Show: Победить значит выжить, The

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Идея «игры-войны» сегодня стала чересчур навязчивой. За старенькой The Gladiators последовала Burn с виртуально-безобразными поединками, State of War 2, познакомившая мир с замечательным словосочетанием «artificial conflict», а затем — The Show. Подобно предшественницам, она переносит нас на громадную арену, где гладиаторы будущего потехи ради проламывают друг другу черепушки. Санта-Барбара Прогнозы российских «патриотов» оправдались: в США наконец-то наступил полный и безоговорочный тоталитаризм. Вернее, не в США, а в самопровозглашенной Калифорнийской республике. Ее пожизненный президент Лу Бакстер понял, что со времен Древнего Рима ничего принципиально не изменилось. Нужно дать толпе хлеба и зрелищ, и ни у кого не возникнет желания идти в диссиденты или совать любопытный нос в политику. Гамбургеров в Америке, к счастью, хватает, ну а усилить любовь народа к лидеру должно т.н. «Шоу» — безжалостные бои с участием живых солдат и техники, транслируемые в прямом эфире. Битва за славу и высокие гонорары разворачивается на гигантской плавучей платформе в океане. Чудеса прогресса позволили режиссерам свободно настраивать внешний вид «ринга», создавая десятки романтических уголков. Зловещее болото с обломками многоруких статуй, заповедные джунгли, усеянные останками увитых лианами зиккуратов, выжженная постъядерная пустыня… Красота. Правительство США удивительно спокойно отреагировало на творящийся под носом сепаратизм. Вместо регулярной армии ЦРУ решило заслать в Калифорнию суперагента с тайным заданием. Имя: Фрэнк Харрис. Род занятий: головорез на все руки. Миссия: взорвать ядерный реактор искусственного острова, навсегда покончив с разлагающей умы передачей. Попасть в гущу событий несложно. Достаточно угодить в тюрьму, пройти отбор — и ты в телевизоре. Каждый месяц команда преступников сражается с профессиональными наемниками, стремясь завоевать свободу. До сих пор это никому не удавалось, но нынешний сезон обещает стать особенным. С учетом того, что The Show — этакая «игра в игре», я готов простить ей нарочито условные правила. Стержень геймплея — захват ключевых точек, приносящих драгоценные у.е. (впечатляющее сходство с Warhammer 40.000: Dawn of War). Активировать «банкоматы» следует в строго определенном порядке. Их связывают подземные переходы (на манер линий метрополитена), и завладеть разрешено лишь той точкой, которая соседствует с уже принадлежащей игроку. Войска можно оперативно перебрасывать между станциями, так что, если подлый враг пытается откусить кусок от вашего пирога, смело знакомьте его с тяжелой пехотой, секунду назад мирно щипавшей травку в противоположном углу карты. Ужасающе долгое производство сглаживает преимущества хитрой транспортной системы. Пока солдафоны вылупятся, пока пополнишь отряд до максимума, прикрепишь к нему офицера и закупишь продвинутое оружие, пройдет вечность. Да-да, снова на экране промелькнул логотип Dawn of War! Разработчики честно скопировали лежащие на поверхности находки, напрочь забыв о бешеном азарте, благодаря которому нам и полюбилась серия. The Show — поразительно неспешная игра, бойцы в ней «бегают» в атаку со скоростью смертельно раненой черепахи. Здорово, что есть переключатель дальнего/ближнего боя и специализация пушек, однако действо стоило бы сделать чуть более живым. Тысяча апгрейдов раздражает. Улучшения стоят сущие гроши, но необходимость скакать по родной базе, отвлекаясь от разгрома неприятеля, настроение не поднимает. «Плюс столько-то к броне», «увеличение убойности на 10%», «новый топор для командиров» — казалось бы, ерунда, а без нее не проживешь и дня. Механический дракон Тактика неказиста, но специфична. Никогда еще экономическая блокада не была такой короткой и кровопролитной. Все зависит от изначального расположения «флагов». Одно дело, когда перед нами кольцо, в которое вплетены чужие базы, и совсем другое — если это кольцо обрастает отростками и «щупальцами», потихоньку превращаясь в схему московской подземки. Важно удерживать перекрестки, находить и атаковать незащищенные точки и с умом использовать многочисленные спецумения. Причем жесткие количественные ограничения мешают давить массой. А вот подборка юнитов неоригинальна. Легкобронированные разведчики, стандартные «мотострелки», элитные падаваны с лазерными мечами, смешные шагающие роботы… Три стороны («ацтеки», «викинги» и «преступники») очень похожи. У кого-то чуть мощнее пехота, у кого-то — танки. В целом отличий минимум, и в основном они относятся к внешности. Вам, например, кто больше по вкусу: сверкающее фальшивой позолотой чучело, черный механический рыцарь с палицей или четырехногий прототип IP-1, вызывающий ассоциации со Star Wars и Command & Conquer: Tiberian Sun? Уровни похожи еще сильнее. Каждая битва предполагает победу над противником и мелкий саботаж «для души» (помощница, скрывающаяся в неприятельском тылу, с удовольствием подскажет, где больнее укусить). Что логично, с «дополнительным» заданием нужно расправиться раньше, чем вы пристрелите вражеского лидера и тем самым завершите раунд. Задумка по-своему интересна, но зачем же перегибать палку? Ведь все полтора десятка миссий начинаются с возведения казармы и опостылевшей борьбы за ресурсы… Зато выглядят они пристойно. По крайней мере, издали. Вблизи The Show не так красива, как Company of Heroes и World in Conflict, однако на обзор из-за облаков грех жаловаться. Из окна личного самолета угловатые модели и кислотная размазня текстур обычно не видны. Попытка соблазнить игрока сюжетом с треском провалилась. Черный юмор и сарказм сценаристу неведомы, невзрачные CG-ролики усыпляют не хуже индийской мелодрамы. Здесь и негодяй, потрясающий кулаками, и злой-дядька-в-темных-очках, и серьезная блондинка, и мудрый негр-босс — того и гляди, запоют. Привлекают разве что рекламные вставки. Кто откажется осушить баночку «Виктори Колы» или обзавестись коллекцией карточек с анимированными голограммами гладиаторов? Комментарии же Бакстера (он сам ведет шоу), наоборот, быстро надоедают — слишком часто слышны повторы. Да и скучно. Show must go on? Хита, способного на равных соперничать с играми от Relic, не получилось. Вместо него — симпатичная, но однообразная (если не сказать занудная) и скупая на тактические приемы RTS. P.S. Многопользовательский режим оценить не удалось — доступных серверов пока что нет (суховатый «skirmish» не затягивает надолго, несмотря на то, что AI неплохо соображает). P.P.S. Чтобы в игре заработало сохранение, создайте папку The Show/Data/Saves/Campaign. И скажите «спасибо» нашим локализаторам.
Платформы
Дата выхода
1 янв. 2007 г.
Разработчик
Sixteen Tons Entertainment
Издатель
Take Two Interactive
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.theshow.de

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,3.5 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,3.5 Гб на винчестере
Больше…
  • Платформа PC добавили в Show: Победить значит выжить, The.

    Jan 1, 2007
  • 50 новых скриншотов добавили в Show: Победить значит выжить, The.

    Jan 1, 2007
  • Издатель Take Two Interactive добавили в Show: Победить значит выжить, The.

    Jan 1, 2007
  • Разработчик Sixteen Tons Entertainment добавили в Show: Победить значит выжить, The.

    Jan 1, 2007

Рецензии и комментарии Show: Победить значит выжить, The