Обитаемый остров: Землянин

Добавить в
Мои игры
1
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Ужасно
1
Шедевр
Так себе

Рецензия

Третий по праву рождения

Злой рок преследует отечественные приключения. В большинстве своем они выглядят или очень недалекими, или безмерно унылыми. В первом случае чаще жалеешь себя, во втором — иногда разработчиков. Т.е. был потенциал, были благие намерения, были слезы и порванная на груди рубаха («не хватило денег», «поджимали сроки»). Однако не дожали. Стоит «недожиму» войти в привычку, и на смену жалости приходят сомнения в искренности фирмы. Нельзя ведь каждую новую неудачу оправдывать жадностью издателя, разгулом пиратства и последствиями перегрева на солнце в результате глобального потепления?

«Обитаемый остров» от Step Creative Group не преуспел ни в жанровом, ни в техническом плане. С адаптацией классики и того хуже. В отличие от двух предыдущих игр серии (дожили), эта слепо следует букве романа. Весь путь пилота космической Группы Свободного Поиска Максима Каммерера, от крушения на планете Саракш до *файл не найден*, упакован в шесть коротких глав. Не сказать, чтобы события книги подходили под формат адвенчуры. Но никто не мешал отойти в сторону, удариться в исследование острова, в языковые и культурные дебри. Voyage вам в руки. Куда там. Добрую половину истории разбили по роликам-картинкам, что крутят в перерывах между эпизодами, а другую половину порубали на элементарные задания и напутствовали кучей литературных отступлений. Метили на интерактивное чтиво? Кому тогда сдались вымученные «пятнашки» и поручения из разряда «сгоняй за угол, купи пожрать»?

Как назло на острове

Что обидно, черно-белые иллюстрации, которыми представлены большинство роликов, на удивление хороши. Ими не грех и одноименное издание украсить. И эффект выцветшей пленки уместен — вроде как хроники. Подробные описания ситуаций, действий героя, диалоги и очерки о странствиях, размещенные в бортовом журнале, по объему близки к interactive fiction. Сосредоточься создатели на пересказе и не прилепи сюда бирку «квест» — глядишь, вышло бы неплохое пособие для тех, кому лень листать бумажные страницы.

К несчастью, вышел именно что «квест»: легкий, линейный и крайне тоскливый. Сюжет смиренно курит в сторонке, ожидая, когда мы отщелкаем мышкой отведенный нам минимум, и входит в раж лишь по случаю упомянутых роликов, нагоняя творение мэтров семимильными шагами. Сам по себе мир Саракш пуст, сер и угрюм, если не брать в расчет начало, где Максим пробует говорить на чужом языке. «Массаракш и массаракш!». Локаций катастрофически мало для погружения; мы нервно снуем на крошечном отрезке, будь то город, лес, пустыня или… снова город. Не столько из уважения к канонам, сколько из экономии под финал нас навязчиво вернут ровно на те же территории с теми же активными точками.

Экономия вообще характерна для «Землянина». Бледные пейзажи с панорамным обзором в 360° (погодите ликовать) лишены стиля и абсолютно не передают антураж. Давеча я осуждал несправедливые нападки на бедных авторов, использущих панорамную технику. После того, что натворила Step CG, мне захотелось примкнуть к рядам обидчиков. Неровную склейку или глупейший «умный курсор», то и дело норовящий вывалиться за пределы полей, еще можно отнести к недоработкам. Но назойливые тормоза, вылеты в систему с критической ошибкой и чудовищное время загрузки экранов тянут на статью посуровей. 20 секунд ради смены голых «декораций» — простите, пошлость. Неужели «Звездное наследие» так ничему и не научила? Движок, судя по всему, не тронут. А стоит вылезти на поверхность трехмерным крокодилам…

Модели персонажей не просто уродливы — они жалки, карикатурны, они не стоят и ногтя на мизинце любого из книжных образов. Жуткая внешность и полнейшая неразвитость на пару с сухой озвучкой превратили их в скучные посредственности. Когда в разговоре камера ме-едленно переезжает с одного истукана на другого, а потом тем же манером спешит обратно, испытываешь букет волнительных чувств. Космическая пыль на трупе Максима и Ко, тьфу.

Разработчики давно грезили галактическими далями, со времен первой «ЗН», чей римейк стал вершиной их творческих амбиций. Что адаптация книг Булычева («Путешествие Алисы»), что перепев Стругацких не в состоянии подхватить атмосферу и ритм полетов на небо за звездой…

P.S. Игру можно завершить двумя способами, в зависимости от выбора последней фразы. Единственный момент, где Step CG позволила себе выйти за рамки поставленной задачи.

Файлы

Платформы
Дата выхода
Разработчик
STEP Creative Group
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,2 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,2 Гб на винчестере
Больше…

Рецензии и комментарии Обитаемый остров: Землянин

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно