The Godfather: The Game

Добавить в
Мои игры
166
Добавить в
Вишлист 8
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

34
Так себе
16
Шедевр
8
Ужасно
1

Рецензия

Многие игроки, ждавшие Godfather, прочно увязывали эту игру с давнишним хитом Mafia. Однако на самом деле преемственностью здесь и не пахнет — кроме антуража и толики сюжета у них нет ничего общего. А вот к последним частям Grand Theft Auto она ощутимо ближе, если не сказать больше. Правда, сделать достойный клон GTA на ровном месте — трудоемкая задача. У Electronic Arts была пачка козырей: всемирно известный роман Марио Пьюзо, культовый фильм с прославленными актерами и музыкой Нино Рота, дух гангстерского Нью-Йорка. И когда их выложили на стол… Босс на побегушках Следуя веяниям времени и игровой моде, Godfather встречает нас косметическим салоном. Заскочив по дороге из Tiger Woods, мимо Sims 2, конструктор фигуры и физиономий обжился на стартовой площадке, обзаведясь названием MobFace. Тут найдется где пошалить: размеры, формы, цвета всех наростов на голове и изделий легонькой американской промышленности. Для лентяев и авантюристов приготовлена кнопочка «Random», лепящая симпатичные мордашки. Пара штрихов макияжа, и хоть сейчас выпускай на улицы Нью-Йорка. Кому надоест созданный типаж — всегда можете поменять лицо, тело и «красоту ногтей». Мы опять начинаем с обычного исполнителя в семье, постепенно зарабатывая репутацию и стремясь к титулу теневого короля города. История построена просто — зачастую главный герой «вклеен» в события фильма. Например, он везет раненого дона Корлеоне в больницу или прячет револьвер в туалете перед ужином Майкла и Солоццо. Впрочем, есть и куцая любовная линия, и отсебятина сценаристов. Количество шагов по рейтинговой лестнице жестко указано разработчиками — новые ранги выдают после выполнения ряда сюжетных заданий, и никак иначе. Все побочные миссии — контракты на убийство, ограбления банков, угон грузовиков с деньгами, а также отстрел конкурентов и захват их предприятий — пополняют «respect»-счетчик, здешний аналог опыта. Набираем некоторую сумму — улучшаем одну из пяти характеристик («Health», «Shooting», «Fighting», «Speed», «Street smarts»). К счастью, ролевые параметры не так примитивны, как в San Andreas, и действительно полезны в уличных схватках. Увы, на фоне SA миссии очень приземленные и шаблонные. За редкими stealth-исключениями нам предлагают поручения типа «отвези», «догони» или «убей». Ничто не меняется и в высших мафиозных кругах — крутой босс бегает за мелкими бандитами, собственноручно расправляется с владельцами заведений, да еще и выслушивает неподобающие реплики в свой адрес. Поэтому к середине игры атмосфера тихо умирает, уступая место синдрому «стайера в большом городе». Долгая дорога в донах Нью-Йорк в Godfather представлен пятью районами, поделенными между пятью семьями и внешне слабо отличающимися друг от друга. Ориентирование в них предельно затруднено — запоминающихся объектов мало, мини-карта слишком мини, чтобы выступать в роли штурмана, а крупную карту с «зумом» авторы зачем-то вынесли в Esc-меню, даже не предусмотрев для нее «горячей» клавиши. Видимо, бета-тестерам, назубок выучившим закоулки, такая роскошь не потребовалась, но рядовой игрок изрыгнет уйму проклятий, когда в разгар погони ему придется раз десять уточнить местонахождение конечного пункта (возможность поставить крестик-метку не спасает). В основном мы перемещаемся на машине, и это самая угнетающая часть игры, ибо город в Electronic Arts строили с помощью линейки (и не ссылайтесь на реальный NY!). Однообразные прямые улицы, одинаковые дома, стремящиеся к бесконечности мосты и тоннели, почти полное отсутствие двориков и подворотен — простая скука постепенно перетекает в неподдельное отвращение. А «планировщики миссий» словно специально издеваются над нами, изобретая максимально длинные перегоны. Иногда — до 5 минут в компании с безмозглым трафиком да ленивыми стражами порядка, организующими дохлые заслоны и устраивающими больше аварий, чем мы сами. Кстати, в «мирном» режиме вы не встретите ни одной полицейской машины. Единственное смягчающее обстоятельство — изобилие свободной недвижимости; в каждом купленном особняке или квартире есть точка сохранения, и можно хотя бы избавить себя от нудных повторяющихся поездок. Кроме того, задания, опять же в отличие от San Andreas, снабжены «чекпойнтами», что намного облегчает и ускоряет их прохождение. Пешие прогулки в целом оставляют приятное впечатление. По тротуарам бродят толпы разношерстного люда, кое-где стоят торговцы, предлагающие взрывные устройства, патроны и трехуровневые апгрейды к оружию, жизнь вроде бы кипит… К сожалению, новизна быстро иссякает. Наши похождения приобретают оттенок рутинной работы, поскольку главным занятием становятся кособокие (стрейфу и прыжкам герой не обучен) забеги по вражеским зданиям. Идея такова — чтобы отнять бизнес, необходимо запугать номинального хозяина, отдубасив его или поломав мебель, и перебить охрану. Но это еще не все. В большинстве случаев задняя дверь ведет либо в зал для нелегальных боксерских боев, либо в подвал или на второй этаж, где располагаются подпольные заведения — их тоже надо оприходовать. Если бы не упомянутая ниже безалаберность дизайнеров, гангстерские потасовки (при зашкаливающем уровне показателя «Vendetta» перерастающие в войны с взрывами магазинов и баров) смотрелись бы неплохо. В меру занимательные рукопашные схватки с 5-6 приемами и динамичные перестрелки отвлекают от серых будней, невзирая на непривычное управление с захватом цели по правой кнопке мыши (желающие могут включить функцию «Free aim»). Но когда вы в бог знает какой раз заглянете в знакомый до боли ресторан, увидите привычную расстановку неуязвимых столов/стульев и взорвете очередной сейф, вытащив оттуда несколько сотен долларов и динамит (!), стремление увеличивать благосостояние семьи испарится. Газеты на ветру Тем, кто собрался скормить свежей игре новый компьютер с суперсовременной видеокартой, Godfather звать не стоит. Лучше порадуйте приглашением Лару «Легенду» Крофт или Oblivion. Графический движок RenderWare (да-да, тот самый, использовавшийся в последних GTA) прошлого поколения давно не носится по небу в поисках звезд. К дальности обзора претензий нет, но для прочих составляющих нужна жалобная книга. Шок начинается с кошмарных автомобилей (12 моделей — оцените масштаб!), укомплектованных непрозрачными стеклами. Так и тянет ткнуть горе-программистов кулачком «Мафии» (2002 года, к слову), где ездили настоящие допотопные рыдваны. Тут машины очень любят прорисовываться кусочками: то колеса первыми появятся, то тень, то водитель. Не отстают и пешеходы, обожающие возникать из эфира, точно фантомы. Подойдешь — поговорят, покивают — вроде живые люди. А через два шага исчезают. Художники, видимо, налегали на текстуры для основных действующих лиц: герой Марлона Брандо и другие ключевые персонажи угадываются мгновенно. Второстепенные участники удостоились лишь расплывчатых пятен вместо глаз да пяти полигонов на голову. Зато внутриигровые ролики на движке отлично озвучены и поставлены, хотя почести следует воздавать, скорее, оператору оригинального «Крестного отца». Странно, но унылый населенный пункт украшен вполне четкими текстурами, если не разглядывать их с лупой. С должным уровнем анизотропии по детализации он превосходит San Andreas, чего не скажешь о разнообразии. Без карты не всегда определишь свое положение. Удручающее зрелище дополняет и модельный copy/paste. Размноженные магазины, отели, больницы, ночные клубы и т. д. дико портят ощущение свободного города, ведь, в отличие от серии GTA, в Godfather вход в помещения не предваряется загрузкой. Похвалы достойны и взрывы, бабахает так, что любо-дорого смотреть. Эффекты огня красивы и реалистичны. Жаль, что вся остальная графика оказалась кастрированной из-за врожденного мультиплатформофилиса. Постоянное сравнение с GTA продолжают забавные ошибки. К примеру, ваше авто, брошенное на улице, периодически пропадает, а трафик в отдельно взятом районе порой состоит из одних грузовиков. Ничего не напоминает? Проваливающиеся в асфальт шины и кургузые повреждения машин при столкновениях — само собой разумеющийся факт. Даже непонятно, что в Godfather забыл Havok. Анимация персонажей и то, как они умирают, напротив, впечатляют. Поначалу мы «грешили» на ragdoll-физику; на деле же это просто хорошая работа отдела «motion capture». Попадания в различные части тела правдоподобно отбрасывают гангстеров в стороны. Учитывается все, вплоть до падений с высоты. Особая деталь — всяческие «fatality». Обыкновенные контрольные выстрелы в затылок из автомата элементарны, но некоторые виды «казней» достаточно уникальны и иногда трудноваты: выбросить бандита в окно или с крыши, толкнуть под колеса, задушить, разбить голову о стену, и т. д. Причем игра ведет скрупулезный подсчет жестоких поступков, строя финальный рейтинг в том числе и на этом основании. Стать Доном Всея Нью-Йорка вы сможете на 91,5% прохождения. Однако сюжетная кампания закончится куда быстрее — дальше придется долго и нудно скупать апартаменты, вскрывать сейфы, подминать под себя конторы конкурентов и выполнять прочие обязанности рядовой «шестерки». Кто бы мог подумать, что в Electronic Arts так вяло поработают с доставшейся ей лицензией? Spleenfather Козыри, что называется, не сыграли, и старомодный клан Корлеоне вчистую уступил оппонентам из чернокожей, развязной, тяжеловесной San Andreas. Горячего ароматного кофейку не хватило?
Рейтинг Metacritic
74
Дата выхода
21 мар. 2006 г.
Разработчик
Electronic Arts
,
Headgate Studios
,
Electronic Arts Redwood Shores
Издатель
Electronic Arts
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.ea.com/official/godfather/godfather/us/index.jsp

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 1.4 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,5 Гб на винчестере
Pentium III/Athlon XP 2 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,5 Гб на винчестере
Больше…

Где купить

Xbox 360 Store
Обзор игры Godfather 2
25 нояб. 2011 г.
StopGame.Ru
Прохождение The Godfather 2 (коммент от LarryViktor) ч.1
7 июн. 2012 г.
LarryViktor
Прохождение The Godfather (Часть 1)
7 сент. 2012 г.
VideoFromGames
Прохождение The Godfather 2 (коммент от LarryViktor) ч.3
13 июн. 2012 г.
LarryViktor
Обзор игры Крёстный Отец 2/The GodFather 2 от loki (part 1)
13 июл. 2011 г.
Максим Колтунов
В это стоит поиграть! Территория игр (3 выпуск) HD The Godfather
14 сент. 2012 г.
Территория Игр
Показать все видео
6,894 items
Продюсер
Главные работы3
Playing The Godfather The Game
THE GODFATHER ► PC ► ПРОХОЖДЕНИЕ ► ЧАСТЬ 6
Playing The Godfather The Game
View all streams
13 items

Рецензии и комментарии The Godfather: The Game