- Главная/
- Игры/
- The Godfather: The Game/
- Рецензия
Многие игроки, ждавшие Godfather, прочно увязывали эту игру с давнишним хитом Mafia. Однако на самом деле преемственностью здесь и не пахнет — кроме антуража и толики сюжета у них нет ничего общего. А вот к последним частям Grand Theft Auto она ощутимо ближе, если не сказать больше. Правда, сделать достойный клон GTA на ровном месте — трудоемкая задача. У Electronic Arts была пачка козырей: всемирно известный роман Марио Пьюзо, культовый фильм с прославленными актерами и музыкой Нино Рота, дух гангстерского Нью-Йорка. И когда их выложили на стол…
Босс на побегушках
Следуя веяниям времени и игровой моде, Godfather встречает нас косметическим салоном. Заскочив по дороге из Tiger Woods, мимо Sims 2, конструктор фигуры и физиономий обжился на стартовой площадке, обзаведясь названием MobFace. Тут найдется где пошалить: размеры, формы, цвета всех наростов на голове и изделий легонькой американской промышленности. Для лентяев и авантюристов приготовлена кнопочка «Random», лепящая симпатичные мордашки. Пара штрихов макияжа, и хоть сейчас выпускай на улицы Нью-Йорка. Кому надоест созданный типаж — всегда можете поменять лицо, тело и «красоту ногтей».
Скриншоты273
Мы опять начинаем с обычного исполнителя в семье, постепенно зарабатывая репутацию и стремясь к титулу теневого короля города. История построена просто — зачастую главный герой «вклеен» в события фильма. Например, он везет раненого дона Корлеоне в больницу или прячет револьвер в туалете перед ужином Майкла и Солоццо. Впрочем, есть и куцая любовная линия, и отсебятина сценаристов. Количество шагов по рейтинговой лестнице жестко указано разработчиками — новые ранги выдают после выполнения ряда сюжетных заданий, и никак иначе. Все побочные миссии — контракты на убийство, ограбления банков, угон грузовиков с деньгами, а также отстрел конкурентов и захват их предприятий — пополняют «respect»-счетчик, здешний аналог опыта. Набираем некоторую сумму — улучшаем одну из пяти характеристик («Health», «Shooting», «Fighting», «Speed», «Street smarts»). К счастью, ролевые параметры не так примитивны, как в San Andreas, и действительно полезны в уличных схватках.
Увы, на фоне SA миссии очень приземленные и шаблонные. За редкими stealth-исключениями нам предлагают поручения типа «отвези», «догони» или «убей». Ничто не меняется и в высших мафиозных кругах — крутой босс бегает за мелкими бандитами, собственноручно расправляется с владельцами заведений, да еще и выслушивает неподобающие реплики в свой адрес. Поэтому к середине игры атмосфера тихо умирает, уступая место синдрому «стайера в большом городе».
Долгая дорога в донах
Нью-Йорк в Godfather представлен пятью районами, поделенными между пятью семьями и внешне слабо отличающимися друг от друга. Ориентирование в них предельно затруднено — запоминающихся объектов мало, мини-карта слишком мини, чтобы выступать в роли штурмана, а крупную карту с «зумом» авторы зачем-то вынесли в Esc-меню, даже не предусмотрев для нее «горячей» клавиши. Видимо, бета-тестерам, назубок выучившим закоулки, такая роскошь не потребовалась, но рядовой игрок изрыгнет уйму проклятий, когда в разгар погони ему придется раз десять уточнить местонахождение конечного пункта (возможность поставить крестик-метку не спасает).
В основном мы перемещаемся на машине, и это самая угнетающая часть игры, ибо город в Electronic Arts строили с помощью линейки (и не ссылайтесь на реальный NY!). Однообразные прямые улицы, одинаковые дома, стремящиеся к бесконечности мосты и тоннели, почти полное отсутствие двориков и подворотен — простая скука постепенно перетекает в неподдельное отвращение. А «планировщики миссий» словно специально издеваются над нами, изобретая максимально длинные перегоны. Иногда — до 5 минут в компании с безмозглым трафиком да ленивыми стражами порядка, организующими дохлые заслоны и устраивающими больше аварий, чем мы сами. Кстати, в «мирном» режиме вы не встретите ни одной полицейской машины. Единственное смягчающее обстоятельство — изобилие свободной недвижимости; в каждом купленном особняке или квартире есть точка сохранения, и можно хотя бы избавить себя от нудных повторяющихся поездок. Кроме того, задания, опять же в отличие от San Andreas, снабжены «чекпойнтами», что намного облегчает и ускоряет их прохождение.
Пешие прогулки в целом оставляют приятное впечатление. По тротуарам бродят толпы разношерстного люда, кое-где стоят торговцы, предлагающие взрывные устройства, патроны и трехуровневые апгрейды к оружию, жизнь вроде бы кипит… К сожалению, новизна быстро иссякает. Наши похождения приобретают оттенок рутинной работы, поскольку главным занятием становятся кособокие (стрейфу и прыжкам герой не обучен) забеги по вражеским зданиям. Идея такова — чтобы отнять бизнес, необходимо запугать номинального хозяина, отдубасив его или поломав мебель, и перебить охрану. Но это еще не все. В большинстве случаев задняя дверь ведет либо в зал для нелегальных боксерских боев, либо в подвал или на второй этаж, где располагаются подпольные заведения — их тоже надо оприходовать.
Если бы не упомянутая ниже безалаберность дизайнеров, гангстерские потасовки (при зашкаливающем уровне показателя «Vendetta» перерастающие в войны с взрывами магазинов и баров) смотрелись бы неплохо. В меру занимательные рукопашные схватки с 5-6 приемами и динамичные перестрелки отвлекают от серых будней, невзирая на непривычное управление с захватом цели по правой кнопке мыши (желающие могут включить функцию «Free aim»). Но когда вы в бог знает какой раз заглянете в знакомый до боли ресторан, увидите привычную расстановку неуязвимых столов/стульев и взорвете очередной сейф, вытащив оттуда несколько сотен долларов и динамит (!), стремление увеличивать благосостояние семьи испарится.
Газеты на ветру
Тем, кто собрался скормить свежей игре новый компьютер с суперсовременной видеокартой, Godfather звать не стоит. Лучше порадуйте приглашением Лару «Легенду» Крофт или Oblivion. Графический движок RenderWare (да-да, тот самый, использовавшийся в последних GTA) прошлого поколения давно не носится по небу в поисках звезд. К дальности обзора претензий нет, но для прочих составляющих нужна жалобная книга. Шок начинается с кошмарных автомобилей (12 моделей — оцените масштаб!), укомплектованных непрозрачными стеклами. Так и тянет ткнуть горе-программистов кулачком «Мафии» (2002 года, к слову), где ездили настоящие допотопные рыдваны. Тут машины очень любят прорисовываться кусочками: то колеса первыми появятся, то тень, то водитель. Не отстают и пешеходы, обожающие возникать из эфира, точно фантомы. Подойдешь — поговорят, покивают — вроде живые люди. А через два шага исчезают. Художники, видимо, налегали на текстуры для основных действующих лиц: герой Марлона Брандо и другие ключевые персонажи угадываются мгновенно. Второстепенные участники удостоились лишь расплывчатых пятен вместо глаз да пяти полигонов на голову. Зато внутриигровые ролики на движке отлично озвучены и поставлены, хотя почести следует воздавать, скорее, оператору оригинального «Крестного отца».
Странно, но унылый населенный пункт украшен вполне четкими текстурами, если не разглядывать их с лупой. С должным уровнем анизотропии по детализации он превосходит San Andreas, чего не скажешь о разнообразии. Без карты не всегда определишь свое положение. Удручающее зрелище дополняет и модельный copy/paste. Размноженные магазины, отели, больницы, ночные клубы и т. д. дико портят ощущение свободного города, ведь, в отличие от серии GTA, в Godfather вход в помещения не предваряется загрузкой.
Похвалы достойны и взрывы, бабахает так, что любо-дорого смотреть. Эффекты огня красивы и реалистичны. Жаль, что вся остальная графика оказалась кастрированной из-за врожденного мультиплатформофилиса.
Постоянное сравнение с GTA продолжают забавные ошибки. К примеру, ваше авто, брошенное на улице, периодически пропадает, а трафик в отдельно взятом районе порой состоит из одних грузовиков. Ничего не напоминает? Проваливающиеся в асфальт шины и кургузые повреждения машин при столкновениях — само собой разумеющийся факт. Даже непонятно, что в Godfather забыл Havok.
Анимация персонажей и то, как они умирают, напротив, впечатляют. Поначалу мы «грешили» на ragdoll-физику; на деле же это просто хорошая работа отдела «motion capture». Попадания в различные части тела правдоподобно отбрасывают гангстеров в стороны. Учитывается все, вплоть до падений с высоты. Особая деталь — всяческие «fatality». Обыкновенные контрольные выстрелы в затылок из автомата элементарны, но некоторые виды «казней» достаточно уникальны и иногда трудноваты: выбросить бандита в окно или с крыши, толкнуть под колеса, задушить, разбить голову о стену, и т. д. Причем игра ведет скрупулезный подсчет жестоких поступков, строя финальный рейтинг в том числе и на этом основании. Стать Доном Всея Нью-Йорка вы сможете на 91,5% прохождения. Однако сюжетная кампания закончится куда быстрее — дальше придется долго и нудно скупать апартаменты, вскрывать сейфы, подминать под себя конторы конкурентов и выполнять прочие обязанности рядовой «шестерки». Кто бы мог подумать, что в Electronic Arts так вяло поработают с доставшейся ей лицензией?
Spleenfather
Козыри, что называется, не сыграли, и старомодный клан Корлеоне вчистую уступил оппонентам из чернокожей, развязной, тяжеловесной San Andreas. Горячего ароматного кофейку не хватило?