Lords of EverQuest

Добавить в
Мои игры
2
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Так себе
2
Шедевр
Ужасно

Рецензия

При желании эту рецензию можно сделать предельно короткой. Откройте наш рассказ о War of the Ring, уберите оттуда упоминания о Толкине и его нетленках, разбросайте по тексту упоминания о бренде «EverQuest» — и всё, материал готов. Эти две игры, равно как и все прочие клоны, страдают от одних и тех же детских болячек, а повторяться нам очень не хочется.

Но, видимо, придется.

Figured You Out

Многие утверждают, что Lords of EverQuest похожа на Warcraft 3. Это неправильно, поскольку LoEQ и есть Warcraft 3 за вычетом «строительного» интерфейса имени Command & Conquer и патентованной вселенной от Sony Online образца «за 10000 лет до вторжения орд homo virtualis moronus».

Разработчики прилежно скопировали все характерные черты детища Blizzard. Три противоборствующие стороны, зачатки ролевой системы в виде «прокачки» юнитов и лордов-героев, «мультяшного» вида модели действующих лиц, до смешного нелепая анимация, добрая дюжина типов местности — от заснеженных лесов до горячих вулканических пустошей, «сингл» из трех кампаний, богатый сценарными триггерами и имбецильным ИИ… В общем, старались как могли, попутно вставляя в игру упоминания о расах и локациях EverQuest.

Вот только о главном забыли. Фэнтезийная RTS, будь то сиквел, клон или римейк, без хорошей истории с харизматичными персонажами и лихо закрученным сюжетом далеко не уедет. Придумайте интересных героев, и публика будет с открытым ртом следить за их приключениями, на автопилоте «щелкая» стандартные миссии типа «удержать базу в течение N минут, отбиваясь от горсток анемичных врагов», «пробежать по карте в компании небольшого числа юнитов» и «надрать-им-всем», из которых, кстати, и состоит Lords of EverQuest. Вам простят примитивный по современным стандартам дизайн уровней, и зрители закроют глаза на прошлогоднюю графику, потому что их внимание отвлечет на себя нелегкая судьба отмороженного принца Артуса.

Увы, не в этот раз. Авторы LoEQ даже не пытаются пробудить интерес к событиям игры у той части аудитории, которая не бегала в EverQuest «паровозиками» и понятия не имеет о том, кто такие фроглоки и где расположен Кунарк. На голову игрока опрокидывается целый ушат имен и названий, по экрану проносятся толпы личностей (каждая — не объемнее листа бумаги), а диалоги иначе как «утилитарными» и не назовешь. Персонажи то и дело строят коварные планы, предают бывших союзников, вступают в альянсы, но подается это без души и малейших проблесков таланта. Постановка роликов пребывает на любительском уровне, такое нынче и на фестиваль машиниме не привозят. «А-а, — вздыхает игрок, утомленный обилием сценарного мусора, — опять от меня требуют кого-то убить. Ну хорошо, еще разок…» От тоски умирает даже музыка, созданием которой занимались не абы кто, а бессменные композиторы сериала Heroes of Might & Magic Роб Кинг и Пол Ромеро.

Another Hole in the Head

Обломки «убитого» сюжета гармонируют с поломанной игровой механикой. Создается впечатление, будто разработчики возвели громаду планов, но где-то на полпути бросили задуманное и наспех склеили остатки. Есть три стороны со своими войсками, однако при ближайшем рассмотрении они оказываются близнецами: строительство везде осуществляется одинаковым образом, а типы и назначение юнитов совпадают. Ресурсы же сведены к единому знаменателю — платине. Приятное разнообразие, не находите?

Задумку с «прокачкой» солдат рубит на корню преступно малое количество баллов, выделяемых для переноса помощников в следующую миссию. Десять с лишним лордов, олицетворяющих собой уровни сложности, тоже мало чем отличаются друг от друга. Можно взять парочку наиболее отличившихся вояк и произвести их в рыцари, но пользы от этого практически нет, одна морока, ибо воскрешать ценных личностей можно только с помощью специального одноразового (sic!) юнита-хлюпика, который должен ошиваться в районе гибели нашего подопечного.

Сомнительная честь вогнать финальный кол в едва бьющееся сердце первого (и, надеемся, последнего) «стратегического» отступления Sony Online досталась искусственному интеллекту. Таких кошмаров мы не видели со времен пришествия польского чудища по кличке Mission: Humanity. Настроек поведения юнитов нет, кремниевые остолопы запрограммированы на одно действие: увидев любого врага, ринуться к нему с саблей наперевес. Окрики «куда прешь, кретин», «лучше иди охранять этот сарай», «не умеешь нападать — защищайся» и «стоять, дубина» действуют лишь до следующего приказа. Аргх!

Придержите биты, это еще не всё. Любая стычка с участием 8-10 персонажей с обеих сторон (что по масштабам LoEQ — сущий детсад) моментально превращается в «кучу малу». Зольдатен, завидев врагов, теряют остатки самообладания и мчатся к разным целям вместо того, чтобы собраться и по очереди отмутузить всех супостатов. «Поймать сволочей в рамку и ткнуть мышью Куда Надо»? Ответ неправильный. Во-первых, в резиновый аркан умещается всего 12 человек. Во-вторых, получив команду, юниты образуют вокруг жертвы непроходимое кольцо из 3-4 дуболомов; остальные топчутся рядом и молча наблюдают за ходом избиения, не реагируя на стрелы, спеллы и пинки. И так — каждый раз. Надежды на успешное лечение нет, поэтому не мучайтесь, откупоривайте валерьянку. С этим надо жить, а не бороться.

How You Remind Me

Рассказывая о Lords of EverQuest, трудно обойтись без слов «стандартный», «клише» и «штамп». Даже антуражи, над которыми неплохо потрудились художники Rapid Eye, не желают выходить из образа «еще одной фэнтези-RTS». В прозрачной водной глади видны рыбки, из расщелин в глинистой почве вырываются клубы серого дыма, кое-где растет полигональная трава, маги исторгают неплохие спецэффекты… Жаль, что мы уже успели оценить SpellForce и KnightShift, иначе выдали бы в адрес LoEQ дежурную похвалу.

Мультиплеер, использующий в качестве базы службу SOEGames.Net, достоин тех же эпитетов. Впрочем, глупое поведение юнитов во время боя позволяет прикрепить к игре еще одну бирку: «битва мозговых инвалидов».

Too Bad

Трудно сказать, на кого рассчитывали маркетологи Sony Online. Наверняка ведь изучали рынок, терзали фокус-группы, приставали к прохожим с анкетой «Каким вы видите Warcraft своей мечты?», а получился невзрачный пшик, спрятавшийся за громким именем второй по популярности в мире трехмерной MMORPG1. Поклонники RTS, на столе которых есть блюда и получше, обойдут игру стороной, а истинным фанатам EverQuest вообще не до нее: в настоящий момент они сосредоточенно ждут появления девятого аддона.

Вероятно, для новичков делали — пусть потренируются на кошках перед выходом LotR: The Battle for Middle-Earth.

1Пальма первенства на момент написания этих строк принадлежит Final Fantasy 11 — 500000 с лишним постоянных подписчиков против 420000 у EQ.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Rapid Eye Entertainment
Издатель
Sony Interactive Entertainment
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://lordsofeverquest.station.sony.com

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 900 МГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,700 Мб на винчестере
Pentium 4/Athlon 1.6 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,850 Мб на винчестере
Больше…

Редакторы

iBarin

1 правка
99

Рецензии и комментарии Lords of EverQuest