Среднее время в игре: 2 часа

The Novelist

Добавить в
Мои игры
431
Добавить в
Вишлист 3
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Так себе
9
5
Ужасно
3
Шедевр
1

Рецензия

Писатель приезжает за вдохновением в уединенный дом на берегу океана: конечно, сразу вспоминается Alan Wake и еще дюжина триллеров, игровых, экранных и литературных. Кент Хадсон в своем инди-проекте The Novelist использует сеттинг с достойной целью — поездка писателя Дэна Каплана в живописную глушь становится отправной точкой для глубокого и серьезного сюжета. В этот огромный дом писатель приехал не один, а вместе с женой-художницей и маленьким сыном. Здесь он должен написать самую важную в своей карьере книгу и в то же время остаться внимательным мужем и хорошим отцом. Как найти баланс между этими взаимоисключающими задачами? Может, не стоит и пытаться? Плюнуть на домочадцев и думать исключительно о книге и карьерных перспективах? Или, наоборот, сосредоточиться только на семье? Дилемма, понятная любому семейному человеку с амбициями. Шепоты и крики Решения, из которых складывается судьба Капланов, принимает игрок — в роли некой призрачной субстанции (как видите, без некоторой чертовщины все-таки не обошлось) он постоянно присутствует рядом с Дэном, его женой Линдой и сыном Томми. Игроку предстоит читать их мысли и воспоминания, взвешивать их желания — и гнуть выбранную линию либо искать компромиссы. Механизм влияния довольно прост. Игра поделена на дни. Каждый день у персонажей возникают те или иные желания. Чтобы выяснить, какие именно, нам нужно найти в доме предметы, связанные с этим человеком — это может быть письмо, записка на холодильнике, печатная машинка, набросок картины, детский рисунок и так далее. Дополнительно можно погрузиться в память персонажей и найти несколько сцен из недавнего прошлого — вот супруги общаются между собой, а вот Томми играет с папой в машинки. Когда все собрано, достаточно просто кликнуть по персонажу, прочесть его мысли и узнать, что Линда, например, истосковалась по вниманию Дэна и хотела бы устроить романтический ужин с бутылочкой вина, в то время как Дэн ночью собирается работать, а Томми мечтает вечером поиграть с папой на берегу. Мы, словно добрая фея из сказки, решаем, чье желание будет исполнено: кликаем по той же бутылке вина или печатной машинке. Затем наступает ночь, домочадцы засыпают, и тут мы должны подтвердить свое решение, прошептав его на ухо главе семейства. Потом игра в нескольких картинках показывает, что из всего этого получилось. К примеру, мы попытались найти компромисс между желаниями сына и отца: Дэн немного поиграл с Томми. Тот не очень понимает, почему папа не может уделить ему больше времени, но доволен и этим. Потом папа всю ночь стучал по клавишам печатной машинки, а мама хлестала вино, лежа одна в холодной постели; утро было мрачным. Сцены из супружеской жизни Дистанцированной, созерцательной механике игры можно придать дополнительную сложность, включив режим stealth: домочадцы смогут видеть игрока, рыскающего по их комнатам. Кто-то заметит его несколько раз, вскрикнет, испугается — и тогда компромисс с желанием этого персонажа будет невозможен. Чтобы этого не произошло, нужно выжидать, следить за перемещениями Капланов и быстро телепортироваться из одного источника света в другой — в люстре нас никто не заметит. Также можно выманивать людей из нужной нам комнаты, устраивая короткие замыкания. Принятые нами решения отражаются не только на жизни персонажей, но и на обстановке в доме. Не удосужились починить автомобильчик сына — он так и будет немым укором валяться в углу всю игру. Решили, чтобы Дэна никто не беспокоил, когда он пишет — отныне дверь в его кабинет будет во время работы закрыта. В ответ Линда начнет закрывать дверь в свою мастерскую. Дом живет, дышит, меняется; драма разыгрывается без лишних слов, на языке закрытых дверей, пустых постелей или детских рисунков, на которых папа все чаще сидит за печатной машинкой, спиной к сыну. Затерянный в глуши дом оказывается для Дэна Каплана совсем не тем креативным санаторием, какой он себе представлял. Жена и сын чувствуют себя все более и более одиноко. Томми не хватает сверстников, у него появляются проблемы в развитии. Линда хочет выезжать в свет. Между тем сроки сдачи книги поджимают, а пишется с трудом: Дэну не даются сюжет и мотивы персонажей. Он злится, оставляет все меньше времени на еду и сон, ссорится со своим агентом. Вскоре на горизонте появляется сладкая парочка: бутылка виски и Хемингуэй со своей знаменитой фразой «Пишите пьяным, редактируйте трезвым»… На самом деле и The Novelist , и  Alan Wake говорят об одном и том же:как желание сосредоточиться на карьере может разрушить жизнь окружающих. Только у Remedy Entertainment метафорой этого разрушения стал потусторонний мрак, а Кент Хадсон обходится без метафор и говорит как есть — на чистом английском (без знания языка за игру садиться бессмысленно). Но, с другой стороны, как создать что-то действительно значимое, если не стать хотя бы на время великим эгоистом, не думать дни и ночи только о своем творении? * * * Казалось бы, вся игра про то, что семейная жизнь — это вечный поиск компромиссов. Но The Novelist намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Ее автор прекрасно знает, что в жизни бывают ситуации, где компромисс невозможен. По сути, перед нами симулятор человека, оказавшегося на распутье. Он пишет не книгу, а собственную жизнь: именно сейчас от его решений и поведения зависит вся дальнейшая судьба. Здесь нет черного и белого, нет правильных ответов. Равно как и нет возможности переигрывать дни заново и перебирать варианты. Все как в жизни.
Платформы
Рейтинг Metacritic
66
Дата выхода
10 дек. 2013 г.
Разработчик
Orthogonal Games
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.thenovelistgame.com

Системные требования для PC

Win Xp 32 CPU 1.8 GHz GeForce 210/Radeon X600 1 GB RAM 500 MB HDD
Win Xp 32 Dual-Core CPU 2.0 GHz GeForce GT 340/Radeon X1900 GT 2 GB RAM 500 MB HDD

Системные требования для Linux

Minimum:
  • Processor: 1.8 GHz
  • Memory: 2 GB RAM
  • Graphics: 256 MB VRAM video card
  • Storage: 800 MB available space
  • Additional Notes: Built with Unity 4.3.4, tested in Ubuntu 12.04 and 13.10
Recommended:
  • Processor: 2 GHz
  • Memory: 4 GB RAM
  • Graphics: 512 MB VRAM video card

Системные требования для macOS

Minimum:
  • OS: OS X Lion (10.7) or higher
  • Processor: 1.8 GHz
  • Memory: 2 GB RAM
  • Graphics: 256 MB VRAM video card
  • Storage: 800 MB available space
Recommended:
  • OS: OS X Mountain Lion (10.8)
  • Processor: 2 GHz
  • Memory: 4 GB RAM
  • Graphics: 512 MB VRAM video card
Больше…
Alien 3 - Angry Video Game Nerd - Episode 114
22 окт. 2013 г.
Cinemassacre
The Beginner's Guide To Light Novels
9 февр. 2016 г.
The Anime Man
Errant Signal - The Novelist
25 янв. 2014 г.
Errant Signal
The Novelist: Announcement Trailer
13 мая 2013 г.
TheNovelistGame
The Novelist - Developer Demo
24 мая 2013 г.
IGN
Let's Look At: The Novelist!
10 дек. 2013 г.
Northernlion
Показать все видео
6,290 items

Рецензии и комментарии The Novelist