выдаются квесты?
Притопал парень в мэрию, а там английским языком написано: "текущий квест
- квест 1, текущая миссия - миссия 1". Понимаешь? Все нормальные
приключенцы имеют хотя бы выбор: принять или отказаться. Тут тебя хватают
за шкирку и тыкают носом в задание. И попробуй только не выполнить - не
получишь квест 2. Теоретически, можно было бы забить на сюжетную линию и
просто шляться по миру. Но делать это неинтересно в силу уже описанных
причин.
В: А есть квесты с несколькими вариантами выполнения?
О: Я тоже уважаю юмор. Ты что, с дуба рухнул? Хотя нет, лучше отвечу
уклончиво: возможно, они и есть, но мне пока не попадались.
В: Ладно, с этим все понятно. А как реализованы сражения?
О: О-о-о, все было бы очень весело, если бы я сам в этом не участвовал. С
одной стороны, комбат здесь походовый. С другой стороны, иногда начинаешь
об этом жалеть. Тактических уловок - ноль. Шагнул, ударил. К такой
системе лучше всего подошел бы реалтаймовый комбат с паузами, как в
BG. В целом - пурга. Ну, два меча
одновременно таскать можно (в правой и в левой), а толку-то. Все равно
бьешь только одним из них. Кстати, учитывая плотность разных гадов на
квадратный километр, мне вообще непонятно, как тут еще кто-то живет,
кроме них.
В: А магия?
О: Есть такая. Школ как таковых нет, просто направления - боевая,
врачующая, походная. В принципе, любой спелл может быть изучен любым
персонажем (если он, конечно, маг и мозгов у него хватает на изучение,
скажем, Nuke). Кастуются за спелл-пойнты, причем их потребное количество
может быть как фиксированным, так и зависимым от уровня прокачки
магических способностей героя. Иногда нужны дополнительные компоненты (в
основном, драгоценные камни), а особо злобные заклинания уносят еще и
часть здоровья персонажа. Правда, здоровья врагов они уносят куда больше.
В: Ну, может, игра хоть графикой берет?
О: Ты знаешь, когда я увидел The Earth Lords, я впервые понял
горячих поклонников Бискапа, которые утверждают, что нет в
ADoM графики, и не надо. По крайней мере, когда я вижу там буковку
g, я представляю себе гоблина, пусть и в меру скромных
возможностей моего воображения. Но та ересь, которая творится здесь - это
что-то... Я считаю, что монстры должны быть либо страшными, либо
красивыми. А тут они какие-то лубочные и несуразные. Ну нет у человека
таланта к рисованию, так зачем огород городить? Взял бы те же
ASCII-символы, и дело с концом. Как говорится, не можешь рисовать, не
мучай Фотошоп.
В: Понятно. Что еще скажешь? Что-нибудь запомнившееся, курьезное?
О: Здесь можно купить лошадь, змею или дракона. И кататься на них.
В: Вау. Твое заключительное слово?
О: Как я уже говорил, The Earth Lords могут понравиться
поклонникам рогаликов. По крайней мере, им я рекомендую хотя бы взглянуть
на игру. Всех остальных - боже упаси.