The Holy Sword: The Ring

Добавить в
Мои игры
5
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

1
Ужасно
1
Шедевр
Так себе

Рецензия

Существует миллион способов испортить себе лицо. Скажем, можно проснуться посреди пластической операции, жалобно посмотреть на хирурга и сказать "Бу!". Или, хорошенько разбежавшись, удариться физиономией о выступающую часть металлической конструкции. Если и это не нравится, попробуйте подойти к небритому верзиле в темном переулке и назвать его лохом. Или поцелуйте полярного медведя в седалище. На худой конец, никто не мешает освоить йогу и попрыгать потом в папиных ботинках по собственному образу.

Когда незнание лучше

Но честной народ не хочет издеваться над собой ни за какие пироги. Скорее наоборот - тут подкрасят, там подмажут, здесь бантик пришьют суровыми нитками. Правда, это все касается лишь персонального лика. Стремление же удержать лицо фирмы в надлежащей кондиции, суть корпоративный дух гомосапиенсов, в большинстве случаев пылится в самых далеких уголках сознания.

Особенно часто этим страдают разработчики, годами выпускающие пособия юного дебила, которые по скромной цене продаются в е-схопе сердобольной Crystal Interactive. Одним из самых ярких примеров может служить замечательная и, по всей видимости, жутко интересная забава с невозможно оригинальным названием The Holy Sword.

Радостно кивая в сторону североевропейского фольклора, кудесники из Enginesoft Entertainment сочинили и оформили продолжение истории о похождениях принца Гилберта, однажды освободившего окрестных недоумков от племени Дьявола. Разумеется, как положено, ни один уважающий себя отрицательный персонаж никогда не оставит попыток надругаться над мирным населением, пока не устроит окончательную и бесповоротную самоликвидацию.

Так уж случилось, что и сердитое племя куда-то просто заснуло. Пока оно дрыхло, другое племя - племя Карликов - сделало для Божественного племени божественный меч и божественное копье. Божественное племя было добрым и порядочным и подарило племени Карликов Священный Камень, который у них в один прекрасный момент под шумок утащили. В общем, карлики в шоке, все плачут, что делать, никто не знает. В итоге самым главным спасителем опять будет несчастный Гилберт со своей командой.

Ходят слухи, что процесс личного участия в этом мордобитии чрезвычайно увлекателен, ибо предоставляет игроку увесистый сторилайн, насыщенный аж двумя сотнями персонажей с разными характеристиками и уникальными возможностями. Пусть так. Старушка Баба Нина остается в небытии, и в данном случае это оправдано.

Когда идеи мало

Ведь, согласитесь, тяжело читать книгу, если она вся колется и дрыгается, норовя укусить за палец? У нас тут, знаете ли, не вселенная Гарри Поттера с ее удивительными всевкусными орешками и прочей мишурой из хохмазина Зонко. Народ нынче пошел разборчивый и всяку каку в рот не кладет.

Уверенным же в своих детищах разработчикам не мешает иногда почитывать критические отзывы о самих себе, дабы знать, что именно эту самую каку они произвели на свет в последний раз. А уж если компания существует с девяносто седьмого года, то и вовсе позорно делать к дветышшывторому нечто несуразное с единственным разрешением 640х480, уродливым меню, сляпанным на скорую руку в фотошопе, и практически полным отсутствием звука.

Но есть еще в народе уникумы, гордо заявляющие на сайте о сумасшедшем количестве цветов в шестьдесят пять тысяч и акселераторе в качестве необязательного требования, что, по их мнению, безусловный плюс. Таких не спасет даже вагон веселых карикатуристов, радостно выкалывающих глаза всем жителям сказочного мира.

Видимо, работать над подобными проектами было настолько лень, что наряду с художниками отдыхал и редактор звука. Он всего лишь понаковырял полюбившихся моментов из разных игр, не потрудившись озвучить хотя бы беднягу Гилберта, а друзья-программеры весьма неумело прикрутили результат к общему каркасу.

Но все это мы, как люди опытные, привыкли сносить по-тимуровски, и на горькую судьбу жалуемся только сальному ежедневнику под подушкой, да и то когда никто не видит. Полноценный приговор THS выносит анимация. Еще пара таких издевательств, и на собственном зрении можно будет ставить крест - не поможет ни один LCD-монитор.

Объяснить ЭТО словами крайне тяжело. К примеру, чтобы совершить легкую пробежку по городу с одного конца на другой, нужно либо набраться терпения, либо прикрыть ясные очи чем-нибудь водонепроницаемым. Последнее есть правильный поступок. Картинка, словно ужаленная, скачет с одного места на другое, пытаясь показать двигающегося калеку со всех сторон (что ей надо на самом деле - непонятно). Экран мелькает, зрачки странным образом кучкуются в районе переносицы. Вмешаться в столь занимательный процесс и промотать его побыстрее нет никакой возможности.

Полагаю, не надо объяснять, что самолично покрутить головой в разные стороны в этом "full 3D" вам также не удастся даже за определенную плату. Хотя рукозадые товарищи из Enginesoft нашли своеобразное решение - можно либо приблизиться, либо передвинуть камеру влево или вправо. Правда, этот способ управления найдет поклонников лишь среди тех, кто был без ума от единственного, но воистину великолепного поворота «назад/налево» у советской радиоуправляемой игрушки "Вираж".

Когда все так плохо

Согласна, бывает, что за уродливой внешностью скрывается богатейший внутренний мир, но сегодня праздник прошел мимо нас. До отказа напичканная долгими и нудными битвами, The Holy Sword представляет собой стопроцентно пошаговую RPG со всеми вытекающими и без каких-либо изысков. В основном, правда, это видно во время баталий, но зато каждый ход нам как брат родной - до боли напоминает общение с Windows из разряда анекдотов.

Ходим, на вопрос "А вы действительно хотите туда пойти?" отвечаем утвердительно, жмем кнопку окончания хода и после этого (!) указываем направление взора персонажа. И так с каждым, пусть у вас их хоть сто штук. Жаль, требующий подтверждения вопрос задается всего один раз, а не на каждое неразумное действие. Наличествующие на случай потери терпения "Auto attack" и "Auto defense" зачастую приводят к потере, так что страждущим придется терпеть сию мудреную схему.

Все подопечные таскают за собой целую тележку параметров, к счастью, знакомых нам с детства: здоровье, мана, усталость, сила атаки (физической и магической), экзотическая смелость, отвечающая за частоту появления желания ретироваться с поля боя, move (проще говоря, movement points) и прочий мусор. Плюс персональная специализация, которую желательно развивать.

Рост уровня героя и его специализации происходит во время побоищ (а кроме них разве есть еще что-то?). За любой успешный удар атакующий получает горстку опыта и так называемые job points. Распределять их никто не дает, и все перемены в личности происходят без нашего участия (за исключением развешивания шмоток, что при таком раскладе весьма удивительно).

Глупейшая магия, наличие которой зависит от специальности, выполняется отдельно от поля битвы, когда все, даже пожимающие плечами йолки, замирают или вовсе убираются восвояси, оставляя черный экран, дабы показать во всей "красе" куцые спецэффекты. Фокус, великолепно реализованный в Skies of Arcadia, оказался не по зубам розовощеким китайцам. Прятать такое надо, дорогие товарищи маоцзедуны. Стыд и срам просто!

Когда осторожность не помешает

До кучи нам еще намекают: мол, неплохо бы заплатить четверть сотни в инвалюте за то, чтобы окончательно сойти со своего микроскопического ума, как американские дети от советского фильма "Морозко". И пусть это будет хоть триста раз занимательно и где-то даже отдаленно похоже на свеженький Ragnarok Online, но собственное здоровье и остатки нервов гораздо дороже.

Следить за умопомрачительным сюжетом нет совершенно никакого желания. Разбираться в кривом управлении и отдельных премудростях бытия безглазых оболтусов при полнейшем отсутствии хоть какой-то справки - тоже. На какие барыши рассчитывали издатель с разработчиком? Тем не менее, редкие оригиналы на форумах неосторожно выкрикивают что-то типа "Great game!". К счастью, ими уже давно занялись соответствующие органы. Будьте бдительны и не поддавайтесь на провокации.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Enginesoft Entertainment
Издатель
Crystal Interactive Software
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium 200, 64 Мб памяти
Pentium II 300, 128 Мб памяти
Больше…

Рецензии и комментарии The Holy Sword: The Ring

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно