- Главная/
- Игры/
- The Journey Down: Chapter One/
- Рецензия
Не только thechineseroom умеет «стричь купоны» на HD-ремейках собственных бесплатных разработок. Сперва из вод живительного родника, именуемого AGS, вынырнула The Journey Down: Over the Edge за авторством шведской студии Skygoblin, а чуть погодя инди-энтузиасты созрели для выхода на рынок. Подтянули «задники», убрали страшных пиксельных человечков, вставили голосовые связки прежде беззвучным болтунам, нарисовали классные заставки. Сравнивать оригинальную и обновлённую версии – всё равно что переключать графические режимы в The Secret of Monkey Island: Special Edition. Только, беда-беда, исходный материал слабоват, и никакая ретушь тут не поможет.
Шведы и дреды
Я неспроста помянул проект LucasArts Entertainment. В разбитом на эпизоды растаманском квесте от Skygoblin отчётливо ощущается дух «обезьяньей» саги, а если быть точным, то Monkey Island 2 Special Edition: LeChuck’s Revenge. The Journey Down: Chapter 1 – лёгкое вечернее приключение, проходящее под аккомпанемент рэгги и джаза, с декорациями в жёлто-голубых тонах, тёплым светом прибрежных огней и невероятно уютной атмосферой. Два славных парня в оранжевых комбинезонах, Бвана и Кито, работают на заправочной станции в порту и ищут способ вырваться из долговой кабалы, куда их загнала жадная энергетическая компания, отключившая электричество за неуплату. Расслабленный чувак с дредами и добродушный коротышка-механик – приёмные дети лётчика Каонандодо, который пропал без вести много лет назад, оставив после себя коллекцию книг. За конкретным экземпляром запрещённой литературы, «Дневником путешествия вниз», к ребятам и пожаловала таинственная гостья из университета, а заодно с ней – куча неприятностей.
В причудливом мире The Journey Down есть настоящий край земли. И полумифическое Подземье (Underland), куда посторонним вход заказан. Причём то, что там происходит, правительство при поддержке злобной корпорации старательно замалчивает. Прибрав к рукам фолиант, Лина – ассистентка малость чокнутого профессора – предлагает за кругленькую сумму сопроводить её в неведомую страну, сокрытую за пеленой туманов. К несчастью, хотя горемычная парочка и рада бы подзаработать денег, сделать это не так-то просто – ведь самолёт у них давно пребывает в состоянии плавучего металлолома. Помолясь Джа, Бвана отправляется на поиски трёх запчастей. А меж тем к месту событий во весь опор мчатся мафиози, которым тоже позарез нужна пресловутая книжица…
Если по духу The Journey Down: Chapter 1 близка к Monkey Island, то облик Бваны и прочих товарищей, вероятно, придумывали под влиянием иного хита от LucasArts – Grim Fandango. Маски! Вот на что мгновенно обращаешь внимание: вместо нормальных лиц и тел у здешних обитателей нарочитые примитивы, похожие на образцы творчества первобытных народов. Грубые, будто вытесанные из камня черты, пустые глазницы – выглядит очень самобытно, но тут же кроется главный подвох. В то время как в Grim Fandango «черепушки» были частью сюжета, в The Journey Down феномену не дано никакого объяснения. Да и стилистического единообразия нет: физиономии Бваны и Кито скрупулёзно скопированы с реально существующих африканских скульптур, однако остальные персонажи представляют собой эклектичную мешанину, в которую совсем неудачно вписался метрдотель с внешностью одного всем известного фюрера.
Несуразности всплывают едва ли не сразу, хотя разбег игра берёт хороший. Бодренький вступительный ролик настраивает на боевой лад, особенно вертикальная панорама города, когда оператор вальяжно спускается с небес на землю, от самых верхушек небоскрёбов до «припаркованного» в бухте гидроплана… Надежды на красивое, сочное зрелище вдребезги разбивает первая же локация. Движения у моделей до безобразия рваные, а на крупных планах люди превращаются в статуи (Kaptain Brawe, твоя школа?). Взирать на все это после плавной «пререндеренной» анимации почти физически больно. Еще голоса быстро утомляют, но вовсе не из-за ямайского акцента: просто кажется, что они, словно перекачанные велосипедные камеры, вот-вот лопнут под напором неуёмной жизнерадостности. Неровный баланс звука, из-за которого пара реплик слегка ВЫБИВАЕТСЯ из КОЛЕИ, – уже сущая мелочь.
Беседы на три четверти забиты тем, что принято называть «экспозицией». Легенду о Подземье, сведения о семи гаванях вокруг столицы и факты из биографии Бваны зрителю скармливают без особых попыток пошутить, поэтому общаться с аборигенами не многим интересней, чем листать страницы телефонного справочника. Уверен, существуют менее прямолинейные способы заполнить информационный вакуум, нежели супербанальное: «Привет, давно не виделись, давай напомню тебе кое-что о месте, где ты прожил всю жизнь!». Кроме того, трое героев настолько обтекаемы, что нельзя выделить ни единой запоминающейся характеристики, разве что страх высоты у Бваны-пилота.
Зато головоломки не дают взгрустнуть. Они недостаточно изобретательны, чтобы перекрыть все минусы The Journey Down: Chapter 1, но ни очевидная простота, ни однокнопочное управление, ни отсутствие «подсветки» не мешают получать удовольствие от бредовых комбинаций и здорового стёба («Ненавижу пазлы!»). К сожалению, хотя это типично для эпизодических адвенчур, веселье подходит к концу буквально через пару часов, а продолжения на горизонте пока не видать.
* * *
У необычного визуального стиля не нашлось под ногами идейного фундамента, а занятная, чуть шаблонная история подпорчена общей расхлябанностью. The Journey Down: Chapter 1 не лишена обаяния, но табун унылых середняков она опережает всего на полкорпуса. Неудивительно, что аккурат накануне сдачи рецензии Skygoblin, по собственному признанию, «пришла в чувство» и срезала цену на игру вдвое.