- Главная/
- Игры/
- Охотники за антиквариатом/
- Рецензия
Вы никогда не задумывались, зачем виртуальные магнаты зарабатывают свои виртуальные миллионы? Зачем деньги властителю транспортных артерий, недвижимости, торговых рядов и промышленных предприятий? Заслуга создателей The Great Art Race (в России — «Охотники за антиквариатом») — компании Ascaron — в том, что они задумались.
«Старый хрыч потерял коллекцию картин. Говорит, что украли, но я ему не очень-то верю, наверняка где-то проиграл. Так вот, в пользу нашедшего все картины родственника будет подписано его завещание. Семья грызется как стая шакалов, со всех сторон — козни моих любимых родственничков»… Разумеется, найти полотна мало — надо их выкупить. А для этого нужен бизнес.
Мир аристократии полон условностей
«Охотники» — игра походовая. И, к сожалению, дефицитный ресурс здесь один — время, тратящееся на перемещение между различными точками (на дворе — начало XX века). Причем любое дело требует личного визита. Позвольте, разве телеграф еще не изобрели? Да нет, об убийстве семьи императора Николая II мы узнаем в тот же день, словно и не в дремучей России царя расстреляли, а на Трафальгарской площади…
Интерфейс, на первый взгляд, организован очень удобно. Но потом понимаешь, что проект примитивен, и изыски просто не понадобились. Он пришел из золотой эпохи настольных игр вроде «Монополии». Только выкиньте оттуда кубик — основной инструмент распределения удачи…
На игровой карте мира есть несколько видов городов. Два финансовых центра — Лондон и Нью-Йорк; культурные, где проходят аукционы по продаже картин; а также ряд доходных мест, где можно выращивать чай, кофе, шелковицу, табак и тому подобные вредные излишества. Культуры варьируются в зависимости от региона. Фишки-игроки передвигаются между ними, пытаясь совмещать деловые интересы и тягу к искусству. Карта неплохо сбалансирована: в Европе больше городов с аукционами, но оттуда далеко до плантаций, а в США больше возможностей быстро обернуться и заработать, но меньше — как следует потратиться.
Как следует — т.е. на аукционе. Иного способа вернуть шедевр в «Охотниках за антиквариатом» не предусмотрено. Произведения искусства делятся на направления (классицизм, импрессионисты, барокко, Вермеер и т. п.), и к каждому необходим особый подход. Растяпе нетрудно всучить подделку, поэтому приходится расходовать драгоценное время на повышение квалификации — курсы по истории живописи. После них на картине появляется код, который надо сверить со специальной таблицей, позволяющей определить: подделка ли это, копия Вермеера или оригинал. Курсы занимают по 2 недели, поэтому на деле хорошо работает примитивная стратегия «дави рублем, некоторые картины окажутся оригиналами». Гораздо вернее плотно заняться бизнесом и поднимать ставки до помутнения сознания. Тем более что шансы неплохие: у каждого оригинала есть пошлая подделка и копия Вермеера, странный талант которого дядюшка Уолтер ценит: «Пускай повисят, пока не найдется оригинал». И важные для битвы за наследство очки за такую картину незадачливый племянник получит.
Дураки и дороги
Впрочем, однажды компьютерные истуканы раскрутили меня на 1,2 млн. долларов (при начальной цене в 40-60 тысяч) за «липу» — мощный удар по самолюбию. Увы, то был единственный случай талантливого блефа. Общей ситуации он не меняет: у «Охотников за антиквариатом» две проблемы — дураки и дороги. Сиречь противники и баланс. Являясь «очень сильными» по местной шкале ценностей, оппоненты не могут тягаться с игроком-человеком. Точнее, не успевают — с семейкой мы сталкиваемся лишь в аукционном доме. Жаль, что подковерная дипломатия осталась за кадром.
Как заработать? Проще некуда. Представьте себе экономический симулятор, в котором доллары сами текут в руки. Ску-ко-та! Тяготы предпринимательства? Кризис цен и обвал рынка? Происки конкурентов и затонувшая баржа с грузом специй? Забудьте! Плантации невероятно прибыльны, так что и 20-процентный кредит выплачивается без труда при любых раскладах. Наштамповал грядок — и курсируй из Анкары в Лондон, продавая чай/кофе. 100 тонн, 200 тонн, 1000 тонн — рынок все проглотит. Бред. Вы знаете, что такое 1000 тонн чая? Если расфасовать в пакетики по 2 грамма, выйдет 500 миллионов чашек! А ведь периодически появляется возможность заключать форвардные контракты. Синекура: платят по ним больше, чем при заключении сделки «на месте», да и приезжать на биржу не нужно. Нереально легкое и тоскливое занятие.
Поэтому все остальное — суета. Игры на биржах? Колебания курсов акций не наглядны, следить за ними скучно и муторно. В банк, где надо лично оформлять сделку, успешный бизнесмен захаживает нечасто. Тотализатор на скачках? Ну, может, пару раз для разнообразия (его здесь катастрофически не хватает). Теперь я знаю, почему плантаторы угнетали негров. От скуки. Однако в «Охотниках» даже бунт устроить проблематично: как ни снижай зарплату, индийцы и индейцы будут счастливы видеть хозяина… Конечно — деньги-то им выдают строго в дни нашего визита.
Справедливости ради необходимо отметить, что случайные события иногда бывают, но крайне редко и местечкового масштаба. Фактически фортуна вступает в свои права лишь при решении вопроса, удалось ли доставить дядюшке в галерею оригинал или же тебя «напарили» на очередные 200-300 тысяч. Подделка? Ничего страшного. Если ты не бил баклуши, все равно заберешь 1,5-2 миллиона… Стоит ли говорить, что после победы не возникает ни малейшего желания переигрывать? И еще: зачем мне с таким пухлым кошельком дядюшкино наследство? Пожалуй, исключительно из любви к искусству.
* * *
Подумаешь о том, что можно выжать из подобной идеи, — и глаза разбегаются. Добавить сложностей бизнесу, грамотно распределить «random events», установить систему взаимоотношений с родственниками, вредящими друг другу, разработать полноценную альтернативную историю (какой идиот будет покупать европейские акции в 1917 году?)… Простор для фантазии. А в нынешнем состоянии «Охотники» — игра на один укус: элементарная, незатейливая, условно состязательная, довольно тоскливая, хотя приятная на вид и русифицированная на твердую четверку. Разве что почитать про гениальных живописцев было интересно.