Светлая тема

Рецензия на игру The Haunted: Hells Reach

В 2004 году конкурс модификаций Make Something Unreal, победители которого получают от Epic коммерческую лицензию на Unreal Engine, стал отправной точкой для неплохого шутера Red Orchestra. Его создатели из Tripwire Interactive встали на ноги и дали «путевку в жизнь» другим народным умельцам — авторам Killing Floor. Проект вышел слабым, однако продюсеры недаром возлагали на нее надежды: испанская KTX Software Development использовала ту же концепцию в Haunted: Hell’s Reach и… выиграла очередной Make Something Unreal.

Make Something Unholy

Впрочем, рассчитывать на уровень Red Orchestra не стоит. Epic Games наградила Haunted просто потому, что это был единственный приличный претендент — второе место досталось посредственной The Ball. Игра подкупает техническим мастерством. Для любительской поделки, доступной в Steam за 10 евро, она выглядит превосходно — локации и персонажи немногим уступают серии Gears of War.

Зато свежих идей в ней — минимум. Четыре бойца, запертые на арене, расшвыривают прущих со всех сторон чудищ. Редкий современный экшен обделен таким развлечением. Вся разница в антураже: Uncharted 3 забрасывает толпами наемников, Space Marine предлагает фаршировать орков, а в Haunted горстка уцелевших людей отражает вторжение демонов.

Большая часть испанской нечисти — одержимые всевозможных мастей. Одни метают серпы и вертятся волчком, другие травят ядом и изрыгают пламя, третьи увешаны цепями или надели шлем для лучшей защиты. Особенно опасны толстяки с дубинами, оглушающие первым же ударом. С воздуха их прикрывают летучие гады двух типов. Перед смертью некоторые противники звереют и бегут в самоубийственную атаку.

К счастью, у нас хватает арсенала, чтобы успокоить адский зоопарк. Поначалу у каждого персонажа есть нож, пистолет, дробовик и автомат. Из убитых тварей выпадают ящики с апгрейдами, позволяющие пять раз улучшать любой вид оружия. Выжившему с шестиствольным пулеметом, парой револьверов и динамитной шашкой за пазухой никакие черти не страшны. Правда, по окончании матча богатство исчезнет, и все придется зарабатывать с нуля. В Haunted матереют не герои, а сами игроки. Те, кто выучил с дюжину приемов рукопашного боя, сражаются со злом куда эффективнее новичков.

Вот стимула сопровождать товарищей здесь нет — они уверенно кромсают свою порцию монстров и в дальнем конце карты. Зато и организовать оборону в узком проходе, как в Killing Floor, тоже не выйдет, нужно отстреливаться и убегать, а то сомнут. Еще один повод не сидеть на месте — магические кристаллы, возникающие в случайных точках. Их следует своевременно уничтожать, иначе на вас обрушится гнев стихии, будь то кислотный дождь или плотный туман.

К сожалению, могилу для проекта роют его же поклонники. Подавляющее большинство выбирает режимы Survival и Inferno. Первый — обычная гонка за рекордами. Во втором игроки, пережившие четыре «волны» демонов, проваливаются в Преисподнюю – там им предстоит одолеть могучего Абаддона. Тех, кто погиб в Inferno, можно воскресить — для этого надо найти и разбить «камень души». Но если одержимый окажется проворнее, он схватит артефакт и убежит. Хотя стычки с ИИ все равно скоро наскучивают.

Поединки с живыми оппонентами гораздо увлекательнее. Battle напоминает Versus из Left 4 Dead. По одну сторону баррикад — четыре человека, по другую — четыре повелителя нечисти. Злодеи, наблюдающие за происходящим с высоты птичьего полета, указывают, где должен появиться очередной приспешник. Вдобавок они лично вселяются в самых опасных бесов. Demonizer отличается тем, что павшие переходят в противоположную команду. Увы, шансы попасть в такой матч ничтожно малы.

* * *

Если KTX Software не сумеет привлечь внимание к интересным режимам, Haunted ждет неприятная участь: весь ее потенциал, и без того не слишком завидный, будет потрачен на тупую аркадную резню.