- Главная/
- Игры/
- Обитаемый остров: Землянин/
- Рецензия
Третий по праву рождения
Злой рок преследует отечественные приключения. В большинстве своем они выглядят или очень недалекими, или безмерно унылыми. В первом случае чаще жалеешь себя, во втором — иногда разработчиков. Т.е. был потенциал, были благие намерения, были слезы и порванная на груди рубаха («не хватило денег», «поджимали сроки»). Однако не дожали. Стоит «недожиму» войти в привычку, и на смену жалости приходят сомнения в искренности фирмы. Нельзя ведь каждую новую неудачу оправдывать жадностью издателя, разгулом пиратства и последствиями перегрева на солнце в результате глобального потепления?
«Обитаемый остров» от Step Creative Group не преуспел ни в жанровом, ни в техническом плане. С адаптацией классики и того хуже. В отличие от двух предыдущих игр серии (дожили), эта слепо следует букве романа. Весь путь пилота космической Группы Свободного Поиска Максима Каммерера, от крушения на планете Саракш до *файл не найден*, упакован в шесть коротких глав. Не сказать, чтобы события книги подходили под формат адвенчуры. Но никто не мешал отойти в сторону, удариться в исследование острова, в языковые и культурные дебри. Voyage вам в руки. Куда там. Добрую половину истории разбили по роликам-картинкам, что крутят в перерывах между эпизодами, а другую половину порубали на элементарные задания и напутствовали кучей литературных отступлений. Метили на интерактивное чтиво? Кому тогда сдались вымученные «пятнашки» и поручения из разряда «сгоняй за угол, купи пожрать»?
Как назло на острове
Что обидно, черно-белые иллюстрации, которыми представлены большинство роликов, на удивление хороши. Ими не грех и одноименное издание украсить. И эффект выцветшей пленки уместен — вроде как хроники. Подробные описания ситуаций, действий героя, диалоги и очерки о странствиях, размещенные в бортовом журнале, по объему близки к interactive fiction. Сосредоточься создатели на пересказе и не прилепи сюда бирку «квест» — глядишь, вышло бы неплохое пособие для тех, кому лень листать бумажные страницы.
К несчастью, вышел именно что «квест»: легкий, линейный и крайне тоскливый. Сюжет смиренно курит в сторонке, ожидая, когда мы отщелкаем мышкой отведенный нам минимум, и входит в раж лишь по случаю упомянутых роликов, нагоняя творение мэтров семимильными шагами. Сам по себе мир Саракш пуст, сер и угрюм, если не брать в расчет начало, где Максим пробует говорить на чужом языке. «Массаракш и массаракш!». Локаций катастрофически мало для погружения; мы нервно снуем на крошечном отрезке, будь то город, лес, пустыня или… снова город. Не столько из уважения к канонам, сколько из экономии под финал нас навязчиво вернут ровно на те же территории с теми же активными точками.
Экономия вообще характерна для «Землянина». Бледные пейзажи с панорамным обзором в 360° (погодите ликовать) лишены стиля и абсолютно не передают антураж. Давеча я осуждал несправедливые нападки на бедных авторов, использущих панорамную технику. После того, что натворила Step CG, мне захотелось примкнуть к рядам обидчиков. Неровную склейку или глупейший «умный курсор», то и дело норовящий вывалиться за пределы полей, еще можно отнести к недоработкам. Но назойливые тормоза, вылеты в систему с критической ошибкой и чудовищное время загрузки экранов тянут на статью посуровей. 20 секунд ради смены голых «декораций» — простите, пошлость. Неужели «Звездное наследие» так ничему и не научила? Движок, судя по всему, не тронут. А стоит вылезти на поверхность трехмерным крокодилам…
Модели персонажей не просто уродливы — они жалки, карикатурны, они не стоят и ногтя на мизинце любого из книжных образов. Жуткая внешность и полнейшая неразвитость на пару с сухой озвучкой превратили их в скучные посредственности. Когда в разговоре камера ме-едленно переезжает с одного истукана на другого, а потом тем же манером спешит обратно, испытываешь букет волнительных чувств. Космическая пыль на трупе Максима и Ко, тьфу.
Разработчики давно грезили галактическими далями, со времен первой «ЗН», чей римейк стал вершиной их творческих амбиций. Что адаптация книг Булычева («Путешествие Алисы»), что перепев Стругацких не в состоянии подхватить атмосферу и ритм полетов на небо за звездой…
P.S. Игру можно завершить двумя способами, в зависимости от выбора последней фразы. Единственный момент, где Step CG позволила себе выйти за рамки поставленной задачи.